Загрузка...


Интервью с Василисой "Vasilisa" Черновой

Интервью
20:28, 13-12-2023
0
Avatar
Автор
langame

Ведущая студии FISSURE Василиса "Vasilisa" Чернова поделилась мнением о хейте в ее адрес, а также о творчестве и работе в эфире на киберспортивных турнирах.

Давай начнем с турнира. Сравни свои впечатления от этой "Дачи" и от предыдущей. 

На самом деле волнообразно линия эмоций идет, потому что я... Если на "Доту" я  прямо хотела приехать, с CS у меня были немножко странные чувства, потому что это не моя мейн-дисциплина. Я не знала, как относиться к турниру, потому что у меня, кроме "Доты", никаких других дисциплин в жизни нет. И я ехала и думала: "М-м-м, Counter-Strike, что делать? Ладно, пойду почитаю". Почитала, посмотрела - прикольно. Скажем так, мнение о дисциплине поменяла.

В рамках "Дачи" в "Доте" мне нравилось, что мы были собраны в одном месте. У нас был только один дом и зона, скажем так, уличная. Здесь огромнейшая зона, и не всегда ты можешь найти всех, потому что где-то кто-то по компаниям разбрелся. Мне кажется, что из-за этого не хватает, возможно, уюта в этом плане. Но с другой стороны, здесь большое пространство, здесь тепло, здесь нет никаких минусов в плане именно места проведения. Но если просто подсобрать всех в одной локации, мне кажется, прямо идеально будет.


А с дисциплиной как у тебя сейчас пошло? Каково это - работать на CS?

Поначалу было сложновато, потому что надо было перестроиться. Есть теги одноименные с теми, что были в Dota 2, - пришлось немножко свой мозг перенаправить. Мне очень много, скажем так, впаривали, втискивали информацию по поводу CS, потому что я готовилась ко всему в невозможных ситуациях. После первого дня я познакомилась с талантами, и в итоге я к ним уже приходила и говорила: "Так, у меня есть вопрос - объясните мне". Сейчас мне понравилось. То есть я реально понимаю, что мне хочется изучить дисциплину лучше.


То есть ты бы еще поработала на CS?

В качестве хоста, возможно, да. Потому что интересно. CS мне дала ответы на мои вопросы, которые меня мучили в последнее время. А во-вторых, игра мне напомнила о моей самой главной характеристике - о том, как я люблю изучать что-то новое.


А что за вопросы, которые тебя мучили?

Каэсеры, в отличие от дотеров, - они открытые. Они общительные, у них больше эмоций.

У меня раньше с моим синдромом отличницы был очень скрупулезный подход к контенту: много чего не выходило, потому что где-то там солнышко засветило кадр. Я видела это и говорила: "Нет, мы это не выпускаем". Здесь, пообщавшись с людьми, я поняла, что слишком сильно парюсь. Нельзя так. Надо просто кайфовать от этой жизни. Я поняла, что, блин, каэсеры крутые. Они вообще не парятся ни о чем. Настраиваются, правда, долго на сцене, но в остальном прям пушка.


Zloba вчера говорил, что на CS работать сложнее, потому что в "Доте" у него в аналитике больше деталей, на которых после матча можно акцентировать внимание: на драфтах, на конкретных движениях в макро, на билдах - просто тем для разговора больше. Для тебя сложнее работать на CS с точки зрения особенностей дисциплины?

Да, сложнее, потому что в "Доте" очень много аспектов, много есть на что обратить внимание. В CS поменьше всякого, плюс есть ограничения - пики и баны карт, где первые баны ты уже стопроцентно знаешь. Я вот не знала эту особенность CS, у меня, честно, очень сильно подгорело: "В смысле?! Люди тренируют шесть карт, а не семь? Подождите, то есть мы знаем первые баны? Ка-а-ак?! Подождите, можно же натренировать семь карт". Потом, когда ты начинаешь разбираться, понимаешь: "Ладно, там времени правда может не хватить".

На позиции хоста ты должен пристально смотреть игру, каждый раунд делать себе пометки: "А вот в этом раунде он вышел туда, и поэтому там было так" или "Он не попал". Но это, мне кажется, будет душнилово. Поэтому в "Доте" попроще.


Прошлое интервью мы записывали во время "Инта", по-моему, после групповой стадии. Финализируй свои впечатления от работы на The International 2023.

Я получила удовольствие. Вот прямо удовольствие-удовольствие на "Инте" уже под конец. С учетом того, что у нас был практически неизменный состав аналитики, мне стало проще с ребятами, я пыталась выдать больше эмоций, чем я обычно выдаю, и мне было комфортно. Поэтому, в частности, для меня мой первый The International прошел круто. Я рада, что я там была, есть и, надеюсь, буду.


Ты со своим синдромом отличницы довольна собой? 

Да, я довольна. Понятное дело, что придираться можно ко всему. Я в каждом эфире могу найти миллион своих ошибок, где я запнулась, где можно было сказать так, а тут можно вообще было за секунду выдумать шутку и подколоть кого-то... Но это уже гиперсверхнормы. Это то, к чему нужно будет стремиться в дальнейшем.


А как зрителю тебе понравился этот турнир в итоге? 

Ну, как болельщику давай скажу, что не понравилось! Как зрителю - были пробелы. Тот же финал, когда ты ожидаешь какой-то крышесносной борьбы, а получаешь... Ну, что поделать? Да, Team Spirit лучше играет, но можно было хотя бы одну карту... Интрижку пустить.
Ну, со стороны зрителя не хватило. Хотелось прямо эпичности.



Мы еще тогда обсуждали во время интервью, что ты готовилась выпустить музыкальный трек CRIT. Он у тебя стал самым просматриваемым, но комменты примерно как под любым клипом русского рэпа - мемные. Как ты на это отреагировала?

Ох, этот был такой период... Я привыкла к хейту, к негативному общественному мнению в далеком 2016-2017. Я с этим уже сталкивалась.

Здесь надо было понять, что многие люди - это не те, кто оценивает конструктивно, это просто прохожие. Я приняла для себя такую позицию, что большинство комментариев негативного характера оставляют люди, которые просто прошли, посмотрели и ушли, а не те, кто за мной следит или как-то связан с работой и творчеством. В любом случае я это делала для себя. Мне лично нравится, моей команде и окружению тоже нравится. Моя мамочка сказала: "Пушка. Нравится!" Если моя мама сказала, что нравится, я ничего не могу противопоставить. Хотя она самый жесткий критик в этом плане, особенно с музыкой.

Поэтому да, много комментариев, непривычный формат. Очень обидно просто, что это совпало с таким моментом... Первый трек про "Доту" был такой, более лайтовенький, более женственный, в нем не было такой агрессивности.



PTS?

Да. Здесь же прям был диссонанс. То есть миленькая девочка, и тут такое. Я знала, что так будет. Но а чего мне скрывать, если я такая, какая есть? Зачем?


Ты сказала, что это больше для себя. Но тебе хочется, чтобы это все-таки набирало просмотры?

Да, конечно. Любое творчество - оно заслуживает внимания, в ком-то откликнется, в ком-то - нет.


Но в целом ты готова, что чем больше будет просмотров...

Тем больше будет хейтеров, конечно. Пожалуйста. Я люблю хейтеров. На самом деле есть люди, которые пишут конструктивную критику. Я готова поговорить, есть негативные комментарии, которые я подметила и такая: "О, вот это можно будет исправить. Прикольно. Надо записать".


Например?

По поводу звучания, например, по поводу текстов в некоторых моментах. Опять же, эта работа - она была лайтовая. Мы ее сделали за пять дней записи. Идея пришла, за три дня текст накидали, нашли биточек - пошли записались. Дальше уже работал мой знакомый над этим всем. То есть это все было не продумано. Это захотелось - сделали. Иногда я люблю такой подход.

Понятное дело, что потом я задумалась: может быть, надо ко всему уже подходить по-другому? Надо больше времени уделять, продумывать. Но... Если хочется в моменте, почему этот момент не использовать?


А у тебя были когда-нибудь мысли, учитывая, что ты давно выпускаешь треки, посвятить себя этому? 

Музыке?


Да.

Были мысли. На самом деле я ходила на вокал в какой-то момент и падала там в обмороки каждый раз.


Почему?

Не знаю. У меня проблема сейчас, что анемия есть. Не хватает железа в организме вообще, я обморочная всегда была. В том плане, что жарко - в обморок, переволновалась - в обморок. Ну, это недостаток витаминов и все такое. Я ходила на вокал, начинала петь, и мне становилось плохо. Я ложилась, начинала петь, и мы заканчивали урок нормально.

Но музыка для меня - это момент. Если мне хочется о чем-то написать, я напишу. Если прошло событие, фильм и все такое, я напишу. А так целенаправленно сесть и что-то делать без вдохновения мне не особо хочется. Подтянуть какие-то навыки, вокальные, музыкальные, - это да, это в планах, само собой. Но так, чтобы прямо целенаправленно выпускать треки прям вот раз в три месяца, раз в четыре месяца - такого нет.


А вот эта ситуация с нехваткой витаминов и обмороками сейчас уже исправилась?

Ну, вот в ноябре - после "Инта" - это был такой, месяц затишья. И мне кажется, у многих был челлендж следить за своим здоровьем. Я прошла фулл-чекап организма, сдала все анализы и сейчас каждый день пью таблетки. Ну, в плане витаминчиков, ничего такого.


А во время трансляции у тебя никогда не было ситуаций, когда ты понимала: "Е-мое, по-моему, я себя не очень чувствую"?

Были моменты в Ереване. У нас там студия в закрытом пространстве находится, и были моменты, когда было жарко. А у нас спонсорские вещи были - свитера, толстовки и тому подобное. Чувствовала, что вот-вот может плоховатенько мне стать.

Но я знаю, как это фиксить, как дотянуть состояние до нормы. И когда я поняла проблему, то подошла и сказала: "Я свитера больше не надену, сорян. Тяжело". Но прямо такого, чтобы эксцесс, не было. Хотя я миллион раз задумывалась: "А что, если мне прямо на трансляции станет плохо?" Я знаю, как я падаю. Я один раз упала в обморок, ударилась о батарею, очнулась - у меня сломан палец. Раньше это было, была система: в школе можно было спокойно накрутить себя, упасть в обморок - и уйти домой.


А вот в целом, когда ты только начинала появляться в кадре на постоянной основе, из-за этого не было такого, что страшно войти в кадр? 

Нет, не было, потому что это было, скажем так, пофикшено. Если раньше я падала, не контролируя себя, или, наоборот, специально хотела это сделать, потому что... Ну, абьюз системы, читерство. В один момент, когда я упала в школе на съемках, я снимала какую-то конференцию - я упала в обморок, меня не было, наверное, минуту. Я очнулась и не помню, как упала, где я, что я... Понимаю, что вот этот отрезок беспамятства - неосознание. Мне стало так страшно: "А что, если я однажды так упаду - и все?" (смеется), "А как? А мое сознание? Моя душа? Это как работает?" Мне стало страшно. Я сейчас, даже если мне плохо, до последнего пытаюсь себя держать в сознании, лишь бы не падать. Сесть, лечь, окунуться, взбодриться, но не доводить до состояния, чтобы я потеряла сознание прямо полностью. Пока получается.


А что за абьюз системы был?

Ну, контрольная какая-нибудь -  очень страшно идти на нее. Ты сидишь волнуешься, весь бледный, у тебя уже кругом голова. Учителя знали о моей особенности, поэтому их легко было подтолкнуть к звонку: "Алло, здравствуйте. Наталья, заберите, пожалуйста. Ей, кажется, плохо. Она на грани. Могла прямо вот упасть".

В универе похожая ситуация получилась. Это было не специально, но у нас была первая пара по легкой атлетике, и там было очень жарко. Я бегала и понимала, что не вывожу. Мы стояли, нам объясняли правила и судейство, как прыгать прыжок в длину... И я просто - хлоп - падаю в обморок. После этого преподаватель сказала: "Либо не ходи ко мне, либо закрывай теорией". У нас в университете считалось, что это самый сложный предмет, потому что препод был очень строгий. Но я ходила, сдавала теорию.


Тогда хочу вернуться к твоей музыке. Я переслушал сегодня треки, и стало заметно, как меняется стилистика. Есть трек, который мне напомнил IC3PEAK, есть трек, который ближе к Монеточке. Потом уже пошел PTS, а это ближе к shadowraze. Почему такие перескоки туда-сюда?

На самом деле, если не брать "Доту", все, что было выпущено до этого, связано либо с каким-то этапом моей жизни, либо с каким-то человеком, либо просто с просмотренным аниме, например. Знаешь, зацепила сцена какая-то, и ты: "О, прикольно. Сейчас раскручу". Я каждый трек могу сравнить с популярной, скажем так, музыкой, я пыталась подстроиться под это. Потому что мне хотелось почувствовать себя в роли этих музыкантов. То есть это как "актерка": тебе очень хочется побыть на этом месте и посмотреть, как ты в этом смотришься. Мне нравится менять стили, потому что пока я не найду свое что-то... Понятное дело, что лирика лирикой, я плакать люблю и обожаю, но не хочу себя закрывать в образе "лиричности". То есть я не хочу быть актером одного сериала.


И в каком из этих амплуа тебе понравилось больше всего?

На самом деле я больше люблю агрессивность, я люблю такой жесткий флоу, я всегда мечтала записать трек с безумным BPM, безумным флоу, офигительным текстом, но когда начинаю это делать, я смотрю на себя со стороны, слушаю и такая: "Блин, ну это же не мое. Но я так хочу. Но не мое..." Я знаю, что в моменте, когда не будет вот этих "блоков", я такая: "Пофиг, делаем". Не знаю, лирика мне очень нравится. Я обожаю страдать, как и многие.


Кто этого не любит... Вот как раз у тебя же до этого были песни больше лирические, в том числе по самому тексту.

Безответная любовь, что поделать... Ну, потому что, опять же, я недавно виделась с психологом, и мне сказали такую вещь, что я себя часто могу загнать до такого состояния дна. И у меня спрашивают "Почему? Это же не просто так". Я говорю, что в таком состоянии я раньше творила. У меня всегда шло творчество очень хорошо, но это было связано с чем-то негативным, а сейчас я не могу так. То есть мне нужно какое-то событие, чтобы я прямо упала на дно, чтобы какой-нибудь чел мне сердце разорвал, и я такая: "Ну ты козел. Сейчас я про тебя, конечно, тут нафигачу текстуху". Ну... В феврале вот снова лирика будет.


А почему ты ходила к психологу?

Скажем так, это моя знакомая, и так просто получилось, что я высказывала там какую-то информацию, что мне не понравилось или понравилось, и она говорит: "А ты не хочешь со мной побеседовать?" Скажем так, это не был произвольный поход, то есть у меня с головой все в порядке, слава богу. Когда у меня сильная депрессия, я могу это пофиксить, но я же тоже не железная, и когда у меня нет рядом никого... То есть мне иногда нужно с кем-то поговорить, а этот человек мне всегда поможет.


И это помогло?

Конечно, да. Дают какие-то просто задания. Опять же, все, что говорят на сеансах, - я это понимаю, я это знаю. Но мне всегда проще услышать это от другого человека. На самом деле я могу найти левого человека, просто ему рассказать и в конце сказать: "Спасибо, бро. Ты ничего не сказал, ты просто послушал, молодец. Я нашла ответ. Пока. Спасибо большое тебе, что помог".


Вернемся к музыке еще раз. Последние два трека были про "Доту". Тебе нравится про нее писать?

Конечно. Я люблю писать про "Доту". Я вдохновляюсь.


Насколько это, скажем так, эмоциональный процесс? Одно дело - писать о неразделенной любви, когда ты всегда от себя что-то отрываешь, каждую строчку переживаешь. А про "Доту" как происходит процесс письма?

Тут зависит от героя. Просто в PTS написано по большей части про "белку", и первая часть писалась под мой выход косплея. На одном турнире я косплеила Hoodwink и думала: "Блин, надо сделать трек. Надо сделать шоу". Я там делала просто демку, записанную в шкафу. Так, чисто чтобы хоть что-то уже было. Потом я пыталась его докрутить, и мне он нравится. Потому что я понимаю в каждой строчке... Ну, я играю на "белке". С "фантомкой" получилось немного по-другому, потому что это кор-персонаж, и мне было сложно понять, каково это, если ты не на саппорте, блинкаешься в один конец, делаешь рампагу... Мне было очень сложно. Но из-за того, что нам зашел припев, и он очень многим заелся из моих знакомых, я не могла просто отпустить эту идею. Сказала: "Нет, мы доделаем. Я расшибусь, но мы доделаем. Мне все равно". Вот так и получилось. Но если герой будет откликаться, то я... Это то же самое, как пережить это все. Потому что в "Доте" я большую часть времени нахожусь.


А какая музыка тебе ближе всего?

Честно? Разная. То есть у меня даже плейлист очень меняется. У меня там есть The Hatters, есть GONE.Fludd, есть Boulevard Depo. Ну, то есть... Рэпчик - да, что-то меланхоличное - тоже да. Тот же самый фонк - не "”Дота”-рэп", а просто фонк без слов. Я тоже люблю такое слушать. У меня есть три плейлиста: зарядиться, чиллаут и поплакать. В каждом есть любимые исполнители, где ты просто, скажем так, выполняешь эмоциональную потребность.


А есть какие-то композиции, знаешь, не сезонные, не переходящие, а которые вечные, которые всегда с тобой?

Есть песня "Заново влюбиться" - эта песня, вне зависимости от сезона, очень сильно меня цепляет. GONE.Fludd - "Как делишки", тоже вне сезона. Могу слушать на репите постоянно. Джарахов тоже мой обожаемый исполнитель. Просто все его треки, когда он уже начал заниматься музыкой - не смешнявое, как в начале карьеры. Это тоже. Любой трек. Вот, GONE.Fludd, Джарахов и, возможно, открытия новые такие...


Тебя, кстати, удивляет, что в 2023 году люди все еще друг друга хейтят за музыкальные вкусы?

Да.


А у тебя был такой период, когда ты хейтила кого-нибудь? Вот знакомая тебе говорит: "Я Аллегрову люблю", а ты такая: "Какая Аллегрова?"

Было дело. В году 2016-м было дело. Я тогда подсела на клауд-рэп жесткий и ходила прям вот в таком моменте, и если не ошибаюсь, это либо одноклассники были, либо моя сестра двоюродная - то есть она что-то говорила про попсу, и я такая: "Фу, попса. Вообще-то, есть клауд-рэп" (смеется). У меня был такой момент. Этот период длился недолго, и как только я поняла, что нельзя быть привязанным к одному жанру... Ну то есть как - ты должен его прям жесть как любить, а я так не могу. Я люблю все. Все, что откликается. А так странно на самом деле осуждать за музыкальный вкус, за творчество.


Как я понял, из-за отмены DPC такого напряженного графика не будет, когда матчи буквально один за одним шли в течение месяца. Что ArsZeeqq, что Zloba высказывались насчет того, что сейчас больше будут пытаться в какой-то свой контент уходить. Какие у тебя творческие планы на следующий год?

Сначала мне показалось, что отмена DPC - это ок. Но сейчас я сижу такая: "В смысле? А где какой-то график, стабильность?" Я человек, который хочет все понимать: что я месяц тут буду, потом у меня есть две недели, чтобы я занялась чем-то своим, потом вот туда поездка... Ну, короче, был план, сейчас плана нет.

У меня есть легкая паника в этом плане, потому что я хочу распределять свое время на разные проекты. У меня есть много задумок, много людей, которые написали с предложениями помочь, подснять видосы какие-то, с идеями, уговаривают очень сильно с "Твичом". У меня мама прохавала фишку "Доты", сама уже начала садиться играть. Я ей свой ноутбук отдала, с которым езжу, и когда я дома, она там уже что-то пытается... Но когда она приходит и говорит: "Вась, ну, может, начнешь стримить? Я прочитала, там есть свет, короче, поставим вон там неоновую лампочку тебе, чтобы голубеньким отдавало". Я говорю: "Так, мам, стоп".


Почему отказываешься?

А что делать на стриме? Основной поток - играть в "Доту".


Общаться.

Ну, играть и общаться. То есть в любом случае тебе надо играть в "Доту". Я человек, который сейчас очень углубленно засел именно в изучение игры - со стороны не только зрителя и хоста, а именно как игрок. Потому что чем больше через себя ты пропускаешь, тем больше понимаешь. Я очень много играю. У меня есть люди, которые все поясняют, у которых там под 9-10 тыс. MMR, то есть, скажем так, меня тренируют в этом плане. Потому что я хочу впитывать информацию, но не хочу играть на стриме. Потому что... Я, честно говоря, в последнее время очень много мониторила как стримеров-мужчин, так и стримеров-женщин, которые в "Доту" играют. Смотрела, что они делают, смотрела на их поведение, но для меня стрим... Это же все должно быть не по сценарию, это должно быть открыто. 
Вот Counter-Strike дала мне открытость (смеется). Возможно, я сейчас пересмотрю свои взгляды и буду CS стримить. В моем понимании, тяжело играть в "Доту" и при этом общаться - общаться нормально. Все из моих знакомых, кто начинал стримить, говорят: "Блин, тяжело сфокусироваться". А я только начала фокусироваться на игре и прям захватывать все ее аспекты. Общение на стриме... Ну, я уже думала, что можно брать просто кучу клубков пряжи, сидеть и общаться. Тоже как вариант. Во влоги хочу идти тоже. Три месяца, наверное, я уже со штативом, стабилизатором, с петличками такая сижу: "Надо блог, наверное, снять. Надо, наверное, видосик". Мы сейчас думаем одну рубрику на YouTube прикольную, с мультипликацией связанную, все уже доделано, и как-то собираем. С YouTube попроще, с рилсами сейчас тоже есть моменты, что каждый раз, даже здесь находясь, думаю: "Так, надо пойти и снять видосик какой-то. Идея - пушка, все классно, но что-то пошло не так".


Еще ни один не снят?

Сняли, но такое... Мне оно не зашло. Я думаю, по творчеству будет больше моментов в плане личного роста. Потому что сейчас закончится BetBoom Dacha, в декабре ничего не будет. У меня потом стоит большой созвон с моими знакомыми, с моей мамочкой, где мы будем обсуждать контент-план на следующий год. По крайней мере, на первые три месяца. Что мы будем делать, как мы будем развиваться и все такое.


Мама руководит этим процессом?

Она не то чтобы руководит, она принимает участие во всем. Даже вот игрушки - я вот в игрушках... Я могу вязать, вяжу их сама. Не хочу делегировать эту обязанность никому - я не могу, это мое творчество. А она говорит: "Давай помогу". Я говорю: "Нет, ты можешь там что-нибудь ниточкой подвязать, чтобы не топорщилось". Но я не могу отдать эту обязанность. Поэтому мамочка всегда подкидывает идеи, какие-то референсы, критикует, все фотографии проходят строго через ее контроль. Она очень жесткий критик в этом плане. Она вот как в школе: "У тебя есть либо оценка пять, либо иди переписывай" (смеется). Так и здесь. Для меня она идеал критики. Понятное дело, что в некоторых моментах я могу с ней поспорить, потому что она не понимает, почему принято так, а не иначе. Но если убрать эти моменты... Да. Поэтому я надеюсь, что в 2024 все получится и мы полностью все пропишем, у меня это встанет на конвейер и все будет кайф.


Похожие новости

Все новости