Интервью с Сергеем Гламазда
В начале 2020 года должность CEO Virtus.pro занял Сергей Гламазда. Про него было известно немного: он работал в аналитической компании Nielsen и отвечал за развитие новых направлений компании.
Уже прошло 2 с половиной месяца после того, как ты вступил в должность CEO Virtus.pro. Как ты оцениваешь прошедшее время, чему уже успел научиться?
Это время прошло очень динамично. Было много погружения в специфику бизнеса. Меньше в коммерческую, больше в управленческую. Надо было понять именно механизм работы с составами: как взаимодействовать с ребятами, как у них строится тренировочный процесс, не делать поспешных выводов, которые делают многие, наблюдая за трансляциями.

Если говорить о Доте, как правило, в неделю я на пять часов приезжаю на их буткемп, чтобы посмотреть, как они тренируются и планируют стратегию. Это помогает понять лучше их и то, как действовать дальше. Самая большая проблема для меня - я как менеджер не могу повлиять на финальный результат игры. Я не могу в отличие от классического бизнеса встать и взять на себя управление в переговорном процессе. Я могу сделать все, чтобы подготовить ребят, а дальше уже дело за ними, мне остается только наблюдать. С этим очень тяжело.

Также от классического спорта очень отличается сам процесс дневного графика, тренировок ребят, их взаимодействия. Если в спорте понятно, что больше работает физика - правильное питание, режим, есть продуманный процесс тренировок, - то здесь такого нет. Ты можешь отрабатывать страты, но нет эталона, как это должно быть. Сейчас, что с Dota 2, что с CS:GO составом, я пытаюсь найти те элементы, которые позволят им играть лучше. Это связано с психологом, питанием, диетой, тренировками, направленными на отработку реакции. Сегодня ребята из CS как раз поехали на такое тестирование: их будут проверять на скорость реакции. Есть научный подход с разработанной системой, который мы хотим включить в наш тренировочный план. Вещи, связанные с командой и игроками, наверное, самые интересные в киберспорте. Бизнесовая часть у меня всегда была.

С чего я начал первые 2 месяца: уже со 2 дня у меня стартовали переговоры с игроками о продлении контрактов. Надо было подхватить понимание медианы зарплат, условий, что честно, а что нет. Мы заканчиваем переговоры на том, что и я удовлетворен, и игроки удовлетворены тем, что будет, и нет никакого негатива. Все эти вещи нужно было быстро понять и решить.

Дальше - большие ожидания от CS и команды, которую мы купили. Все фанаты ожидали тот результат, который, к сожалению, сейчас не воплотился в жизнь. В составе Доты - изменения и трансферы, которые произошли. Кто-то меня поддержал в решениях, которые мы приняли, кто-то нет, но такова жизнь. На эту тему я не особо рефлексирую, как и на большинство мнений, в которых люди не знают специфики происходящего. При этом я стараюсь на все отвечать и все читать.

Я как раз заметил сегодняшние обсуждения в Twitter.
Да, сегодня, наверное, мой самый активный день в Twitter. На довольно общий пост я получил довольно много вопросов "А что вы имели в виду?" "Что это такое?". Спрашивали, что это за чушь, увольняюсь ли я. Было много разных тем, но мне кажется, большинство из тех, с кем я общался и объяснял свои мысли и причины поста, принимали эти мысли и соглашались. Был приятный диалог. Чем больше я общаюсь с аудиторией, тем лучше понимаю, что важно для людей. Наши миры могут отличаться с точки зрения восприятия того, что важно конкретно для меня и болельщика.

Как тебя приняли CEO других команд на старте? Ты с кем-то общался, были советы?
Первые диалоги у меня были, естественно, с Романом Дворянкиным в ходе передачи дел. Первый мой внешний диалог состоялся с Евгением Золотаревым и Константином Пикинером после Лейпцига. Это был мой начальный опыт, который положил дальнейшую основу взаимоотношений. Как я оцениваю? Есть генеральные менеджеры в данной ситуации, которые не поддерживают мой подход, потому что он, возможно, чересчур бизнесовый и агрессивный. Кто-то мне, наоборот, говорит, что будь мы на вашем месте, делали бы то же самое. У меня нет негатива ни к кому из них, я уважительно отношусь ко всем.

Многие вопросы мы до сих пор обсуждаем и решаем с разными CEO команд. Все они очень интересные люди, но я не задаюсь в своей регулярной жизни вопросом "Считают меня хорошим или плохим?". Я оцениваю себя по результатам, которые есть у Virtus.pro, тому, как оценивает меня моя команда - не только игроки, менеджеры составов, капитаны, но и сотрудники сотрудники из медиа и бэк-офиса. Это мои персональные мерила. То, что важно мне.

Как ты общаешься с игроками? Судя по соц. сетям, у Романа с ними были товарищеские отношения. Для команды ты больше босс или друг?
Думаю, тут надо их спросить, потому что с моей стороны все будет субъективно. Для меня нет понятия, что они игроки, а я ген. менеджер, и все общение строится на этом подходе. Я интересуюсь тем, что происходит в жизни, чем могу помочь для решения проблем. Они знают задачи организации Чем я больше помогу им, тем больше помогу команде и результатам. С игроками интересно общаться. Являюсь ли я их хорошим другом? Наверное, нет. Есть ли у нас хорошие отношения сейчас? Мне кажется, что да. Мне важно, чтобы мои обещания им всегда были реализованы. Тогда есть доверие и результат.

Есть кто-то из команды, с кем тебе интереснее общаться и взаимодействовать?
У меня тут нет персональной любви. С каждым есть темы для разговоров, потому что у всех свои интересы. Но общаюсь со всеми, когда есть время.

Сообщество Dota 2 достаточно своеобразное. Как ты реагируешь на выпады в комментариях и мемы?
Мемы я даже сохраняю. Есть те, которые мне безумно нравятся. Про то, как я создаю любой кризис на планете, меня это юморит.

Читаешь паблик "Тупые мемы про доту"?
Да, читаю. Интересно наблюдать реакцию на любое действие, она держит в тонусе.

Роман Дворянкин попал на аватарку этого паблика с неоднозначным фото. Как бы ты отнесся, если бы ребята взяли для авы твое странное фото? Будешь считать это признанием комьюнити, или тебе будет все равно?
Мне кажется, что будет все равно. Я к этому довольно философски отношусь. Я видел много постов, где люди уже брали мои какие-то фотографии и постили. Ок, я не против. Как я сказал раньше, есть много положительных отзывов, есть негативные. Они в основном о том, с каким мы составом играем, с каким не играем. Почему у нас играет один игрок, и не играет другой. Какие решения мы принимаем во время турниров. Это нормально, это спорт. Это всегда будет, и это хорошо. Юмор - классная история. У меня уже много мемов про меня. Некоторые из них мне даже друзья присылают. Это потрясающе, я считаю.

Сейчас ты общаешься с Романом?
Да, изредка мы переписываемся по рабочим вопросам. Есть много старых контактов, которые пишут ему, и он переадресует их на меня.

Максим Маслов в недавнем интервью говорил, что ему было бы интересно посмотреть на ваш тандем с Романом. Тебе было бы интересно поработать вместе, или организации все же нужен один руководитель?
Не вижу практического смысла. Мне кажется, должен быть один человек, который управляет, это правильная модель. Ты можешь доверять людям, которые что-то строят, но у вас должна быть одна идеология. У нас с Романом она отличается.

В своем первом интервью на посте CEO ты говорил, что в ваших долгосрочных планах - строительство своей молодежной академии. А уже в феврале 2020 появились слухи о втором составе Virtus.pro с  epileptick1d и Save-. Планируете ли вы использовать их, и насколько инсайды про состав реальны?
Мы с ними как раз вчера общались. Поддерживали контакт все это время. Они тренируются, играют скримы. У нас уже есть определенный состав на бумаге. Сейчас мы обсуждаем условия и, если все получится, уже в скором времени сделаем анонс.

В большинстве случаев люди просят делиться информацией заранее. Вчера спрашивали, почему мы не рассказали о проблемах с визой. Я в личном сообщении ответил на вопрос и пояснил, что был бы рад говорить все, что есть в данный момент времени. Но порой в течение дня-двух ситуация меняется настолько кардинально, что вчерашняя новость становится уже неактуальной, и приходится объяснять, почему сегодня ты сказал А, а завтра уже говоришь Б. Если брать Cooman, мы получили отказ в эту среду. И ровно в эту среду, когда мы связались с iLTW, он был в посольстве для получения визы. Наше сообщение об анонсе вышло примерно через полчаса после того, как консул сказал, что виза будет получена. Если бы я это озвучил во вторник, поверьте, к среде у меня могла бы быть совсем другая информация. Может, наоборот,  Cooman бы полетел. 

Также по академии. Да, эта идея есть. Молодежный состав должен развиваться. Думаю, команды в это готовы инвестировать. И есть большой запрос на это и от болельщиков, и от партнеров - чтобы было больше дисциплин, больше людей, с кем можешь строить игру и медийную историю. Сейчас мы хотим начать это делать с Dota 2, в перспективе - CS. Для меня остается интересной экспансия в другие дисциплины, например, Rainbow 6. У нас есть потенциальная история, связанная с гоночными играми. Куча вещей происходит, но мы говорим об информации, когда уже контракт подписан. Мы знаем, что контракт сейчас - это очень важно.

Как раз про Cooman. Есть ли хоть какая-то информация, из-за чего ему могли не дать визу?
Есть версия консульства и есть наша. Реальность мы не узнаем. Все поменялось буквально за день. Следующий турнир с нами играет Заур, а дальнейшую информацию мы озвучим в ближайшее время.

Вчера, когда я уезжал из буткемпа, у нас было одно представление: мы улетаем в пятницу. Утром я проснулся примерно в 7, в общий чат написал Solo про отмену турнира. Дальше я в почте нашел ответ от ESL. И это был большой удар по мотивации ребят, которые играли и готовились по 15 часов в день. Вся эта история с визами, игроками, в один момент все меняется. Сегодня такой день пустоты, на самом деле. Нам надо как минимум переосмыслить то, что мы делаем сейчас: куда ребята летят, будет отдых или тренировки, снимаем мы что-то или нет. Эти вопросы есть не только для Доты, но и других составов.

А как вы решили пригласить на замену  iLTW? Как Team Spirit отреагировала на эту историю?
Я связался сначала с менеджером команды Русланой "DKLana" Берест, потом с CEO команды - Никитой. Я спросил у него, есть ли возможность. Дальше - стандартные переговорные процессы. Затем с Игорем обсудили условия.

Почему именно  iLTW? Помогло ли то, что он играл вместе с командой на WESG?
Да, в свое время ребята уже играли. Мне на своей позиции тяжело оценивать качество игры, поэтому тут я доверился Алексею и команде полностью.

Как ты оцениваешь результат последних изменений в команде? Ты доволен происходящим?
Мне кажется, сейчас у ребят в команде отличная атмосфера. То, как они общаются вне игры, в игре, разбирают матчи. Сейчас именно атмосферой внутри я полностью доволен.

Слышал о пасте про Cooman?
Да, я это везде вижу. Мне кажется, что Заур сейчас вообще герой Доты. Думаю, он тоже в хорошем смысле смеется с этого.

В начале интервью ты сам сказал, что состав по CS показывает не те результаты, которые хотелось бы фанатам. Как изменить ситуацию? 
Из-за того, что ситуация сложная, мы решили ее упростить. До Major мы не делаем никаких изменений в команде, чтобы не было ненужных рефлексий сейчас. На текущий момент  AdreN берет на себя обязанности капитана,  Jame и другие фокусируются на индивидуальной игре. Параллельно к этому мы добавляем историю с тем тестированием, про которое я рассказывал в начале беседы. Это поможет понять, как лучше строить индивидуальный план. Также я встречался с командными психологами, которые должно помочь сплотить команду, избавиться от нервов в решающие моменты. 

Если посмотреть нашу статистику, то меня больше расстраивает не факт проигрыша, а то, что нам не хватает 2-3 раунда. Вроде бы победа настолько близка, но она ускользает. Ты теряешь уверенность в следующей игре, и когда это повторяется из турнира в турнир, тебе кажется, что ты уже живешь в этом мире. Поэтому нужно сделать небольшую встряску, чтобы таких ментальных проблем не было.

Нет магической пилюли, которая решает проблему спортивных результатов. Сейчас, как и в любом спорте, мы ищем варианты, что нужно сделать. Их может быть очень много, но я обозначил ключевые.

А сам ты любишь игры? Катаешь с друзьями во что-то?
Да, не буду врать, у меня есть грех. Поставил недели две назад Quake Champions, потому что когда-то мне казалось, что я неплохо играл в Quake 3. Я начал играть сначала в обычных матчах, а затем в рейтинговых. Я проиграл все 10. Мне дали примерно 742 очка рейтинга. Я понял, что это просто дно. После этого я начал тренироваться: брал карты, смотрел, как распрыгивать, как стрелять, как настраивать графику. За последнее время я более-менее разыгрался, но в рейтинг пока не хожу. Я решил, что зайду только после того, как в командной игре наберу минимум 40 фрагов. Я реально заморочился.

Понятно, что я не эталон для сравнения, но те, кто рассчитывает сразу зайти в киберспорт и начать стрелять, должны понять, что это очень тяжело.

Одна из твоих изначальных идей - выход команды в оффлайн и создание собственных фан-клубов. Сейчас есть планы на этот счет? 
Да, здесь есть две истории. Во-первых, мы хотим сделать фан-клуб, планируем запустить примерно к EPICENTER. Но, когда мы говорим про фанклуб, надо понять его наполнение. В классическом спорте матчи проходят регулярно, ты знаешь, как и что проводить. Если у тебя футбол - то есть одна футбольная команда. Здесь у нас несколько дисциплин. Где-то фанаты болеют за все, где-то за что-то выборочно. Поэтому надо понять, какая ценность будет для болельщиков.

Вторая история: естественно, мы подсматриваем за конкурентами, и то, что сделала OG с токенами мне очень понравилось. На бумаге это очень крутая идея, когда болельщик может принимать за команду определенные знаковые решения. Но у нас как у организации, становится вопрос: ок, какие решения мы можем отдать фанатам? Мы можем позволить выбрать логотип, форму. Но, например, стоит ли выносить через такую систему принятие решений о составе? И вот здесь надо сделать баланс, где и болельщики что-то получают, и организация оставляет за собой решения. Мы об этом думаем, это большой план.

Как думаешь, введение лиг в Dota 2 увеличит ли количество денег внутри дисциплины?
Сейчас сложно сказать, есть несколько нюансов. С точки зрения Valve есть правильная логика, где они упрощают график турниров. Плюс они должны ввести внутриигровые покупки, которые будут привязаны к командам, а организация будет получать с этого процент. Смущает количество Major и объем денег в призовых фондах. Но опять же, никто не знает сумму денег на TI. Так что все, что я сейчас скажу, будет спекуляцией. Надо смотреть как это будет выглядеть.

Меня больше интересует текущий сезон с учетом переноса Major. Если его перенесут, то могут передвинуть и Epicenter, и последний Major, и сам TI. История с вирусом продолжается, пропадает Лос-Анджелес, пропадает EPICENTER, по логике пропадает и Сингапур. Что делать с DPC очками? Или ты убираешь Лос-Анджелес, а DPC очки распределяются между EPICENTER и Сингапуром... Это на самом деле головная боль. Может, многие об этом не задумываются, когда слышат новости о переносе. Это бьет по всему сезону. Добавлю к этому то, что у некоторых игроков контракты до августа. Представьте себе, что весь сезон перенесли, а TI проходит в декабре. У вас к The International по контракту освобождается какой-то процент игроков. Для организаций это проблема. Для планирования будущего сезона тоже. Это сейчас важнее, чем следующий сезон.

А как бы ты сам решил ситуацию с Лос-Анджелесом?
Я бы подвинул турниры. Если ты делишь DPC очки, то кладешь яйца в одну корзину. И важность Major становится выше. Я этот вопрос задавал себе в течение дня, посмотрим, что скажет на этот счет Valve.

В своем Twitter ты упомянул новые дисциплины. Рассматриваете новый шутер от Riot - Valorant?
Естественно, мы следим за тем, что появляется на рынке. Valorant однозначно будет перспективной игрой, потому что ее делает Riot. Когда у тебя есть багаж опыта с LoL, то появляется аванс доверия. Мне очень хочется посмотреть и обсудить как планируется киберспортивная экосистема. Сейчас мне тяжело комментировать, будем ли мы туда заходить или нет, надо на все посмотреть изнутри.

Меня немного забавляют истории, когда организации уже подписывают игроков по Valorant. Ведь мы ее еще даже не видели. Мы таким точно заниматься не будем, но держим на радаре. Вчера, например, на YouTube смотрел игру Diabotical. Очень похожа на Quake, ее недавно запустили, идет бета. Я сижу и думаю: стоит ли туда идти или нет? Стоит ли идти в мобильный гейминг или нет? Очень много вопросов по поводу того, где мы хотим быть. Но сейчас надо решить основные вопросы с текущими составами и текущими результатами.

Ты не похож на типичного офисного работника. Как ты начал заниматься спортом?
Все довольно просто и прагматично. До 9 класса я был довольно тучным парнем. Когда у тебя такая форма в классе, тебе довольно тяжело иметь уверенность в жизни. В школе это жесткая история. В 10 классе к нам в школу пришел тренер из зала, который открылся рядом, и за минимальные деньги предлагал абонементы. Мы с моими друзьями туда пошли.

Я начал заниматься, потом начал играть в баскетбол, потом загорелся идеей, что мне нужно бить сверху данки, и я начал качать ноги. Потом я начал заниматься боксом и так со спортом и остался. Я и сейчас продолжаю заниматься, может, не в самой пиковой форме. Но я считаю, что спорт дает очень много в жизни. У меня, помимо физического ощущения, появилось очень много друзей. Все друзья, которые у меня есть с переезда в Москву - это ребята с кроссфита. В Киеве, где я прожил большую часть своей жизни, многие пришли из баскетбола. А вообще большинство друзей появилось из баскетбола, Линейки и WoW. У нас все время были сходки и обсуждения: что крафтить, что не крафтить, как бить боссов и все такое. Отсюда мой основной пул друзей.

В твоем инстаграме есть фото с формой для американского футбола. Играешь?
Да, я начинал в него играть. Мне очень понравилось, правда, у меня там была маленькая травма. Начинал я за команду "Черный шторм", потом на летний сезон мы бегали и тренировались во флаг-футбол. Но при всем удовольствии от игры у меня был жесткий график на работе, из-за которого приходилось многие вещи пропускать. А чтобы начать эффективно что-то делать в новом спорте, этому в неделю надо уделять часов 12. Любовь сохранилась, сейчас меньше тренировок, но, надеюсь, когда режим стабилизируется, вернусь к ребятам побегать, может, поиграть во флаг-футбол.

Чем занимаешься сейчас и за какими видами активнее следишь?
Сейчас занимаюсь боксом. Хожу раза 2 в неделю. Спаррингую, потому что без спарринга, как мне кажется, бокс немного нечестно называть боксом. А так смотрю много баскетбольных хайлайтов. На полный матч не всегда хватает времени, но слежу. Активно смотрю UFC, есть пара интересных бойцов. На прошлой неделе дрался после травмы и дисквалификации Шон О'Майли. Очень интересный боец: хорошо дерется, тоже играет в компьютерные игры, интересный инстаграм. Много слежу за футболом. Интересует бизнес-часть.

А где вести бизнес интереснее: в спорте или киберспорте?
Наверное, в киберспорте. Из-за того, что у тебя есть вариант новых дисциплин и взаимодействия с производителями игр. Допустим, у тебя есть футбольный клуб. Ты можешь делать какие-то ответвления, но по классике у тебя будет только футбол. Здесь у тебя может быть с десяток дисциплин. В каждой своя специфика. А еще если есть мысль о том, как сделать интересный контент - это очень динамично. Спорт меняется быстро, но не настолько, как киберспорт.

Сейчас я получаю огромное удовольствие. Если вспомнить историю с Twitter, то мне писали, что будет очень тяжело с киберспортом. Но в этом и суть: ты занимаешься тяжелым делом, чтобы получалось нечто невероятно интересное. Нет смысла делать что-то простое.

В лигу Flashpoint по CS:GO придут люди из WWE промоушена. На твой взгляд, киберспорт должен быть более зрелищным и уделять внимание шоу, или традиционным, с четкими правилами?
Мне кажется, что любой спорт сейчас должен представлять индустрию развлечений. Большая проблема спорта в России - в нем слишком мало шоу. Есть старая школа, которая говорит, что спорт - это спорт, трэштока в нем не надо, заниматься медийкой не надо. Но люди наблюдают спорт ради эмоций. Они играют в игры ради получения того, что ты не можешь получить в обычной жизни.

Если соберется арена с лучшими командами, и никто это не будет комментировать, не будет прешоу, не будет постшоу - да, наверное, это будет интересно смотреть, но в какой-то момент появится нечто более зрелищное, люди переключать внимание туда. Идея с WWE мне нравится, так как там процент шоу довольно большой. Трэштоки, разборы того, как кто кого побил - интересная составляющая. Поэтому я поддерживаю эту идею.

В твоем инстаграме много путешествий. Как часто ты куда-то ездишь? Для тебя это хобби или просто отпуск? 
Мне бы хотелось путешествовать чаще. Как правило я езжу с женой. Она всегда находит какие-то интересные места, куда можно слетать, строит маршруты. Для меня это интересный и приятный опыт. Но сейчас тот ритм жизни, который меня полностью устраивает. Сейчас у меня такой график: я работаю 24/7, выходных по сути нет. В киберспорте ты работаешь каждый день. Ты не можешь в пятницу уйти и сказать, чтобы тебя не трогали в субботу и воскресенье. Поэтому стараюсь ездить тогда, когда нет турниров и есть окно. Мы с женой выбираем какое-то место и летим туда. Можем взять машину, чтобы покататься. Нет никакой претензии брать самые дорогие отели, выбираем простое. Больше ходим, гуляем, посещаем выставки, любуемся природой. Это тоже больше про эмоции.

Можешь рассказать самую необычную историю, которая с тобой произошла во время путешествий?
Самое необычное... У нас был медовый месяц, мы полетели на Барбадос. Нас долго допрашивали в аэропорту, потому что по их мнению мы прилетели из страны риска. Потом мы поехали в отель, взяли машину. Надо было идти на ужин. Мы выходим уже вечером, подъезжает парень одиннадцати лет. Он смотрит на меня, я на него, он на меня. И говорит: бро, чем ты хочешь сейчас заняться? Я говорю: сейчас я хочу перекусить. Он говорит: тебе не нужна еда. Я спрашиваю: а что мне нужно? Он говорит: Тебе нужен кокаин! Я говорю: нет, мне он не нужен. Тогда он не потерялся и предложил другие вещества. Я отказался, на что он ответил: я приеду сюда завтра, и ты передумаешь.

Коментарии

Популярные новости