Менеджер OG Владислава "Vlada" Захлебина рассказала, как попала в киберспорт, чем занималась после ухода из HellRaisers, а также поделилась деталями своего перехода в европейскую организацию.
Влада, привет! Рады тебя слышать и познакомиться, наконец. Давай начнем с самого начала. Как прошло твое детство и юность?
Привет! В детстве я была абсолютной непоседой и очень активным ребенком. Хорошо, что родители не пытались меня ограничивать и давали свободу выбора. C самого детства это помогало мне самостоятельно принимать решения, справляться с трудностями и учиться на ошибках.
Мой характер не позволял мне быть типичной маленькой девочкой, даже платья не носила, потому что постоянно бегала и прыгала. Помню, мне купили шикарное платье, которое я порвала примерно через полчаса во время очередной беготни на моем дне рождении. Родители пробовали отдать меня на танцы, но поняли, что мне ближе ушу и легкая атлетика [смеется].
А что по учебе?
Ты знаешь, меня всегда тянуло к точным наукам: обожала математику и всегда любила решать задачи. Поэтому у меня два высших образования - компьютерное управление гидро и пневмо системами, которое я закончила на французском и внешнеэкономическая деятельность. Как-то так получилось [смеется]. При этом, я продолжала наматывать круги на стадионе, быть профоргом факультета, успевала участвовать в КВН и многих других активностях.
Первый поцелуй с киберспортом
Если разделять гейминг и сам киберспорт, то с CS я познакомилась еще в первых классах школы. Тогда было очень много компьютерных клубов, в которые я играла со своими друзьями и одноклассниками. Киберспортом там и не пахло, вы просто бегали по карте, кого-то там убивали, а потом обсуждали это в стиле: "Не ну ты видел, ты видел, мои фраги?".
Серьезные отношения с Counter-Strike начались на втором курсе университета: я завершила свою легкоатлетическую карьеру, но так как еще с детства не могла сидеть без дела, в мою жизнь пришел другой вызов - CS. Как раз в то время проходил набор в женскую команду csc.Arena и я решила попробовать, хоть до этого у меня совсем не было игрового опыта. Я начала усердно тренироваться. В команду меня не взяли, но я решила не отчаиваться и работала дальше. В итоге собрала свой состав, где была капитаном и немногим позже мы обыграли csc.Arena, куда я не прошла отбор.
Звучит как история успеха классического голливудского боевика, где герой сначала на дне, а в конце побеждает главного антагониста.
Ну, вообще да [смеется]. Я же в 90 родилась, так что эта история мне подходит. Из этого всего я сделала вывод - не опускайте руки, даже если у вас что-то не получается с первого раза. Я быстро достигла довольно высокого уровня благодаря многим часам тренировок аима, раскидок и просмотренных демок для лучшего понимания игры.
Тогда это все было сложнее делать, верно? Демки дольше качались, на всяких игровых сайтах надо было сидеть.
Верно, сейчас все намного проще, можно купить курс у про-игрока, и он тебе все по полочкам разложит, не говоря о многочисленных гайдах в интернете и киберспортивных академий.
Но в один момент ты перестала профессионально играть, почему?
Во-первых, я уже достигла определенных результатов, и, к сожалению, на тот момент я не видела потенциала в женском киберспорте. Хотя, мне кажется, что во времена Counter-Strike 1.6 девичья сторона нашей любимой индустрии была более развита, чем сейчас. Тогда было очень много женских команд, и хоть они не играли на высочайшем тир 1 уровне, на ESWC без проблем можно было получить 16 женских коллективов, а сейчас такое количество набирается с большим трудом. Да, уровень подготовки в киберспорте в целом подрос, во время становления CS:GO все почему-то забили на женский про-гейминг и из-за этого образовалась большая яма между мужской и женской сценой.
Разрыв действительно колоссален, и есть ощущение, что людей, которые хотят и могут его сократить - мало.
На самом деле тех, кто хотят кто-что изменить в лучшую сторону, немало. Это как марафон, и не все смогут добежать до финиша. Многие стараются сохранять мотивацию, но когда ты видишь, как какая-то девочка плюнула на все и ушла в другую команду, или просто забила, а команда готовилась к турниру, на котором в итоге не сможет нормально выступить, а следующий турнир через полгода... Кроме того, раньше была "школа компьютерных клубов", в которой тебя готовили ко всем испытаниям LAN-турниров. Современные же игроки, (парни и девушки) начинают карьеру из дома и для многих играть на многотысячной арене - огромный стресс. Поэтому для девушек возможность участия лишь в 2-3 турнирах в год создает проблему для поднятия уровня конкурентоспособной игры.
Вернемся к работе. Помимо карьеры игрока ты работала на многих турнирах журналистом-репортером. Расскажи об этом периоде своей жизни.
Первый мой шаг работы в киберспорте, когда хобби стало профессией, начался с перехода в портал СyberFight, который раньше проводил турниры ASUS Cup. Именно тогда я впервые полетела за границу, на ESWC в Париж. Мы, кстати разговаривали недавно с родителями об этом, и они удивлялись, как тогда дочь отпустили одну так далеко. У меня всегда была голова на плечах, а если ее не использовать, в неприятности можно встрять везде.
Мне обеспечили перелет и проживание, а трансферы и питание уже были за мой счет. Пришлось сильно экономить, поскольку я старалась жить на свою стипендию, но в этот раз родители немного помогли. Сам турнир выдался интересным, я как раз тогда получила ключ для CS:GO и дома смогла опробовать, но новая версия меня не впечатлила.
А как ты попала за кулисы киберспорта?
Заканчивая университет, я на какое-то время выпала из киберспорта, но ненадолго. Весной 2013 решила провести выходные в Киеве и заглянула к друзьям в CyberArena, а мне там: "А ты работать у нас не хочешь?". А я: "Почему бы и нет". Я вернулась в Донецк и через пару дней мне скинули предложение о работе, а еще через несколько суток я уже переехала в Киев жить и работать.
Я заняла позицию ньюсмейкера, но в то же время выполняла огромное количество других функций. На тот момент в индустрии был дефицит кадров, так что тебе приходилось выходить за рамки своих обязанностей: помогать в организации турниров и активностей, работать с игроками и талантами, следить за выполнением спонсорских обязательств, создавать контент и еще много разных вещей. Универсальность, энергичность, коммуникабельность и альтруизм были одними из главных качеств для этой работы.
HellRaisers. Почему тебя называют одной из тех, кто стоял у истоков этой организации?
Я еще малой легко находила общий язык с людьми и доносила до них, что мне нужно, поэтому для меня девиз "есть вопрос - есть решение" очень жизненный. И когда собрался состав HellRaisers, им понадобился менеджер, под критерии которого я полностью подходила. Команда собой представляла пятерых игроков и меня. Нам нужно было полностью начинать все с нуля: создание структуры и расписания, общение с турнирами, организации поездок и буткемпов, получение виз, разработка формы и мерча, создание сайта, социальных сетей и контента...
Теперь помножим это на "бум" CS:GO и то, что многие турнирные операторы начали активно анонсировать свои мероприятия, но при этом не согласовывали расписание друг с другом. Из-за этого нам часто приходилось играть на разных турнирах в одно и то же время и решать эти нестыковки самостоятельно. В случае поездок на LAN-ивенты, полная организация всего ложились на мои плечи: необходимые документы, визы, подбор и покупка билетов, бронирование лучшего по цене и локации отеля, передвижение и питание игроков.
Ты поддерживаешь связь с ребятами из того состава HellRaisers?
С AdreN раньше очень хорошо общались, сейчас уже меньше, он человек занятой [смеется], markeloff где-то потерялся. Dosia крутой, но живем мы в разных странах. В киберспортивной тусовке вообще люди много кого знают и много с кем хорошо общаются, с этим у нас проблем нет. Я, кстати, помню NiKo еще молодым скромным мальчиком, который приезжал в Киев на турниры, а сейчас он суперстар в модных кроссовках и крутыми часами! Ой, а я ведь еще была первым менеджером для s1mple.
Ух ты, это интересно, расскажи больше!
Для Саши HellRaisers была первой профессиональной командой. Помню, как он участвовал в аматорских турнирах 1х1 и с легкостью их выигрывал [улыбается]. Именно тогда его заметили и решили взять в состав. Помню его еще молодым горячим парнем, который иногда не мог совладать со своими эмоциями. А сейчас он вырос в настоящего мужчину, профессионала, и я очень за него рада. Знаю, что он тепло относится к своим близким и ценит их. Конечно, я понимаю, что ему трудно фильтровать тех, кто к нему на самом деле хорошо относится и тех, кто с ним, потому что он s1mple.
Вернемся к твоей истории, ты была например амбассадором Razer. Чем ты начала заниматься после ухода из HR?
Я стала одной из первых хостов русскоязычной студии. Получилось, честно говоря, так себе [улыбается]. У меня не было опыта студийных эфиров, интервью для HR и стримы я в счет не беру. Очень хотелось сделать все правильно и профессионально, из-за этого я попросту себя передавила и не раскрыла свой потенциал. Но я решила все же с этим разобраться и пошла к профессиональному преподавателю ораторского искусства. Оказалось, что данные для работы в студии у меня хорошие, но прячу свой голос из-за психологического зажима. Я начала борьбу с ним.
В какой-то момент я задумалась, что хочу больше раскрыться в коммерческой среде киберспорта и мне поступило предложение стать амбассадором Razer в СНГ. Многим казалось, что я ушла в тень, но киберспорт меня далеко не отпускал. Я все еще оставалась одной из 300 человек, на кого в Twitter подписан аккаунт Valve по CS:GO [смеется].
Несмотря на то, что я немного ушла от света камер, этот этап карьеры дал мне очень много знаний с точки зрения бизнеса: навыки деловых переговоров, деловой переписки, презентаций, скилл спикера на форумах, проведение тренингов и многое другое. Однако я почувствовала, что пришло время выходить из тени. Во время поездки на DreamHack Malmo в октябре прошлого года мне поступило предложение от OG Esports стать их менеджером.
Ты не находишь свое попадание в OG Esports чем-то символичным? Ведь ценности у ребят базируются на семье, доверии и хороших, теплых отношениях, и ты сама не раз говорила, что это очень важно для тебя.
Так и есть, политика компании базируется на модели взаимного уважения. Тут мы полностью совпали: я считаю, что нельзя противоречить своим принципам не только в жизни, но и в работе. Мы с OG Esports нашли друг друга.
OG Seed. Как пришла идея создать второй состав?
Ну смотри, у ребят есть уникальное видение игры, формирования командных отношений и еще множество уникальных фишек, поэтому они решили "взрастить" еще один состав под их руководством.
Какую роль ты выполняешь в OG?
Я - тим-менеджер, но так как организация небольшая, я также стараюсь помогать в том, в чем хорошо разбираюсь. Изначально я была менеджером 3 наших составов - Dota 2, Dota 2 Seed и CS:GO, но совмещать это физически невозможно, поэтому мы решили больше сфокусировать мои силы на одном составе. Им стал CS, так как OG Esports возлагают большие надежды на эту дисциплину. Dota 2 то мы уже прошли дважды [смеется]
Как фанат OG я хочу немного поговорить о психологе - Mia "Roro" Stellberg. Она все еще с вами работает?
Насколько я слышала, она привлекалась непосредственно перед TI. Мне было бы интересно посмотреть на ее методики работы, почерпнуть что-то новое для себя. Я вообще считаю, что обращаться к психологам необходимо всем, не только киберспортсменам для побед на турнирах. Это важный врач для ментального здоровья, которое часто очень сильно влияет на нашу жизнь.
Как себя разряжаешь ты? Как отдыхаешь?
До карантина я обычно встречалась с друзьями, путешествовала. Также люблю рисовать, танцевать, осваивать что-то новое и интересное - в будущем хочу прыгнуть с парашютом! Недавно была в Мексике, занималась там дайвингом и получила сертификат "Open Water". Люблю водить машину с музыкой и ветром в волосах, ну очень кайфую от этого.
Одна путешествуешь или с друзьями?
По-разному. Я люблю ездить с друзьями и родными, вы ведь на одной волне, но в одиночных путешествиях есть своя прелесть. Ты можешь больше слышать себя, делаешь то, что хочется, не нужно подстраиваться ни под кого. Кроме того, в одиночку ты более открыт к новым знакомствам: едешь на экскурсию, болтаешь с кем-то минут 5-7, и вот у тебя новый знакомый. Я также благодарна киберспорту который подарил мне друзей из разных частей света.
Назови три любимых места, в которых ты побывала за последние 5 лет!
Мальдивы, где я впервые попробовала дайвинг и увидела богатый подводный мир, а также встретила манту (вид морских скатов). Дальше наверное поездка в Калифорнию всего на 2 дня, но я намотала 260 миль на машине по красивейшими местами и насладилась невероятными цветами заката. Этот Новый год я встретила в Мексике, где впечатляюще интересно. Вообще везде можно найти что-то уникальное. Все зависит от того, что ты ищешь. Я хочу увидеть весь мир. Надеюсь в ближайшем будущем съездить на Аляску, в Португалию, на Кубу, Новую Зеландию и так же заглянуть в Южную Корею, судя по социальным сетям, там можно потискать выдр, от которых я без ума.
А на досуг времени хватает? Книги, фильмы?
С книгами у меня непростая история, мне еще с детства тяжело начать что-то читать, но если книга цепляет - меня не остановить! Музыку слушаю постоянно, она задает тон и ритм мне на протяжении дня. Фильмы и сериалы смотрю не часто, слишком уж большой поток информации сейчас, я лучше выйду на улицу и прогуляюсь, но на расстоянии минимум одного метра от людей [смеется].
Если говорить о полетах, а у тебя их наверняка немало, чем продуктивнее всего заниматься в воздухе?
Идеальный вариант конечно спать [смеется]. Иногда наслаждаюсь видами из иллюминатора, много думаю, пишу, подвожу итоги или строю планы.
Ну в общем то, это все, что я сегодня хотел узнать, спасибо тебе большое за уделенное время и интервью!
Да, и тебе спасибо, удачи!