Интервью с Владиславой "Vlada" Захлебиной

Автор
langame

Привет! В детстве я была абсолютной непоседой и очень активным ребенком. Хорошо, что родители не пытались меня ограничивать и давали свободу выбора. C самого детства это помогало мне самостоятельно принимать решения, справляться с трудностями и учиться на ошибках.
Мой характер не позволял мне быть типичной маленькой девочкой, даже платья не носила, потому что постоянно бегала и прыгала. Помню, мне купили шикарное платье, которое я порвала примерно через полчаса во время очередной беготни на моем дне рождении. Родители пробовали отдать меня на танцы, но поняли, что мне ближе ушу и легкая атлетика [смеется].
Ты знаешь, меня всегда тянуло к точным наукам: обожала математику и всегда любила решать задачи. Поэтому у меня два высших образования - компьютерное управление гидро и пневмо системами, которое я закончила на французском и внешнеэкономическая деятельность. Как-то так получилось [смеется]. При этом, я продолжала наматывать круги на стадионе, быть профоргом факультета, успевала участвовать в КВН и многих других активностях.
Если разделять гейминг и сам киберспорт, то с CS я познакомилась еще в первых классах школы. Тогда было очень много компьютерных клубов, в которые я играла со своими друзьями и одноклассниками. Киберспортом там и не пахло, вы просто бегали по карте, кого-то там убивали, а потом обсуждали это в стиле: "Не ну ты видел, ты видел, мои фраги?".
Серьезные отношения с Counter-Strike начались на втором курсе университета: я завершила свою легкоатлетическую карьеру, но так как еще с детства не могла сидеть без дела, в мою жизнь пришел другой вызов - CS. Как раз в то время проходил набор в женскую команду csc.Arena и я решила попробовать, хоть до этого у меня совсем не было игрового опыта. Я начала усердно тренироваться. В команду меня не взяли, но я решила не отчаиваться и работала дальше. В итоге собрала свой состав, где была капитаном и немногим позже мы обыграли csc.Arena, куда я не прошла отбор.
Ну, вообще да [смеется]. Я же в 90 родилась, так что эта история мне подходит. Из этого всего я сделала вывод - не опускайте руки, даже если у вас что-то не получается с первого раза. Я быстро достигла довольно высокого уровня благодаря многим часам тренировок аима, раскидок и просмотренных демок для лучшего понимания игры.
Верно, сейчас все намного проще, можно купить курс у про-игрока, и он тебе все по полочкам разложит, не говоря о многочисленных гайдах в интернете и киберспортивных академий.
Во-первых, я уже достигла определенных результатов, и, к сожалению, на тот момент я не видела потенциала в женском киберспорте. Хотя, мне кажется, что во времена Counter-Strike 1.6 девичья сторона нашей любимой индустрии была более развита, чем сейчас. Тогда было очень много женских команд, и хоть они не играли на высочайшем тир 1 уровне, на ESWC без проблем можно было получить 16 женских коллективов, а сейчас такое количество набирается с большим трудом. Да, уровень подготовки в киберспорте в целом подрос, во время становления CS:GO все почему-то забили на женский про-гейминг и из-за этого образовалась большая яма между мужской и женской сценой.
На самом деле тех, кто хотят кто-что изменить в лучшую сторону, немало. Это как марафон, и не все смогут добежать до финиша. Многие стараются сохранять мотивацию, но когда ты видишь, как какая-то девочка плюнула на все и ушла в другую команду, или просто забила, а команда готовилась к турниру, на котором в итоге не сможет нормально выступить, а следующий турнир через полгода... Кроме того, раньше была "школа компьютерных клубов", в которой тебя готовили ко всем испытаниям LAN-турниров. Современные же игроки, (парни и девушки) начинают карьеру из дома и для многих играть на многотысячной арене - огромный стресс. Поэтому для девушек возможность участия лишь в 2-3 турнирах в год создает проблему для поднятия уровня конкурентоспособной игры.
Первый мой шаг работы в киберспорте, когда хобби стало профессией, начался с перехода в портал СyberFight, который раньше проводил турниры ASUS Cup. Именно тогда я впервые полетела за границу, на ESWC в Париж. Мы, кстати разговаривали недавно с родителями об этом, и они удивлялись, как тогда дочь отпустили одну так далеко. У меня всегда была голова на плечах, а если ее не использовать, в неприятности можно встрять везде.
Мне обеспечили перелет и проживание, а трансферы и питание уже были за мой счет. Пришлось сильно экономить, поскольку я старалась жить на свою стипендию, но в этот раз родители немного помогли. Сам турнир выдался интересным, я как раз тогда получила ключ для CS:GO и дома смогла опробовать, но новая версия меня не впечатлила.
Заканчивая университет, я на какое-то время выпала из киберспорта, но ненадолго. Весной 2013 решила провести выходные в Киеве и заглянула к друзьям в CyberArena, а мне там: "А ты работать у нас не хочешь?". А я: "Почему бы и нет". Я вернулась в Донецк и через пару дней мне скинули предложение о работе, а еще через несколько суток я уже переехала в Киев жить и работать.
Я заняла позицию ньюсмейкера, но в то же время выполняла огромное количество других функций. На тот момент в индустрии был дефицит кадров, так что тебе приходилось выходить за рамки своих обязанностей: помогать в организации турниров и активностей, работать с игроками и талантами, следить за выполнением спонсорских обязательств, создавать контент и еще много разных вещей. Универсальность, энергичность, коммуникабельность и альтруизм были одними из главных качеств для этой работы.
Я еще малой легко находила общий язык с людьми и доносила до них, что мне нужно, поэтому для меня девиз "есть вопрос - есть решение" очень жизненный. И когда собрался состав HellRaisers, им понадобился менеджер, под критерии которого я полностью подходила. Команда собой представляла пятерых игроков и меня. Нам нужно было полностью начинать все с нуля: создание структуры и расписания, общение с турнирами, организации поездок и буткемпов, получение виз, разработка формы и мерча, создание сайта, социальных сетей и контента...
Теперь помножим это на "бум" CS:GO и то, что многие турнирные операторы начали активно анонсировать свои мероприятия, но при этом не согласовывали расписание друг с другом. Из-за этого нам часто приходилось играть на разных турнирах в одно и то же время и решать эти нестыковки самостоятельно. В случае поездок на LAN-ивенты, полная организация всего ложились на мои плечи: необходимые документы, визы, подбор и покупка билетов, бронирование лучшего по цене и локации отеля, передвижение и питание игроков.
С AdreN раньше очень хорошо общались, сейчас уже меньше, он человек занятой [смеется], markeloff где-то потерялся. Dosia крутой, но живем мы в разных странах. В киберспортивной тусовке вообще люди много кого знают и много с кем хорошо общаются, с этим у нас проблем нет. Я, кстати, помню NiKo еще молодым скромным мальчиком, который приезжал в Киев на турниры, а сейчас он суперстар в модных кроссовках и крутыми часами! Ой, а я ведь еще была первым менеджером для s1mple.
Для Саши HellRaisers была первой профессиональной командой. Помню, как он участвовал в аматорских турнирах 1х1 и с легкостью их выигрывал [улыбается]. Именно тогда его заметили и решили взять в состав. Помню его еще молодым горячим парнем, который иногда не мог совладать со своими эмоциями. А сейчас он вырос в настоящего мужчину, профессионала, и я очень за него рада. Знаю, что он тепло относится к своим близким и ценит их. Конечно, я понимаю, что ему трудно фильтровать тех, кто к нему на самом деле хорошо относится и тех, кто с ним, потому что он s1mple.
Я стала одной из первых хостов русскоязычной студии. Получилось, честно говоря, так себе [улыбается]. У меня не было опыта студийных эфиров, интервью для HR и стримы я в счет не беру. Очень хотелось сделать все правильно и профессионально, из-за этого я попросту себя передавила и не раскрыла свой потенциал. Но я решила все же с этим разобраться и пошла к профессиональному преподавателю ораторского искусства. Оказалось, что данные для работы в студии у меня хорошие, но прячу свой голос из-за психологического зажима. Я начала борьбу с ним.
В какой-то момент я задумалась, что хочу больше раскрыться в коммерческой среде киберспорта и мне поступило предложение стать амбассадором Razer в СНГ. Многим казалось, что я ушла в тень, но киберспорт меня далеко не отпускал. Я все еще оставалась одной из 300 человек, на кого в Twitter подписан аккаунт Valve по CS:GO [смеется].
Несмотря на то, что я немного ушла от света камер, этот этап карьеры дал мне очень много знаний с точки зрения бизнеса: навыки деловых переговоров, деловой переписки, презентаций, скилл спикера на форумах, проведение тренингов и многое другое. Однако я почувствовала, что пришло время выходить из тени. Во время поездки на DreamHack Malmo в октябре прошлого года мне поступило предложение от OG Esports стать их менеджером.
Так и есть, политика компании базируется на модели взаимного уважения. Тут мы полностью совпали: я считаю, что нельзя противоречить своим принципам не только в жизни, но и в работе. Мы с OG Esports нашли друг друга.
Ну смотри, у ребят есть уникальное видение игры, формирования командных отношений и еще множество уникальных фишек, поэтому они решили "взрастить" еще один состав под их руководством.
Я - тим-менеджер, но так как организация небольшая, я также стараюсь помогать в том, в чем хорошо разбираюсь. Изначально я была менеджером 3 наших составов - Dota 2, Dota 2 Seed и CS:GO, но совмещать это физически невозможно, поэтому мы решили больше сфокусировать мои силы на одном составе. Им стал CS, так как OG Esports возлагают большие надежды на эту дисциплину. Dota 2 то мы уже прошли дважды [смеется]
Насколько я слышала, она привлекалась непосредственно перед TI. Мне было бы интересно посмотреть на ее методики работы, почерпнуть что-то новое для себя. Я вообще считаю, что обращаться к психологам необходимо всем, не только киберспортсменам для побед на турнирах. Это важный врач для ментального здоровья, которое часто очень сильно влияет на нашу жизнь.
До карантина я обычно встречалась с друзьями, путешествовала. Также люблю рисовать, танцевать, осваивать что-то новое и интересное - в будущем хочу прыгнуть с парашютом! Недавно была в Мексике, занималась там дайвингом и получила сертификат "Open Water". Люблю водить машину с музыкой и ветром в волосах, ну очень кайфую от этого.
По-разному. Я люблю ездить с друзьями и родными, вы ведь на одной волне, но в одиночных путешествиях есть своя прелесть. Ты можешь больше слышать себя, делаешь то, что хочется, не нужно подстраиваться ни под кого. Кроме того, в одиночку ты более открыт к новым знакомствам: едешь на экскурсию, болтаешь с кем-то минут 5-7, и вот у тебя новый знакомый. Я также благодарна киберспорту который подарил мне друзей из разных частей света.
Мальдивы, где я впервые попробовала дайвинг и увидела богатый подводный мир, а также встретила манту (вид морских скатов). Дальше наверное поездка в Калифорнию всего на 2 дня, но я намотала 260 миль на машине по красивейшими местами и насладилась невероятными цветами заката. Этот Новый год я встретила в Мексике, где впечатляюще интересно. Вообще везде можно найти что-то уникальное. Все зависит от того, что ты ищешь. Я хочу увидеть весь мир. Надеюсь в ближайшем будущем съездить на Аляску, в Португалию, на Кубу, Новую Зеландию и так же заглянуть в Южную Корею, судя по социальным сетям, там можно потискать выдр, от которых я без ума.
С книгами у меня непростая история, мне еще с детства тяжело начать что-то читать, но если книга цепляет - меня не остановить! Музыку слушаю постоянно, она задает тон и ритм мне на протяжении дня. Фильмы и сериалы смотрю не часто, слишком уж большой поток информации сейчас, я лучше выйду на улицу и прогуляюсь, но на расстоянии минимум одного метра от людей [смеется].
Идеальный вариант конечно спать [смеется]. Иногда наслаждаюсь видами из иллюминатора, много думаю, пишу, подвожу итоги или строю планы.
Да, и тебе спасибо, удачи!