Загрузка...


Интервью с Азалией "Merryf" Самигуллиновой

Интервью
13:27, 16-01-2023
0
Avatar
Автор
langame

Большое интервью с Азалией "Merryf" Самигуллиновой - о пути в киберспорте, освещении Dota Pro Circuit и впечатлениях от новой игры.

Привет! Давай начнем с небольшого представления читателю - что ты сама хочешь рассказать о себе тем фанатам Dota 2, кто познакомился с тобой только несколько дней назад на первой трансляции Dota Pro Circuit? 

Привет! Я работаю комментатором уже 3-4 года, и DPC - это мое не первое появление на эфирах по Dota 2. Раньше я вела шоу в RuHub вместе с LighTofHeaveN и EZH1K, где мы обсуждали матчи The International 2022. А так, еще базовая информация: мне 21 год, живу в Москве (но сейчас, естественно, в Казахстане, так как тут студия Paragon). Люблю шутить и всегда много работаю над собой, чтобы с каждым эфиром становиться все лучше и лучше!


Расскажи, почему ты решила выбрать путь киберспортивного комментатора? Насколько я знаю, есть какая-то мотивирующая история с EPICENTER 2018 по CS:GO и знакомством с Frankie "Frankie" Ward...

C киберспортом меня познакомил старый знакомый, рассказал, что существуют турниры по CS:GO. Как только посмотрела свой первый турнир в 2015, сразу же очень понравилось. С тех пор я очень много смотрела чемпионатов, была полноценным болельщиком киберспорта, даже предикты на матчи когда-то писала в Twitter, ха-ха.

На EPICENTER 2018 и BLAST 2019 я впервые погрузилась в эту атмосферу - когда зал кричит, все очень рады победам СНГ-команд, автографы с великими людьми. Обожала  olofmeister и впервые с ним встретилась. Погрузившись в эти невероятные эмоции, я сказала себе: "Я точно хочу быть в киберспорте, я хочу дарить людям этим эмоции, быть в центре вихря всего происходящего".

А Frankie была первой, кто сказал мне, что у меня все получится, и она желает увидеться со мной как с коллегой на одном турнире. Надеюсь, я все же когда-нибудь с ней встречусь, чтобы отблагодарить. Ее слова долгое время мотивировали меня не останавливаться.


Как все развивалось дальше и как пришло к тому, что есть сейчас?

Я перевелась на факультет журналистики, чтобы учеба помогала с работой. Сперва комментировала мелкие локальные турниры по студенческому киберспорту, потом подала заявку на МСКЛ, отобралась. Работала на Московском киберспорте. И так где-то 1-2 года.

Когда вышел Valorant, решила попробовать себя и в этом шутере. После работы с GO2DEN меня заметила официальная студия аналитики Riot Games. Там я получила очень много опыта, а дальше подала заявку в RuHub, меня стали брать на турниры по CS:GO. Очень много с кем познакомилась и невероятно рада всем, кто помогал мне становиться лучше.


Как ты считаешь, насколько в твоей деятельности помогает образование журналиста? Это совсем лишнее для киберспортивного комментатора или все же нет?

Таааак, этот аспект очень сложно оценить со стороны. Изначально я специально перевелась на журфак - считала, что это поможет. Делать контент по итогу помогло: меня научили брать интервью, делать репортажи, снимать новости. Но вот сейчас я это почти не использую, а вопросы, в принципе, можно научиться задавать самому.

Но не могу сказать, что это совсем лишнее - например, если родители требуют от вас диплом о высшем образовании. Но в какой-то момент учеба сильно начинает мешать работе.


Что в работе кастера оказалось самым трудным? Были ли вещи, к которым ты изначально была не готова, и как с ними справлялась? 

Самым трудным - аналитика матча. Нужно знать игру не только снаружи, но и изнутри, понимать мелкие детали. Чтобы исправить это, я смотрела много киберспортивных матчей, так как самые крутые кастеры, тренеры и бывшие игроки дают хороший анализ матча. Что-то записывала себе в тетрадь (у меня, кстати, их штук пять), что-то запоминала. Сама играла плюс сидела на стримах профессиональных игроков, где можно услышать какие-то необычные коллы.


Чтобы ты посоветовала тем, кто хочет работать в этой сфере? Насколько это сложно сейчас, особенно для девушек?

Важно принять сознательное решение: если вы точно хотите стать кастером, то никогда не останавливайтесь. Если есть сомнения, то просто начните делать, пробуйте, а дальше все равно нужно будет решить.

Научитесь быть харизматичным и веселым, таких людей сейчас очень любят. И ничего не бойтесь. Сейчас, мне кажется, нужны кастеры, поэтому начать вливаться в киберспорт несложно: сложно пробить эту стену между именитыми комментаторами и кастерами-любителями.

Для девушек этот момент не так и отличается. Просто появляются пару минусов. Не советую читать чат и комментарии первое время - думаю, сами понимаете, почему.


Насколько я понимаю, для тебя предложение Paragon о касте DPC стало неожиданностью - как это произошло? Почему приняла решение все-таки рискнуть и отправиться в другую дисциплину и страну одна, почти без опыта?

Это и вправду оказалось сюрпризом. В один день мне позвонил продюсер, с которым мы уже работали на других проектах, и позвал меня в Paragon. Решение оказалось очень сложным, но я уже давно хотела залететь в "Доту", просто никак времени не было себя попробовать. А тут - шоу на TI11 и очень классное предложение о работе на DPC. Я просто поняла, что это шанс, который нельзя упускать. И теперь я все свободное время уделяю Dota 2, потому что для меня качество знаний превыше всего.


Вообще, что сейчас сложнее: освоиться в новой игре или в новой обстановке физически, после такого внезапного переезда? 

Думаю, первое. С переездом мне помогали родители, брат, к тому же уже я мечтала жить одна. Первую неделю было страшновато, так как все же неизвестная страна, но потом я привыкла. Для меня выход из зоны комфорта - это скорее первый эфир в Paragon, а не переезд.

Но я только "за" такие изменения, ведь они двигают меня становиться лучше. Единственное, что мешает творческой работе - это страх. Ты закрываешься в себе и становишься менее уверенным, чаще ошибаешься. Однако после первого эфира это быстро уходит.


Для тебя это едва ли не первый опыт работы в студии по Dota 2. Расскажи, когда ты познакомилась с игрой и ее киберспортивным сегментом? 

Смотреть "Доту" я начала с The International 2021. Уверенно играю, не буду таить - где-то с начала лета. Из-за учебы и постоянных эфиров не было много времени, но сейчас я в нее полностью уже погрузилась, так как это центр моей деятельности.


Как много времени ты проводишь в Dota 2, и насколько это нужно таланту студии? 

Да, обязательно, без любви к игре не стоит и пробовать работать с ней. Сейчас я уделяю ей все свое свободное время. Чаще всего играю на саппортах - так легче влиться в игру, но очень хочу поиграть на миде в ближайшее время. Из персонажей люблю Earthshaker, Jakiro и Crystal Maiden.


Насколько тебе нравится динамика игры, по сравнению с раундовыми системами в Valorant или Counter-Strike? 

В какой-то степени Dota 2 нравится даже больше, потому что не нужно напрягаться в течение двух минут, к тому же выкручивая каждый раунд на максимум свою точность, реакцию и концентрацию. Я не говорю, что в "Доте" не надо фокусироваться, но вот точность стрельбы тут не сильно решает, ха-ха. Это очень вариативная и разносторонняя игра, которая и привлекает своим разнообразием игровых ситуаций.


А чем для тебя различаются освещение шутеров и Dota 2? Какие-то кардинально разные вещи - или студия по Valorant и CS:GO в целом работает по тем же правилам?

Драфты - это самое очевидное. Кроме того, матчи по Dota 2 длиннее, и нужен очень хороший бэкграунд для комментирования матчей, чтобы рассказать побольше интересного. Из-за этого порог вхождения в кастеры "Доты" очень высокий. Что касается самой структуры эфира, думаю, она не меняется, для меня это плюс.


Обычно за новичков в Dota 2 немного страшно из-за токсичного сообщества. Ты уже успела прочувствовать это на себе - в пабликах, в чатах, в комментариях?

Я пока побаиваюсь читать комментарии во время трансляции, так как есть отрицательный опыт в этом плане. Но в личку моей группы VK зрители пишут приятные слова, и я очень благодарна всем, кто меня поддерживает в этом непростом пути.

После первых эфиров моя аудитория выросла, и очень приятно читать положительные комментарии по поводу моей работы. Была и критика, конечно же, но я стараюсь ко всему прислушиваться.


Расскажи о впечатлениях от работы с новыми людьми? Есть ли какой-то комментатор или аналитик, работать с которым в эфире (или, может, за его пределами) проще всего? Кто какие эмоции оставил в первые дни?

Все приняли меня очень тепло. Многие детали игры при просмотре мне объясняют ребята, которые со мной в аналитике: 9pasha,  CrystalMay и  Petushara. JAM,  Maelstorm и  Santa очень смешные, с ними в эфире комфортно.  Eiritel дает какие-то общие советы и поддерживает. Короче, все ребята очень крутые и добрые!


Во время личной трансляции на Twitch ты упомянула, что у тебя в студии "слот весельчака". Что это значит? И можешь чуть подробнее раскрыть, как это работает?

Обычно в студию аналитики сажают ребят по схеме: ведущий, два аналитика и человек, который создает настроение, много шутит, веселит. Мы очень стараемся, чтобы эфиры были интересными, поэтому я шучу, иногда вкидываю кринж, чтобы было смешно, ха-ха. Как-то так.


Кстати, про стримы - что ждать фолловерам на Twitch? Учитывая график, насколько часто они будут проходить? Будет только разговорный контент, или в планах какие-то игры, что-то еще?

Вопрос, над которым я сейчас очень много думаю. Самое сложное - это перевезти сюда весь свой стримерский сетап. Думаю, скоро придется самой слетать в Москву, так как другие варианты для меня не работают...

После того, как я это сделаю, то планирую стримить каждый день между эфирными днями. Раньше это был Valorant плюс что-то веселое по типу Fall Guys, сейчас очень хочу пройти на стриме Cyberpunk 2077, Death Stranding и Horizon Zero Dawn.

Когда буду уверена в своей игре, то добавлю на стримы и Dota 2. А так - обычно я очень много внимания уделяю зрителям и разговариваю с ними на разные темы.


А в целом, какие хобби у тебя есть, помимо киберспорта? Что любишь смотреть или читать, чем заниматься?

Уж простите за такие откровения, но я... анимешник! Я люблю смотреть аниме, читать мангу, сейчас очень хочу глянуть "Человек-бензопила", еще не успела. Читаю книги для саморазвития с интригующими названиями по типу "Не ной", хе-хе. Еще я люблю дорамы (корейские сериалы), но вот культура K-POP - это не мое. Люблю монтировать, поэтому очень надеюсь вскоре завести youtube-канал!


Про аниме, кстати, очень вовремя - я обожаю заканчивать разговоры просьбой что-то посоветовать сообществу Dota2.ru, ха-ха. Ну и, конечно же, огромное спасибо за интервью, осталось только передать приветы и пожелания!

Спасибо, что позвали! Из аниме я бы посоветовала "Магическую битву" и "Башню Бога". Конечно же, после того, как вы посмотрите "Наруто", ха-ха. Хочу передать привет Егору pEROG Панину и пожелать себе становиться только лучше день ото дня!


Похожие новости

Все новости