Интервью с Иваном "Faker" Демкиным #1

Автор
langame

На самом деле все началось еще на TI4. До нас дошла новость, что наша регулярная зарплата за июль, который мы находились в США, будет пересчитана. Якобы мы не работали на Starladder, а работали на Valve. Тот факт, что на нашем канале появилось больше контента, чем за два обычных месяца работы, видимо никого не волновал. Это меня просто выбило из колеи. Я никогда не был особо наглым, не просил большую зарплату, если сам понимал, что я не нарабатываю на нее. Но в тот момент я действительно очень сильно разозлился.Я решил особо не возмущаться, к тому же была вероятность, что мы все же получим полную зарплату. Поэтому какое-то время я просто молча ждал, сидел дома, поигрывал пабчики. Разумеется, в офисе я не появлялся, потому что работы толком не было: все находились в отпусках после TI, комментировать было нечего. По итогу зарплата таки была значительно урезана. После этого мне не хотелось что-либо делать, потому что я не понимал, как людям, которые работали сверх нормы, зарплату дают не больше, а меньше нормы. Это и послужило одной из главных причин моего ухода из SLTV.
Конкретно с Дота-отделом, где я проработал больше года, расстался в очень хороших отношениях. Все прекрасно понимали мою позицию и поддерживали меня в принятии решения. Разумеется, ни я, ни они не хотели прекращать сотрудничество. Именно поэтому после неофициального ухода с SLTV мне позвонил начальник и предложил еще раз встретиться, чтобы обсудить сотрудничество на лучших условиях. По итогу я все равно отказался от предложения, но мне было очень приятно, что коллектив действительно мною дорожит.Что касается непосредственно отношений со всей организацией - я не знаю. Свой отказ я написал в общей конференции в скайпе, подождал два часа и, не получив ответа, вышел из нее. Никаких сообщений я больше не получал. Возможно, начальство все же держит на меня определенную обиду.
Никаких претензий не должно быть. По факту я всегда делал все совестно, не халтурил, все поставленные задачи выполнял. Да, я не делал ничего сверх своих обязанностей, но это уже другой разговор. По крайней мере, я ни разу не провинился в чем-то серьезном.Единственные претензии, которые зачастую возникали ко многим людям в Дота-отделе - это посещение офиса. Но я не совсем понимаю эту систему: от нас хотят посещений, даже если работы как таковой нет. Во время сезона то все нормально, мы работаем иногда без выходных по 2 недели, а вот на время межсезонья мы зачастую просто пропадаем из офиса на неделю или больше. И я не вижу в этом ничего плохого. Бездумно бродить по офису или играть в Хартстоун на рабочем компе мне не в кайф. Такому я всячески противился и иногда мог не приходить в офис несколько дней подряд. Это единственное, в чем меня упрекали. Кто знает, может были еще какие-то недовольства, но я о них не осведомлен.
Той популярности, которая у меня есть сейчас, я обязан Starladderу. Да, несомненно, и Продоте я тоже обязан за то, что вообще вывела меня в свет. Но именно на том уровне, на котором я нахожусь сегодня, помогли мне оказаться SLTV. И вот теперь им обидно, когда я ухожу.
Нет, ни в коем случае. Я не такой импульсивный человек. Если бы им был, то думаю, стена бы уже была где-нибудь в общей ветке ПД.
Ну, на SLTV мне очень нравилось работать. Посмотреть хотя бы на то, что я начал зарабатывать и содержать себя сам, а родителей оставил в покое *смеется*Также работа на Starladderе помогла мне куда лучше пробраться в Дота-тусовку. Я начал хорошо общаться с Dread, NS, XBOCT, Solo и другими ПРО-игроками. Не стоит забывать и о поездках: я побывал в Швеции, дважды посетил Америку, а это для многих людей является пределом мечтаний.
Да и вообще, Starladder дал мне возможность почувствовать себя практически в любой роли: ведущим на Игромире, сокастером, основным комментатором, аналитиком и, конечно же, ведущим студии аналитики. Это помогло мне найти себя и свое любимое направление деятельности. Помимо прочего, SLTV очень сильно продвинули меня как личность в киберспорте. Это был очень полезный опыт.
Надеюсь, что со Starladderом у меня еще будет возможность сотрудничать, например, вести студию аналитики на ЛАН финалах. Вопрос в том, предложат ли мне. Если нет, то буду обычным гостем. Забавно будет за 10 сезонов Стар Серии впервые заплатить за билет на ЛАНы.
Это мне неизвестно. Вполне возможно, что SLTV уже ищут сотрудника, который будет квалифицироваться в ведущего студии аналитики. Но если подумать, то я не знаю ни одного человека, который бы пытался развиваться в этом направлении, кроме меня. В СНГ-киберспорте с точки зрения освещения есть только комментаторы и ньюсмейкеры. Понятие аналитики у нас еще очень не развито.Так или иначе, я уверен, что от студии аналитики на ЛАН финалах отказываться не будут - это было бы очень глупо. Единственное, что меня смущает - это мысль о том, что ведущим студии аналитики будет стример, который не задействован в комментировании текущего матча на ЛАНе. Как по мне, нужно стараться разделять эти две отрасли. Именно поэтому я не получаю особого удовольствия от комментирования и делал это только по необходимости.
Студия аналитики просто необходима для любой организации в СНГ, у которых есть комментаторская студия (пока это только Starladder, но все еще впереди). Аналитику нужно продвигать в массы, и на это есть целый ряд причин:1. Людям интересно узнать мнение ПРО-игроков, которые знают доту как свои 5 пальцев и могут рассказать много интересных вещей про те или иные связки героев, закупы и прочее.
2. Аналитики помогают новичкам лучше разбираться в Доте.
3. Анализ прошедшего матча тоже очень важен, потому что зачастую комментаторы пропускают или не акцентируют внимание на очень важных моментах.
4. В конце концов, это часть шоу. За счет наличия аналитики тот или иной ивент кажется единым целым, а не отдельными матчами, которые в перерыве разбавляются музыкой.
Поэтому да, Starladderу аналитика просто необходима.
Это интересный вопрос, над которым можно долго рассуждать. Скажем так, пока альтернатив нет, поэтому он не стоит остро. Ни Virtus.pro, ни Natus Vincere не имеют ничего против того, чтобы их сотрудники поработали на Starladder на время ЛАНов. Все же это дополнительный заработок для игроков.Но кто знает, что было бы, если у тех же Нави была бы студия. Возможно, они были бы уже против того, чтобы Lost ехал анализировать SLTV. Та же ситуация с Virtus.pro и NS.
Сейчас не существует организации и одновременно комментаторской студии (в физическом представлении, а не в виде онлайн команды стримеров), поэтому конкуренции в аналитике еще нет. Но я уверен, она скоро появится. И вот тогда начнется самое интересное. Студии будут бороться не только за право освещать тот или иной ивент, но и за привлечение ПРО-игроков.
С учетом нынешнего темпа развития киберспорта, очень многие деятели этой сферы ставят его на первое место и пытаются сделать своим основным источником дохода. Ты уже не можешь посвящать 5-10% своего времени киберспорту, как это было раньше. В таком случае ты никогда ничего не добьешься.Сейчас ты или полностью погружен в это, или не будешь работать в ТОП организациях. Поэтому зарплаты должны быть эквивалентны. Это я говорю про ньюсмейкеров и людей, которые работают за кадром.
Что касается людей, которые находятся в кадре - да, сравнивать их с представителями шоу-бизнеса очень тяжело, но я уверен, что некоторые комментаторы сейчас получают ничуть не меньше, а то и больше, чем ведущие телевизионных программ не самых топовых телеканалов. И я считаю это абсолютно правильным.
Я сейчас не в том возрасте, когда мне нужно содержать семью или родителей, поэтому я стараюсь смотреть не на цифры, которые мне предлагают, а на перспективу. Если мне дадут крупную зарплату в неизвестной организации и, в то же время, в два раза меньше, но в организации с потенциалом, то я выберу второй вариант.
Все очень сложно. Конкретного спонсора сейчас нет. Есть один человек - Кирилл Антонов, который дал мне немаленькую сумму денег на то, чтобы фильм хотя бы запустить в производство. В Доте он не известен, занимается вроде бы сайтами, я особо не вникал. Суть в том, что когда я собирал у комьюнити на микрофон для фильма, он написал, что готов пожертвовать определенную сумму на создание фильма. За это я ему очень сильно благодарен. Ну и самое удивительное - он не попросил ничего, кроме упоминания его имени в титрах (никакой рекламы его сайтов т.п.), и приглашения на премьеру, если она будет в рамках какого-то турнира или отдельного показа в кинотеатре.Денег, которые дал Кирилл, хватает, чтобы заплатить аванс монтажникам, сейчас работающим над фильмом. Попутно я пытаюсь найти спонсора, который бы покрыл остаток зарплаты монтажникам и гонорар композитору. Последний должен приступить к работе после появление чернового монтажа. Сейчас я активно списываюсь с разными людьми и, на самом деле, есть несколько товарищей, которые в целом заинтересованы в спонсировании фильма. Их имен или организаций я называть не буду, чтобы не сглазить.
Мой фильм никак не связан с SLTV. Это мой личный проект, именно поэтому изначально я не просил денег у SLTV, чтобы не быть перед ними в долгу. Создание фильма идет параллельно моей основной работе и никак с ней не пересекается. Поэтому любые задержки - это исключительно проблемы со спонсорами. С другой стороны, я не давал никаких точных дат на выход фильма, поэтому никаких задержек и не будет *смеется*
Вполне возможно, что будет. Ведь на какой-то популярный канал я должен буду этот фильм залить. Поэтому если я не найду независимого спонсора, то буду обращаться к новым работодателям с просьбой о помощи.