Обзор PlanetSide 2
Остальное
08:55, 4-12-2012
Автор
langame
Война в PlanetSide 2 - это настоящий ад, но только в том случае, если вы не матерый игрок, которому здешние баталии уже успели примелькаться. Вы создаете персонажа и выбираете сторону.
Затем вас бесцеремонно вышвыривают буквально из космоса в самое пекло битвы невероятного масштаба. Повсюду одни лишь враги, танки и все, что только можно вообразить, а средняя продолжительность жизни бойца - не больше нескольких миллисекунд.
Иногда получается сделать пару-другую удачных движений, но в целом одна гибель следует сразу за другой. Вокруг неразбериха, на экране мелькают непонятные иконки, и вы, будучи не каким-нибудь элитным легендарным солдатом, а просто маленьким испуганным кусочком плоти, без конца вертитесь в этой мясорубке размером с планету. Может случиться так, что вас переедет танк. А за его рулем будет кто-то из вашей команды.
Как говорится, ничего личного. Бойцы в PlanetSide 2 слишком заняты, чтобы извиняться. В большинстве сетевых шутеров играют лишь 16 человек за раз. Хотя есть и такие, в которых эта цифра поднимается до 32 или 64. Но в этой free-to-play MMO от Sony Online Entertainment количество игроков на одном только континенте достигает 2000 (спасибо, что не все из них мелькают на экране одновременно), и все они разом участвуют в трехстороннем конфликте. PlanetSide 2 не просто заимствует какие-то элементы из COD или Battlefield, но и претендует на то, чтобы обеспечить геймеров точно таким же драйвом от игры.
В конце концов, те игры выигрывают за счет ощущений, тогда как PlanetSide 2 - это игра, которая пытается равняться на старших братьев, и в довесок являет собой потрясающее достижение на фоне стандартов современных MMO-боевиков. Даже учитывая некоторые проблемы с запуском, это одна из самых амбициозных сетевых игр, которая славится своим умением воплощать даже самые невозможные задумки.
Ощущения от сражений в большом и открытом мире довольно странные - вроде бы и не так страшно, как ожидалось, но всяко больше, чем просто рекламный трюк. В основном присутствуют все стандартные правила шутеров от первого лица. Результативность стрельбы зависит от собственных навыков игрока, а не специальных умений. Если не хотите, чтоб вас подстрелили, лучше спрятаться за укрытие. Ответный огонь можно вести от бедра, но вам определенно не мешало бы пользоваться мушкой или снайперскими прицелами ради более точной стрельбы и возможности поразить противника на расстоянии. Это же шутер. Вы же играли в них раньше? Здешняя изюминка заключается в том, что поля битвы меняются постоянно в зависимости расположения границ, в отличие от других игр с отдельными картами. Сегодня вот этот мост через каньон - это просто удобный маршрут между двумя заставами. Завтра здесь будет армада танков и мириады пехотинцев, ползающих повсюду, словно муравьи.
Здесь любой желающий может принять участие в битве. Нет ни лобби, ни очередей, ни лимита времени, ни каких-либо произвольных ограничений на количество игроков. По крайней мере, в явном виде. Для всех, кому хочется рвануть в битву прямо сейчас, есть кнопка Instant Action, но в то же время вы можете самостоятельно отыскать конфликтную локацию и отправиться туда.
Чем дольше длится битва, тем больше игроков в ней участвует. Бронетранспортеры (Sunderers) - это мобильные точки возрождения, самолеты обстреливают землю и сражаются за воздушное пространство, танки удерживают позиции, в общем, вокруг творится кромешный ад до тех пор, пока одна из сторон не одержит победу. Если вы в меньшинстве, считайте, что вам не повезло. Война, может быть, и бывает честной, но далеко не всегда.
Масштабы сражений ошеломляют. До такой степени, что требуется много времени для осознания очевидного и даже растиражированного факта: PlanetSide 2 является free-to-play игрой. Sony не заключает свое детище в медвежьи FTP-объятья, дабы выжать из нее все соки. Совсем наоборот, иногда кажется, будто PlanetSide 2 раз за разом предлагает маленькую мини-игру под названием "А в чем выгода?" Другими словами, не заплатив ни копейки, вы получаете полный доступ к (глубокий вдох) пяти солдатским классам, костюму "меха", всем транспортным средствам, любой точке трех континентов, освобождены от ограничений для снаряжения, можете сражаться столько, сколько захотите, а также вступать в чужие и создавать свои собственные гильдии (которые зовутся здесь Outfits).
Здесь вы как никогда чувствуете себя частью того игрового меньшинства, члены которого никогда не платят абонентскую плату и копят внутри-игровую валюту, чтобы купить какую-нибудь новую вещичку. В общем, та же система была в League of Legends и Tribes Ascend, только с поправкой на масштабы MMO и меньшими возможностями для кастомизации персонажа: ни вам новой техники, ни ракетных ранцев.
Как всегда, самые важные приобретения - это "бусты" для повышения скорости генерации внутри-игровых ресурсов и стволы, позволяющие подстрелить в голову парня, который осмелился одеть одежду не того цвета. Стволы довольно дорогие. К примеру, новое оружие стоит 4$ за штуку (500-700 "фанбаксов" Sony), в то время как у каждого класса найдется несколько слотов для нового вооружения.
Стартовую амуницию можно считать вполне сносной. Также стоит отметить, что любое неистовое желание потратить целое состояние в местном магазине сразу пропадает, стоит лишь ознакомиться с особенностями ассортимента. Большинство пушек почти не отличаются друг от друга, являясь немного модернизированными вариантами штурмовой винтовки, пистолета и других основных типов вооружения. Здесь нет ни эпичного оружия, как spinfusor в Tribe, ни, образно говоря, сексуального. Разве что для вас "сексуальное" означает "эффективное". Но что радует, так это возможность перед покупкой какого-либо оружия взять его и полчаса протестировать в полевых условиях.
Если лицом к лицу сойдутся два игрока идентичного уровня, которые к тому же, играют в PlanetSide 2 примерно одинаковое количество времени, то победу одержит тот, кто вкладывает в своего персонажа реальные деньги. Это как минимум одна причина, по которой улучшения можно приобрести только за внутри-игровую валюту, а покупка пушек за "реал" обойдется в приличную сумму. Впрочем, масштабность сражений в PlanetSide 2 в немалой степени нивелирует подобное преимущество. Независимо от качества экипировки и количества улучшений, вы всего лишь одинокий солдат, участвующий в смертоносной забаве "камень-ножницы-бумага", где "бумага" - снайпер, притаившийся за холмом, а "ножницы" - это его приятель, выезжающий на танке из-за того же холма.
Но какую бы роль вы не играли, боевая составляющая игры на весьма высоком уровне и... Простите, но давайте слегка прервемся и коснемся немного другой темы. Броня на солдате в PlanetSide 2 похожа на бумажную ткань, и вместе с тем на мифрил, который смешали с адамантием до самой подходящей кондиции. А единственные существенные недостатки игры заключаются в отсутствии у нее доступности и понятности. Например, в PlanetSide 2 нет обучения, лишь несколько ссылок на Youtube (где находятся ролики длиною около часа) в пусковом окошке и пользовательском интерфейсе, который пестрит беспорядочно мигающими иконками, разноцветными огоньками и эмблемами - видимо, кто-то из разработчиков по какой-то причине затаил обиду на дальтоников. Это совершенно недружелюбный подход к новичкам, но, по правде сказать, обучиться основам не очень-то сложно.
Похожая путаница наблюдается и в графике, т.к. часто получается так, что текстуры тоже становятся полноценным участником игры. Из-за того, что палитра местных пейзажей перекликается с цветами, в которые окрашено обмундирование, бывает довольно сложно различить соперника даже на средней дистанции. Фракция Vanu в этом смысле - самый злостный нарушитель, т.к. их пурпурная форма буквально сливается с ландшафтом планеты, хотя солдаты Terran Republic, облаченные в экипировку помеси красного и темно-серого цвета, отстают от них совсем ненамного. Также, если вы играете за Terran Republic, то можете получить бонусные "очки замешательства", используя красный цвет костюма, чтобы приманить противника (когнитивный диссонанс опасен для вашего здоровья!). Также я, кажется, заметил некоторую схожесть PlanetSide 2 с Tribes Ascend и даже Team Fortress 2 в плане понятности, цветовой палитры и силуэтов некоторых персонажей.
Хотя давайте все же вернемся к войне. Стиль игры предсказуемо резко меняется в зависимости от класса, который можно поменять, покуда перезагружаются станции или во время респауна, если вы вдруг заскучали или того требует команда. Класс Heavy Assault отвечает за взрывчатку и горячий свинцовый дождь, в то время как незаметный Infiltrator хорошо владеет со снайперской винтовкой, а Light Assault скачет в окрестностях на ракетном ранце. Много очков можно заработать, играя любым из этих классов, главное - сфокусироваться только на каком-то одном из них.
Гордым одиночкам в PlanetSide 2 почти ничего не светит, но играть соло, разумеется, не возбраняется. Можно присоединиться к случайно попавшемуся отряду, как простой попутчик, или стать его полноценным бойцом, просто нажав на кнопку, дабы внести свой вклад в атаку на аванпост или оборону высоты вместе со всеми остальными. Масштабность PlanetSide 2 накладывает жесткие ограничения на достижения отдельного игрока, но будучи даже маленьким винтиком большого механизма вы потихоньку двигаетесь вперед по местной карьерной лестнице. Чтобы сполна ощутить эмоции от игры, вам нужно собрать с помощью голосового чата несколько друзей и обозначить собственные задачи. Когда ваша группа навешает противнику оплеух на всех уровнях боя, и в воздухе и на земле, вы не просто получите удовольствие от захвата базы. Вы почувствуете себя участником настоящей военной истории.
Конечно, со временем масштабность PlanetSide 2 может наскучить, но сейчас слишком рано строить догадки по поводу того, как эта игра будет развиваться и приспосабливаться к нынешним FPS-реалиям. Сейчас же игроки прокачивают своих персонажей, чтобы быть в состоянии взять на себя командование, но еще предстоит выяснить, в какой степени новоявленные лидеры смогут руководить своими фракциями, а не просто сражаться под их знаменами. Поскольку действие постепенно уходит в сторону от массивных противостояний, должна появиться более интересная мета-игра или система развития, чем просто безостановочная война за шестиугольники, у которой не видно ни конца, ни края. Потому что где-то явно существует предел бесполезных побед, после которого игроки захотят чего-то нового.
PlanetSide 2 похожа на Guild Wars 2 - жизнеспособность обеих игр зависит от способности поддерживать виртуальное население в постоянном движении. Но сейчас, за вычетом некоторых неприятных осечек с серверами, стоит переместить подобные страхи на второе место. У нас еще предостаточно времени, чтобы беспокоиться о будущем великой игры.
Сочетание шутера и MMO, ставшее настоящим триумфом, - вот что должно волновать нас прямо сейчас. Да, из обоих жанров было взято не самое лучшее, но это уж точно самая лучшая попытка из когда-либо предпринятых. Осталось лишь опробовать эти эпические масштабы самому. Но перед отправкой в мир PlanetSide 2 не забудьте прихватить с собой верных друзей, чтобы впечатления от игры стали еще более незабываемыми.
Похожие новости
Все новости
Информация: Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.