Интервью с Марией "Inverno" Гуниной

Автор
langameИнтервью с Марией "Inverno" Гуниной.

Привет, меня зовут Маша Гунина, в виртуальном пространстве меня можно найти под ником Inverno. Я играю за женскую команду Natus Vincere по Dota 2 и терпеть не могу слово "дотерша".
Я учусь на журналиста, в следующем году буду защищать диплом, посвященный киберспортивной журналистике. Работаю в крупной Интернет-компании, услугами которой, полагаю, большинство наших читателей пользуется каждый день. А хобби у меня творческие: играю на пианино, немного пою, экспериментирую на кухне и иногда пишу стихи.
Безусловно, отличия есть. Киберспортивная журналистика в СНГ - это самодеятельность, по большей части. Авторитетные порталы считают копипасту нормальным методом создания контента. Речь известных стримеров кишит ошибками и обсценной лексикой. SMM упирается в разыгрывание сетов и выклянчивание лайков. Это грустно, на самом деле. Если мы хотим, чтобы киберспорт однажды перестал быть для широких масс игрушками и стал полноценной сферой деятельности, нужно что-то менять уже сейчас.
Нужно, чтобы любой работой занимались профессионалы. Люди ошибочно думают, что если они умеют писать, они могут быть хорошими журналистами. Если умеют говорить - хорошими комментаторами. Если ты занимаешься каким-то делом - развивайся в нем. Знай теорию этого дела. Мне очень хочется соскользнуть на конкретные примеры, но я воздержусь - этот месяц и так был богат на провокации от Na`Vi Ladies.
Можно смело сказать, что все началось под знаменем моей старой команды Ownedby.pro. Там мы все и познакомились. Изначально там играли я и Мария "MooNka" Малаховская, в какой-то момент к нам присоединилась Анастасия "PerfectVoid" Дмитренко, но она не смогла задержаться в команде по личным причинам. Затем мы нашли Соню "Sofi" Романову. Лея "Leayh" Зюарина все это время была клозером в нашей группе VK. Спустя какое-то время Настя собрала состав, который играл под тегом Darer, куда входила и Лея. Затем от нас ушла Мунка и присоединилась к Darer. Вся эта история укладывается года в полтора. А в марте мы с Соней решили распустить команду Ownedby. После этого мне написала Настя и предложила попробовать поиграть вместе. Так что в Na`Vi нас набирали не по одной - мы вошли в организацию как полноценный сыгранный состав.
В ранней юности я играла в одну MMORPG. И вот в какой-то момент ребята из моей гильдии начали играть в доту. Сначала я долго ругалась на то, что они пропускают гильдийные войны, а потом смирилась и присоединилась. На тот момент уже существовали женские команды по доте, в том числе RoX.KIS, так что мои глаза быстро загорелись и увидели впереди себя очень заманчивую цель.

Так вышло, что из всего этого списка раньше всего я познакомилась именно с дотой. А дальше уже работает принцип снежного кома: в доту играют друзья, ты играешь с ними, находишь новых друзей, которые играют в доту - пути назад нет. LoL я воспринимаю как игру для девочек (уж извините - она же вся розовая), для меня она всегда будет побочным продуктом детища IceFrog'а. CS как-то совсем прошел мимо меня, а вот к StarCraft я до сих пор питаю нежную любовь. Но в какой-то момент я поняла, что эта игра требует от меня еще больше усидчивости, еще больше задротства, еще больше времени, проводимого наедине с Liquipedi'ей. И я окончательно остановилась на командной доте. Один из главных плюсов этой игры для меня - в нее можно играть расслаблено. Побегать на райтклике, пофидить, посмеяться в скайпе, а через полчаса зайти в лобби, начать командную игру и снова стать серьезным задротом.
Я была отличницей, ботаником и, как следствие, домоседкой. Читала книги и, кстати, вышивала крестиком, кроме шуток. А видеоигры - еще одно милое домашнее увлечение. Понятное дело, что я не 24 часа проводила дома, но и заядлой тусовщицей никогда не была.
Разумеется, темперамент каждой девушки сказывается и на ее игре. Настя, например, очень рассудительная, когда дело касается долгосрочных стратегий, но при этом импульсивная в мелочах - и неважно, идет речь о ганге под вардами или о резком слове в разговоре. Лея, напротив, миротворец, часто помогает сглаживать острые углы и в игре, и в жизни. Мунка - просто вылитая
Windrunner из мувиков Dota 2 Reporter. Любит говорить miss, когда мидера уже убили, и спрашивать, во сколько мы выходим, когда вся команда уже в сборе и ждет такси. А на закуску я оставила свою любимую Софи. Мы живем в одном городе, так что мне приходится по полной саппортить ей и в игре, и в жизни.
В последнее время мне очень нравится
Rubick. Наверное, это потому, что я отвратительно на нем играю. Но в большей степени - из-за его ульты. Перед тобой где-то 14-15 (с поправкой на пассивки) скиллов, и твоя задача реализовать их на 100%. Тут точно нет предела совершенству.
На команде как на коллективе это никак не сказалось. Но в голове каждой из нас что-то изменилось, это точно. В какой-то момент могло показаться, что Na`Vi - это цель, определенная точка, конец отрезка. Но на самом деле - это только начало.
Мы не зацикливаемся на женской доте, вот и все. Играем лиги и турниры для непрофессиональных мужских команд. Совершенствуемся, в первую очередь, для самих себя. Ведь перед нами огромное поле для развития, и заканчивается это поле только в Сиэтле, если ты понимаешь, о чем я.
Как показала практика, с парнями из Pro Series SLTV мы вполне можем по состязаться. Если бы мне сказали об этом полгода назад, я бы не поверила. Сейчас мне кажется невероятным участие женских команд в Star Series, например, но кто знает, что будет еще через полгода? Что касается стилей игры, я не думаю, что есть принципиальные отличия. Все зависит от конкретных людей, а не от их пола. Кто-то силен в защите, кто-то хорошо дерется, кто-то умеет фармить, кто-то - пушить.
Мы очень долго думали над стратегией, которую стоит применить против Virtus.pro. Они часто выигрывали у нас в онлайне и были нашими главными соперниками. И именно на стратегическом уровне нам удалось переломить их еще на стадии пика. Поэтому и игры в итоге оказались легкими для нас. Я уверена, что если бы и у нас, и у них были другие герои, все могло сложиться иначе.
У нашей юной темпераментной Софии (вообще, не только у нее) резко отрицательную реакцию вызвало поведение некоторых девушек на Starladder. Она выразила это в довольно грубой форме, но проблема от этого не перестала существовать. А реакцию аудитории можно описать одной фразой: "Полностью согласен с оратором, но все равно его осуждаю". Когда о распутном поведении девушек на турнирах говорил Вилат, те же самые люди кивали и хлопали в ладоши.

В основном мы все делаем сами. Разумеется, смотрим игры профессионалов, советуемся со своими друзьями из числа опытных игроков. В Киеве получилось так: мы с Goblak'ом обсуждали, как лучше законтрить
в миде. Одним из вариантов оказалась пугна. Я поделилась этой мыслью с Настей. В итоге, мы ее переработали, и в наших пиках появилась
, но на позиции семи-суппорта.
Я знаю о нескольких азиатских командах и одной румынской. И на данный момент, насколько мне известно, команду собирает Келли, менеджер The Alliance.
Очень сложно делать какие-то прогнозы. У женской доты своя дорога, опираться на опыт женского CS мы не можем. Но своя ниша у нас определенно есть, и интерес серьезных организаций к женскому киберспорту лишний раз это демонстрирует.
Может быть и так. Я не строю иллюзий и стараюсь оценивать ситуацию здраво. Мы эксперимент, но я надеюсь, что эксперимент будет удачным. Мне кажется, у женских команд есть потенциал: игровой, медийный, коммерческий.
Мы играем каждый день, выходные берем очень редко. Сейчас, правда, позволили себе короткий отпуск. График очень плотный: играем фасткапы на Starladder'е и ESL, регулярно тренируемся с другими женскими командами и про наших поклонников тоже не забываем. На форуме Na`Vi есть тема, где любой желающий может забить нам кв. И это не рекламный трюк, мы добросовестно со всеми отыгрываем. Трансляций пока нет, но они в ближайших планах.
Мои родители воспринимают это как самое обычное хобби, ведь играми я увлекаюсь не первый год. Очень хорошо помню момент, когда рассказала маме об успехах наших парней на первом TI. Она ответила: "Так, Маша, а почему ты еще не за компьютером и не тренируешься?" Парень тоже меня понимает, он и сам геймер. Правда, здесь все немного сложнее: я уже говорила выше, что заядлые геймеры обычно домоседы, а моя жизнь в Na`Vi сопряжена с постоянными поездками и новыми знакомствами. Поэтому мы живем теперь в немного разном ритме.
Я бы пофиксила вышки. Во-первых, чтобы у них скорость атаки не зависела от положения Сатурна, во-вторых, чтобы механизм переагривания вышки на союзного юнита работал корректнее.
Спасибо и тебе за интересные вопросы, на которые приятно отвечать. Большое спасибо организации Natus Vincere, которая поверила в нас. Спасибо всем тем, кто стоял у истоков нашей киберспортивной карьеры, гоняя с нами пабы на Гарене. И, конечно, спасибо нашим поклонникам, которые поддерживают нас добрыми словами в водовороте шуток про кухню.