Загрузка...


Интервью с Марией "Mrs.Marple" Ермолиной

Интервью
20:24, 18-04-2025
0
Avatar
Автор
langame

Мария "Mrs.Marple" Ермолина, креативный продюсер в Team Spirit, поделилась подробностями своей карьеры в киберспорте, процессом работы над созданием видео, а также личными целями на ближайший год.

До карьеры в киберспорте у тебя уже был приличный опыт работы в медийке и не только. Расскажи, где ты успела потрудиться, а также как решилась пройти кастинг на хоста в Virtus.pro.

Я начала работать в медиа, когда мне исполнилось 15 лет (то есть, технически еще со школы). Первым моим опытом были репортажи о молодежных спортивных мероприятиях на региональном телеканале. Потом были спортивные репортажи в ВГТРК, затем радио, после переезда в Москву пару лет - в ивенте и светской хронике и, наконец, должность выпускающего редактора и ведущей на альтернативном музыкальном канале.

На кастинг в Virtus.pro я попала случайно: по просьбе друга, который активно играл в Dota 2 и просто уговорил меня сходить посмотреть, что там и как. А дальше вы знаете.

 
Ты работала на радио, занималась музыкой, брала интервью, пошла в продюсирование и так далее. Какая деятельность тебе приносит удовольствие вне зависимости от результата, а в какой именно результаты стали приносить наибольшее удовольствие?

Возможно, я романтизирую, потому что это было очень давно, но я получала невероятное удовольствие от работы на радио. Это и адреналин, и какая-то особая атмосфера, и своего рода вызов, когда единственным твоим инструментом является голос и то, что ты говоришь здесь и сейчас.

Во-вторых, это, конечно, музыка. Да, в силу того, что музыка всегда стоит в моей жизни на втором плане (исключительно как хобби) - это может быть не так очевидно, но удовольствие от процесса она мне приносит ни с чем не сравнимое. Если говорить о результате, то, безусловно, - это создание видеоконтента. Причем неважно, нахожусь я в кадре или за ним - меня всегда очень сильно заряжает видение конечной картинки, которая получается на выходе.

 
Твой личный проект Mrs.Marple набрал большую популярность. Находить интересных гостей, приводить их в кадр и раскрывать перед камерой можно назвать твоим талантом. Канал сейчас на стопе, есть ли планы по возобновлению выхода контента? И если да, только ли про киберспорт?

Я уже продолжительное время думаю о перезапуске своего канала и возвращении в медиа как видеоблогера, но пока не хочу давать какие-то анонсы, потому что для успешного камбэка нужно еще многое обдумать и организовать. Но планирую точно. И да, киберспорт остается главной сферой моего интереса.


Ты проработала почти 5 лет в медийке  Virtus.pro и уже третий год трудишься над креативом в Team Spirit. Переход из кадра в закадровую зону - это смена функционала, часть новых условий или вообще пофиг?

Продюсированием и креативом я занималась на протяжении всей своей профессиональной деятельности, просто в  Virtus.pro пул моей работы за кадром был сильно меньше. С приходом в  Team Spirit увеличился масштаб. Здесь я могу реализовывать свои идеи, придумывать большие проекты, курировать их, делиться опытом с нашими хостами - и вся эта деятельность захватывает меня с головой.

Я не испытываю острой тоски по работе в кадре, потому что, честно, очень этим пресытилась в свое время и сейчас, по ту сторону, чувствую, что могу делать гораздо больше крутых вещей.


Часто киберспортсмены сами по себе довольно закрытые и могут не всегда позитивно реагировать на креативные идеи, возникающие в головах медийной команды. Бывало ли, что ребята отказывались от съемок или просили что-то изменить? Входит ли в обязанности продюсера быть немножко психологом?

Конкретно в  Team Spirit это устроено так: любой наш креатив всегда разрабатывается с учетом личностей игроков и их, скажем так, "лора". Для нас важно, чтобы в любом контенте, который мы создаем, игроки чувствовали себя органично и им самим было интересно в этом участвовать.

Поэтому, да, конечно же, в моей работе немаловажен коннект с ребятами и понимание каких-то особенностей их характера, темперамента, интересов, сильных и слабых сторон. Ну и сами игроки обычно вовлекаются и идут навстречу, потому что видят результат, который им нравится, и понимают, ради чего все это делается.


Серия шортсов с образами различных героев получилась очень ламповой и хорошо подчеркнула характеры ребят. Что вдохновило вас на эту идею и кому искали "двойника" дольше всего?

Сейчас я уже не смогу сказать, что конкретно послужило отправной точкой в этой идее. Люди, которые занимаются креативом, как правило, сами потребляют очень много разного контента - и из этого формируется насмотренность (по крайней мере, у меня именно так). Мне всегда очень нравился промо-контент у флагманских сериалов Netflix и то, как они работают с короткими форматами в соцсетях. Можно сказать, что это в какой-то степени навеяло нам именно форму спецпроекта к Riyadh Masters.

Проработка сценария и образов в принципе заняла довольно много времени. Нет такого, что над кем-то было особенно сложнее работать. Но могу сказать, кто пришел нам в голову в первую же секунду, - это был Димас (Дмитрий "Korb3n" Белов) в образе сержанта Хартмана из фильма "Цельнометаллическая оболочка". Вот здесь мы вообще не спорили и не сомневались, Дима был создан для этой роли.

 
Лично моим фаворитом в этом году стал ролик в стиле LEGO. Во влогах вы упоминали, что инфоповодом стали место проведения TI 13 и родина бренда конструкторов - Дания, а весь процесс занял приличное количество времени. Расскажи, насколько весь продакшен растянулся и оправдал ли результат ожидания? Есть ли мысли о других анимационных роликах?

Работа над LEGO-анимацией от идеи и написания сценария (со всеми нашими раскадровками, правками и озвучкой) заняла примерно полтора месяца, где месяц - это именно сборка и анимация в 3D. Результатом я лично очень горжусь, потому что для нас это был выход из зоны комфорта: мы привыкли работать с видео, а тут сами себе бросили вызов и в довольно сложном формате, так как LEGO-анимация - это уже самостоятельный жанр.

Важно было не просто придумать прикольный сюжет и анимировать его, а именно соблюсти особенности этого жанра, вплоть до законов физики мира LEGO и мультипликационных комедийных приемов. И у нас получилось все, что мы задумали.


Какую идею было сложнее всего реализовать и почему? Есть ли что-то в черновиках, что по какой-то причине так и не получилось сделать/выпустить?

Сложнее всего, пожалуй, было именно технически со спецпроектом к Riyadh Masters. Представьте, у вас есть 10 человек, в разных образах, в абсолютно разных сетапах по свету и художке, у каждого из них сложные костюмы и грим - и все это должно точно попадать в референс.

Мы натурально горы свернули, чтобы все это реализовать. Часть костюмов привозили под расписку из Москвы, другую - находили в местных винтажках, что-то шили сами. Искали реквизит по сербским киноскладам, делали пластический грим, проводили несколько раундов примерок и репетировали лично с каждым по тексту... А из нереализованного в основном лежит то, что пока не получается снять из-за графиков игроков. Некоторые идеи масштабнее одного съемочного дня или, например, одного состава, но мы ждем когда звезды сойдутся.


Назови 3 игроков или сотрудников, которые, по твоему мнению, можно назвать основой и сердцем  Team Spirit с наибольшим влиянием на развитие своей команды и организации в целом.

Не задумываясь сразу могу назвать Cheshir - нашего СЕО. Никита - гениальный руководитель, который вовлечен во все процессы в организации и у которого всегда есть четкое видение, куда мы двигаемся и зачем. Со стороны менеджмента составов, конечно, Руслана. DKLana - это настоящее сердце  Team Spirit и одна из крутейших женщин в киберспорте. Ну и конкретно в нашем медиа отделе - это Костя Мачаидзе, наш СМО. Человек, который занимается медиа стратегией, руководит всей нашей публичной коммуникацией и при этом может при необходимости взять камеру и снимать влоги с турниров как полноценный хост.

Вообще в  Team Spirit собрались очень крутые профессионалы, и я точно могу сказать, что работаю с лучшими: это и сммщики, и монтажеры, и дизайнеры, и отдел мерча - у нас очень крутая команда. Ну а игроки, по умолчанию, являются центром этого всего - они двигают нас вперед и невероятно вдохновляют.


Ты трудишься на благо киберспорта уже почти 10 лет. По опыту, как тебе кажется, негатив в сторону женщин тут чаще оправдан, проверка ли это на прочность или просто выработанный рефлекс сообщества?

Это больная тема, и как будто неисчерпаемая для обсуждения и рефлексии. Скажу так: мои взгляды на эту проблему с годами менялись, и чем дольше я работаю в этой индустрии, тем больше понимаю, как непросто в ней быть женщиной. Абсолютно одни и те же вещи, поступки и слова в этом комьюнити воспринимаются сильно по-разному сквозь гендерную призму - и это то, с чем нам просто приходится иметь дело как с данностью.

Хорошо ли это? Нет. Что лично я могу изменить? На своем примере доказывать, что в киберспорте могут одинаково хорошо работать люди любого пола, что я собственно и делаю наряду с другими классными женщинами.


Маркетинг и медиа Valve и Riot Games максимально полярны друг от друга. И как бы геймеры ни ценили игры первых, действительно завидно наблюдать за тем, как вторые подходят к промо продуктов и организации своих ивентов. Что бы тебе хотелось видеть в развитии креатива Valve с точки зрения продюсера?

Как бы ни было грустно это говорить, в случае с Valve, буквально за что ни возьмись - везде есть куда развиваться. Коллабы с артистами? Работа с инфлюенсерами? Развлекательный контент? Коммуникация с про-игроками? Так исторически сложилось, что мы как комьюнити тут на самообеспечении: сами себе создаем контент, придумываем какие-то проекты, делаем мерч и ивенты, а большой босс просто не мешает. Что уж поделать, маленькая инди-компания.


Многие команды последовали примеру  Team Spirit и стали активнее генерировать контент в последние годы. Уровень качества медийки в целом вырос, чему нельзя не радоваться. Замечала ли ты копирование ваших идей и как относишься к "не украли, а вдохновились"? Может, есть проекты других команд, которые ты для себя отдельно отметила?

Я действительно замечаю, что другие клубы время от времени вдохновляются тем, что мы делаем, но это даже приятно. Это значит, что мы задаем тренд. Отсюда и появляются все наши новые форматы и челленджи, в которые мы регулярно вписываемся. Конкуренция - это хорошо, она не дает тебе стагнировать и почивать на лаврах. Выпустили бэнгер - готовим следующий, чтобы снова прыгнуть выше головы.

Из проектов коллег по индустрии могу отметить Ultimate GG. Это агентство ведет несколько клубов и десятки инфлюенсеров и всегда радует свежим креативом и масштабными идеями. Их контент я с удовольствием потребляю как зритель.


В 2024 вы также запустили онлайн-музей с таймлайнами по каждой команде. Есть ли еще новые форматы креатива, которые можно ждать от  Team Spirit в этом году?

Единственное, что я могу тут ответить: новые форматы креатива, которые можно ждать от  Team Spirit, генерируются постоянно. Даже прямо сейчас, пока вы читаете это интервью, мы стопудово над чем-то работаем. В любое время суток. Даже если я лежу в кровати и ничего не делаю - мой мозг ищет новые идеи. Подпишитесь на все наши каналы!


Потенциальный вопрос от тех, кто мечтает поработать в  Team Spirit. Поделись, часто ли и каким образом вы обновляете команду, на что обращаете внимание и какие специальности востребованы сейчас больше всего?

В  Team Spirit довольно низкая текучка кадров. То есть, если люди приходят сюда работать, то они остаются надолго. Порог попадания высокий. Больше всего востребованы сммщики, монтажеры, переводчики, дизайнеры - в общем, специалисты в прикладной сфере. Конкретно в случае с сотрудниками медиа отдела, помимо профессиональных навыков, мы обращаем внимание на понимание контекста киберспорта и, в частности, дисциплин, с которыми мы работаем. Еще важен игровой опыт и все те же насмотренность и самостоятельность.

К примеру, все наши монтажеры отлично разбираются в своих дисциплинах и обладают хорошим редакторским навыком. Это все можно назвать софт-скиллами, - и они практически всегда являются определяющими при приеме на работу.


Немного про любовь. Кажется, ваши с Женей отношения расцветают по-новому с каждым годом. По твоему мнению, что в наше время важнее всего найти в партнере? Может, есть какие-то личные красные флаги, которые тебя отталкивают?

Недавно мы с Женей отметили 8 лет совместной жизни и, если честно, сами не поняли, когда столько времени успело пройти! Наши отношения действительно эволюционируют с каждым годом, и мы не перестаем открывать друг друга по-новому. Это на самом деле большая работа.

Не хочу в ответе фокусироваться на негативе, поэтому лучше перечислю зеленые флаги: самодостаточность, реализованность, внутренняя свобода, оптимизм, хорошее чувство юмора, самостоятельность, умение проговаривать свои чувства, отзывчивость, внимание и принятие. Все эти качества я в принципе очень ценю в людях и, в частности, в своем муже.


Есть ли у тебя собственная рутина и привычки, которые помогают переживать творческие кризисы и перезагружаться? Спорт, бьюти, еда, учеба и далее по списку.

Для меня, в целом, место силы - это мой дом. Дома я заряжаюсь, жгу свечи, слушаю музыку, читаю, готовлю и таким образом коплю ресурс. У меня очень социально активная работа, и поэтому лучше всего меня заряжают уединение и покой.

А еще путешествия. Часто это роуд-трипы по живописным местам Сербии с Женей, но бывает, я просто могу улететь куда-то одна на несколько дней, чтобы погулять, наполниться новым культурным опытом и побыть наедине со своими мыслями.


Какие у тебя есть личные цели на 2025, которыми ты можешь поделиться?

Одну цель я здесь уже обозначила - это возвращение в медиа с моим авторским контентом. А еще очень хотелось бы вернуть в свою жизнь музыку в каком-то виде. Если же говорить о чем-то бытовом, то как бы незначительно это ни звучало, в 2025 я очень хочу сгонять в полноценный отпуск! Зажмуриться, выключить свою тревожность и ничего не делать недельки три. С текущим ритмом в нашей индустрии это почти невыполнимая задача, но я очень постараюсь.


Похожие новости

Все новости