Интервью с Иваном "ArtStyle" Антоновым

Автор
langame
Тренер Virtus.pro Иван "ArtStyle" Антонов рассказал о буткемпе и подготовке команды к The Kiev Major. Он также обозначил причины поражения VP в финале против OG и поделился впечатлениями от киевского турнира.

На самом деле, все должны быть довольны вторым местом, ведь никто из СНГ не поднимался так высоко уже три с половиной года. Но для нас это очень большое разочарование, мы ожидали от себя большего. Если взять все наши игры в финале, то мы могли выиграть, мы были сильны. И в итоге от второго места больше расстроились, чем остались довольны.
Ребята находились на буткемпе в Краснодаре около 20 дней, я же - 10. В то время вышел патч, и мы стали его изучать, пытались понять, как теперь играть. Monkey King, Treant Protector - что с ними делать, как строить свои пики. Через неделю, поиграв тренировочные кланвары по 5-6 игр в день с сильными соперниками, мы начали понимать наши сильные стороны, наши пики и наш драфт. После этого мы приехали в Киев и в свободные дни провели еще пару кланваров. Я считаю, что буткемп прошел продуктивно, а мы расставили все приоритеты. Мы знали, что делаем и как делаем, были уверены в своих силах.
Нет, заготовок, наверное, не осталось. Мы показали все, что готовили эти недели. Может, что-то еще осталось, но я не могу сказать, что этим можно было выиграть OG. Эти заготовки могли удивить китайскую сцену и некоторые другие команды. OG играют более стабильно и хорошо, их тяжело удивить.
Я хочу извиниться перед фанатами за громкие слова в аналитике перед матчем - я говорил, что OG мы обыграем любыми стратегиями и как угодно. Я действительно так думал.
Против OG у нас были наши стабильно сильные герои, мы с ними должны были выйти и их обыграть. Просто в тот вечер что-то пошло не так, потому что мы выигрывали большинство игр, но сами их отдавали. OG этим пользовались, это их большая заслуга. Но, по-моему, больше мы проиграли, чем они выиграли.
Это самая обидная вещь, которую все из нас ощущали спустя два часа после матча. Потому что я смотрел эти пять игр и не увидел ни одной, где OG взяли и обыграли нас. Я видел, как мы выигрываем, выигрываем, выигрываем, и где-то в один момент что-то идет не так.
Хотя такое не стоит говорить по отношению к уже четырехкратному чемпиону Major, где собрались пять легендарных игроков. Но в тот вечер мы должны были быть сильнее. Мы очень хорошо подготовились.
И нас действительно расстроило второе место, хотя, на самом деле, все должны были быть рады. Если бы мы проиграли 0-3 OG и нас в трех играх переехали бы без шансов, то тогда бы мы были довольны вторым местом и понимали, что еще не готовы. Но было не так.
Проблем было много. Я почитал от всех отзывы - от комментаторов, аналитиков. Немногие довольны этим ивентом, потому что все было немножко сложно и в организационном плане, и во всех остальных.
Думаю, не имеет смысла рассказывать подробно, как там все было. С едой было сложно, потому что мы завалились в этот отель - 16 команд, - и начали его разрывать. Еду надо было ждать по 2-3 часа, и иногда она приезжала, а иногда нет. А если вдруг не приезжала, то приходилось ждать еще чуть ли не 2 часа. Иногда заказы путались между командами.
Намного проще было сделать так, как это делается на всех турнирах - обычный шведский стол, куда люди приходят и сами кушают. Здесь мы заказывали себе в номер, и это был хаос.
Я считаю, что организаторы не справились. Уровень турниров растет, организаторы пытаются делать все лучше и лучше, а в этот раз они немножко провалились. Все было не совсем удобно, некомфортно, с задержками, с какими-то проблемами с компами... Так или иначе, это отвлекало от игры.
Мне нравится швейцарская система из CS, я ее большой фанат. Но мне нравится, когда она имеет смысл, когда как минимум 8 команд из 16 упадут в "лузера", а то и вылетят. Чтобы люди в группе тоже старались, показывали свои наработки, стратегии, хорошую игру.
Если взять конкретно нас, то мы очень лайтово подошли к групповой стадии. Мы играли просто "на расслабоне", ничего особо не показывали. Мы понимали, что это не будет иметь никакого смысла. И так наверняка подошло большинство команд. Поэтому было тяжело смотреть на OG и Evil Geniuses... Было непонятно, сильные они или слабые. Если бы они каждый раз рисковали вылететь или оказаться в "лузерах", я думаю, они бы старались лучше.
Организаторам я бы посоветовал либо сделать "лузера", как это делается на The International, либо сделать вылет и быть более жесткими. Все хотят выйти на сцену, никто не хочет закончить турнир на групповом этапе, но все-таки я считаю, что все должно быть серьезнее.
Если честно, нам очень повезло с сеткой, потому что не было европейских и американских команд. Я не знаю, как ребятам, но мне бы не хотелось играть с Team Liquid или EG на ранних этапах. С Китаем, как по мне, играть немножко проще. Они мало знают о нас и играют довольно дефолтно. Мы вообще не переживали и подходили к играм спокойно, поэтому у нас все получалось. А вот в игре с OG мы немного нервничали.
На второй карте думал, что турнир для нас окончен. Я в тот момент очень расстроился. Понимал, что мы только начали турнир, ничего еще не успели показать, - а мы можем показать нормальную игру, - а у нас все "сыплется" и не идет.
VG.J сыграли одну из самых лучших игр в своей жизни. Они хорошо подготовились, сильно нас прессовали и не давали нам играть. Эта была наша самая сложная игра за весь турнир. Можно даже не брать в расчет OG, которые нас обыграли, потому что с OG игры шли спокойно, легко; просто в один момент где-то мы "ссыпались".
С VG.J у нас не получалось все изначально; они диктовали свою игру. Большая благодарность Вове, потому что он взял все в свои руки и сам все сделал. Это было очень важно.
После того, как мы поиграли с VG.J, мы поняли, что нельзя расслабляться ни на секундочку, надо подходить к матчу максимально собранно со старта. И так мы подошли к IG. Мы все распланировали, все рассчитали и провели свою нормальную, качественную, внятную игру. Не как это было с VG.J, где мы изначально "посыпались". Поэтому и такой счет - 2-0.
Для меня все три китайских коллектива, с которыми мы играли, абсолютно равны. Я не могу выделить кого-то, кто явно сильнее, потому что те же IG наверняка могут выигрывать у VG.J без остановки. Но для нас либо это был более комфортный соперник, либо мы более ответственно подошли к матчу.


У них хорошо получалось играть с
Treant Protector на этом турнире. И он необычный герой, против него не всегда легко играть нашим стилем, потому что он не дает быстро забирать башни, быстро распличивать по одному, нельзя ганкать - он все время кого-то спасает. Довольно тяжелый плейстайл против него, и мы решили его банить.
Но, как это часто бывает в bo5, команды быстро притираются друг к другу. По ходу встречи выявляются более неприятные герои, и мы начинаем банить их. Что касается первых трех игр, то я считаю, что все могло закончиться 3-0. Но на четвертой и пятой картах это были не наши герои, не наша игра, и это очень печально.
За этот матч я могу взять вину на себя. Мы должны были играть так же, как на первых трех картах, и просто обыгрывать их нашими стратегиями. Мы не должны были "плыть", выдумывать что-то новое.
Я не проконтролировал то, что происходит в кабинках у ребят. Это нереальное количество эмоций, нервов, там приходят просто безумные идеи, и не факт, что они здравые и трезвые. Мы должны были изначально подойти к этой игре спокойными и выиграть этот финал.
Поэтому я хочу еще раз извиниться перед фанатами, что мы не смогли собраться. Может, это и к лучшему, потому что на "инте" мы не допустим такой ошибки.
Дело не в эпизодах и не в моментах - мы там грубо ошибались. Мы себя подставляли и на стадии пика, и в игре.
Я не хочу возвращаться к этому моменту и махать кулаками после драки. Но так получилось. OG действительно четырехкратные чемпионы. Мы достигли за 3,5 года лучшего результата для СНГ, но мы все равно им недовольны.

Она забавно придумалась у нас на буткемпе: кто-то предлагал героев, которые сами по себе выглядят нелепо, но в связке они неплохи. У них у всех есть таланты на золото, их тяжело запушить, у них есть таланты на респаун.
Мы сыграли этой стратегией игр шесть против участников "мажора" - mousesports, Thunderbirds, Digital Chaos, SG esports. Мы все выигрывали - даже когда нам сломали две стороны, сопернику все равно было тяжело закончить игру.
И так получилось, что мы взяли эту стратегию. На самом деле, приятно, когда ты ее отрабатываешь на буткемпе и она помогает выиграть хотя бы одну игру в плей-офф.
Первый раз был в шоке от публики, потому что то, что делали эти ребята со скандированием "Virtus.pro" - как, по-моему, Исландия делала это на чемпионате мира, - это было очень круто.
Мы все сидели в лаунже и смотрели на это. И все снимали на телефон, потому что понимали, что происходит что-то нереальное. Я считаю, что публика - единственное, что было хорошего на этом турнире. Это очень помогало ребятам.
Мы еще это не обсуждали, но, я думаю, мы будем играть так, как мы играли группах на "мажоре" - особо не палиться и играть от скилла ребят, потому что он сейчас один из самых высоких в мире.
Но на EPICENTER: Moscow нам важно будет выиграть, потому что это домашний турнир Virtus.pro. Будет приятно и хозяину Virtus.pro, и самому EPICENTER, если там победим именно мы.
The International - самая главная цель. К ней мы будем готовиться еще лучше, чем к "мажору". Мы хотим выиграть The International. Постараемся это сделать.
Решафлы исключены. Я думаю, ребята проведут еще не один год вместе. У них все супер хорошо и ментально, и в плане общения, и в игре. Они это доказали на турнире. Поверьте мне, они хотят разрывать дальше и хотят выиграть турнир уровня Major или "инта". Они вряд ли расстанутся, пока не сделают это. Я был уверен, что они сделают это здесь, в Киеве, - я ошибался, но время еще есть.