Загрузка...


Интервью с Алексеем "Solo" Березиным

Интервью
21:17, 3-10-2019
0
Avatar
Автор
langame

Капитан Virtus.pro Алексей "Solo" Березин рассказал, как выбирал игроков для нового состава. В интервью он признался, что рассматривал возможность пригласить в команду fn, а также объяснил, как будет играть состав в сезоне DPC 2019/20.

Всех очень удивил ваш новый состав! Давай обсудим каждого из новичков.

Да, без проблем. Но нужно помнить, что это пока не финальный состав. epileptick1d и Save- сейчас - наши стендины на квалификацию.


Хочешь сказать, что все еще может сильно измениться?

На данный момент в команде три человека: Я, No[o]ne и Resolut1on.


Я слышал, что и epileptick1d и Save- довольно необщительные ребята. Это не сказалось на тренировках?

Да нет, наоборот! Ребята вполне общительные, открытые и очень мотивированные. Никаких проблем в этом плане у нас не возникло.


Ты в прошлый раз говорил, что новичкам важно знать, что их не кикнут после первой неудачи. При этом epileptick1d и Save- у вас числятся стендинами. Ты не думаешь, что это повлияет на их мотивацию и уверенность?

Нет, не думаю. Мы знаем, что все ждут от нас хороших результатов с самого старта. Но в тоже время я считаю, что болельщики должны понимать, что команда очень сильно обновилась. Resolut1on сменил роль, я вернулся к капитанству, а в составе появились два очень молодых игрока. От нас будет глупо ждать результатов здесь и сейчас. Мы делаем ставку на перспективу.

От сказанных тогда слов я не отказываюсь. Если мы подписываем игроков, то это всерьез и надолго. Именно поэтому мы были очень осторожны в выборе новичков. Пока мы только притираемся друг к другу, но если мы подпишем ребят, то, конечно, они будут уверены, что при первых неудачах никто не будет их менять.


Многие ждали Ростислава "fn" Лозового, ведь он уже стендинил за вас. Почему именно epileptick1d оказался на первой позиции?

Мы долго принимали это решение. После возвращения из Шанхая мы начали с нуля мониторить всю сцену в СНГ. До окончания TI9 мы не думали, что нам придется этим заниматься - все до конца верили, что Virtus.pro переборет все трудности и хорошо сыграет на "Инте". Поэтому за местной сценой я, к примеру, вообще не следил.

Когда стало ясно, что нам нужны новички, то в первую очередь мы подумали об fn. Мы с ним хорошо общаемся, он уже играл с нами, но... Мы решили не торопиться - все взвесить и разобраться, что вообще происходит в СНГ. Начали следить за паберами и за профессиональными игроками и постепенно склонились в сторону того, что брать нужно человека без опыта. Чтобы у него не было каких-то шаблонов или закостенелого мышления. Так из него можно будет вырастить того, кто нужен нашей команде на первой позиции.


Про epileptick1d многие хотя бы слышали. А что ты можешь рассказать про  Save-?

Vitalie тоже 17 лет, он так же молод, как Егор. Они много играют вместе в матчмейкинге, хорошо знают друг друга и дружат. Но мы следили за ними отдельно: не было условия, что они обязательно должны перейти в VP парой.

Save- очень спокойный, рассудительный. В какой-то мере он - противоположность Егора. epileptick1d более импульсивный, разговорчивый, много коллит. Vitalie, наоборот, чаще молчит, но всегда отлично выполняет свою работу по карте. Он очень уравновешенный и вообще выглядит немного взрослее, чем есть на самом деле.

По игре он очень круто жмет кнопки и обладает очень большим пулом героев. После тренировок он оставил очень положительное впечатление. По ходу первых игр он выдавал такие моменты, которых я уже очень давно не видел от профессиональных четверок. Он правда очень круто играет.


По взгляду на его профиль складывается впечатление, что он во многом похож на Владимира "RodjER" Никогосяна. Я ошибаюсь?

Все четверки плюс-минус друг на друга похожи. Всегда же есть метовые герои, на которых каждый обязан играть. В то же время есть просто общепринятые герои-"четверки"...

Мне кажется, что пул героев у RodjER и  Save- заметно отличается. Например, Vitalie пока не играет на  Chen, а у RodjER это был один из сильнейших героев. Их сложно сравнивать. У Vitalie сейчас есть реальный шанс зацепиться за профессиональную сцену и проявить себя.


Как вышло, что Resolut1on, который последние 6 лет играл на керри, оказался у вас в офлейне?

С офлейнерами в СНГ довольно сложно. Стабильных, ярких и очевидных замен Паше просто нет. У Паши большой опыт, но и он приходил в VP еще не будучи лучшим хардером в мире. Одним из лучших в мире он стал вместе с нами.

Вот мы и подумали - почему бы не попробовать взять опытного и при этом молодого игрока? У Resolut1on даже есть опыт игры в финале TI! Он очень хорошо себя показал в Америке. И мы пришли к мнению, что по человеческим качествам и по опыту этот человек подходит нашей команде. А поменять роль - не проблема. Главное, что он сам это хочет.


Он сам предложил встать в офлейн, или это был ваш с No[o]ne совет?

Это было обоюдным решением. Он знал, что мы ищем хардера, и предложил свою кандидатуру. Это было месяц назад. Мы рассматривали большой пул игроков по каждой из позиции, в том числе и по офлейну. Мы смотрели игры действующих хардеров в СНГ, думали над тем, кто может сменить роль и проявить себя на сложной линии. После месяца раздумий мы выбрали Рому.


Был ли вариант, что Resolut1on придет на позицию керри?

Такой вариант тоже был, но мы не очень привязаны к такому распределению ролей. Мы больше смотрим на командную игру, на героев, на людей и на то, как они должны взаимодействовать в игре. С большой вероятностью у нас вообще не будет ярко выраженной "единицы" или ярко выраженной "тройки". Для Resolut1on мы рассматривали все варианты.


Нет риска, что следующий патч резко изменит игру и сделает такую модель неэффективной?

Так, это я мнение эксперта сейчас услышал?


Ни в коем случае!

Все риски мы оценили, все под контролем.


Давай поговорим про boo1k. Из фильма о TI9 мне запомнилась твоя цитата: "Мы не понимали, что нам никто не нужен извне - в плане тренера или кого-то еще". Почему в команде остался тренер, который тогда оказался "не нужен"?

В фильме идет речь о нашей предыдущей команде. Сейчас-то у нас абсолютно новый состав: поменялись три человека - больше половины состава. Сравнивать тот период с этим сейчас глупо.

На TI9 мы рассказали, как у нас все происходило в том составе о взаимодействии меня, RAMZEs и людей извне. Я и сейчас на 100% уверен, что в той команде нам не был нужен тренер, который помогал бы с драфтами и идеями. Потому что идей и так хватало - у меня, у RAMZEs, у No[o]ne.

Сейчас у нас поменялась концепция. Я не уверен, что кто-то в нынешней команде сможет так же сильно помогать мне по драфтам и по идеям, как помогал RAMZEs. Поэтому изначально, мне кажется, иметь тренера - правильно. Если в команде появится больше инициативы, со временем можно будет снизить влияние boo1k на драфты. Лучше подстраховаться!


Но ведь на TI9 за драфты отвечал ArsZeeqq. Почему в вашей новой команде эта роль досталась не ему, а boo1k?

Тогда капитаном был RAMZEs, и отвечал за драфты в первую очередь он. ArsZeeqq был его консультантом, и они сами определили модель, в которой взаимодействовали. Я не могу и не хочу делать вывод о том, что у них получилось. Лучше им самим сделать выводы - помог ли RAMZEs или ArsZeeqq, пусть решит сам RAMZEs. Пусть ArsZeeqq ответит себе на вопрос, справился ли он с поставленной задачей.

Я пообщался с boo1k - он произвел на меня очень приятное впечатление. У него очень глубокое понимание игры, у него большая база статистики, которая мне нравится. Я подумал, что стоит дать человеку шанс проявить себя в нашей команде.


После фильма многие задавали вопрос: почему вообще ты решил отдать такую свободу RAMZEs?

Люди же не знают полной картины, что происходит в команде. На протяжении этих лет RAMZEs очень часто сам останавливал меня, когда меня плавило по поводу драфта или чего-то еще. Точно так же огромное влияние на RAMZEs оказывал я.

Проиграв TI8, мы поняли, что повторяется ситуация прошлого года. Нам снова помешали те же проблемы, что раньше. И мы вместе решили, что сохранить состав можно будет только одним образом. Мы были уверены друг в друге в игровом плане и знали, что каждый из нас хорош на своей позиции. Проблема была в командном взаимодействии - намного глубже, чем просто плохая игра кого-то из нас.

Чтобы сохранить нашу пятерку, нам пришлось изменить модель. Это был единственный возможный вариант - передать RAMZEs роль капитана. Так бы он снова смог чувствовать себя комфортно и стал бы строить игру. Либо нам пришлось бы расстаться с RAMZEs прямо там - на TI8. Потому что было очевидно, что наша модель не сработала и вряд ли еще заработает.

Мы пошли на этот шаг, чтобы сохранить пятерку и испытать наши силы еще разок. Никто не знал, что все так повернется. Надежда была. Но сейчас мы понимаем, что это была ошибка.


Теперь ты станешь авторитарным лидером, который держит всю игру в своих руках?

Мне кажется, что это тоже не самая успешная модель, если судить по результатам последних трех The International. Я много общался с Team Liquid - знаю, как у них устроено взаимодействие в команде. Хорошо знаю PSG.LGD, у которой вообще нет капитана, о чем они часто говорят. Мы дружим с ребятами из OG, у которых тоже нет условного Clement "Puppey" Ivanov. И все эти команды добились невероятных результатов без авторитарного лидера.

Очень важно слышать своих игроков и уметь слушать. Это тонкая материя, здесь важно уметь находить баланс. Иногда нужно гнуть свою линию и заставлять игроков делать то, что хочешь ты, но в то же время нельзя лишать их инициативы - важно помогать раскрываться.


Похожие новости

Все новости