Интервью с CEO Forward Gaming Давидом Даштояном
Давид "TheDashtoyan" Даштоян - о том, как он попал на работу в ESforce, создал Forward Gaming и чем привлек бывший состав  VGJ.Storm.
В интервью Давид вспомнил о начале своей карьеры и работе ESforce, объяснил, почему его организация называется именно Forward Gaming, а также рассказал о планах организации в работе с другими киберспортивными дисциплинами.

О начале карьеры.

У меня был друг Саша, который очень любил доту и познакомил меня с профессиональной сценой этой игры. И он постоянно ныл, как он хочет попасть в киберспорт, но никак не может этого сделать. В один момент я ему сказал: "Саша, хватит ныть! Давай прямо сейчас, пока лето, организуем свою любительскую студию". У меня было свободное помещение, мы заказали туда баннер с нашим логотипом, купили веб-камеру и проводили трансляции. Мы тогда организовали онлайн турнир, сначала на ₽10,000, потом на 12,000 и их же и комментировали.

Мы работали над этой студией, комментировали небольшие турнирчики, на нас подписались 2-3 тысячи зрителей в VK. Потом я написал менеджеру Comanche с просьбой записать интервью с командой. Тогда они как раз были на подъеме, прошли на WESG, о них начали говорить. Когда это интервью вышло на Youtube, владелец  Comanche предложил мне снять блог про свою команду, который мы назвали "Путь в киберспорт". Он получился достаточно популярным. Мы сняли 10 серий, и каждую из них посмотрели 60,000-70,000 человек. Позже у владельца  Comanche буквально украли игроков в Cyber Anji. Тогда он решил не продолжать заниматься командой, но предложил мне работу в одном из своих агентств. Там я руководил отделом киберспорта и гейминга, занимался агентской работой в области медиа: закупал рекламу у стримеров, делал спецпроекты на Youtube. Но все-таки эта работа оказалась немного дальше от киберспорта, чем я того хотел. По сути, ты мало как связан с киберспортивной сферой, кроме общения со стримерами. Поэтому я захотел попробовать поработать в ESforce.

О попадании в ESforce.

Когда проходил EPICENTER, я пробрался на нужный этаж, зашел в Twitch-ложу, где сидят игроки, и начал выискивать Антона глазами. Сидел очень долго, начал отчаиваться, выискивать его в коридоре. Вдруг замечаю – вот он! Прогуливается по холлу с Solo, и тот ему объясняет, почему они проиграли на Epicenter. Я хожу за ними по пятам на расстоянии, чтобы охранники меня не заподозрили в нечистых делах. Когда Solo с ним закончил разговор, я подбегаю к Антону со словами: "Можно с вами буквально две минут переговорить". Он жестом показал охранникам, чтобы они меня пропустили.

Я подошел к Антону "Sneg1" Черепенникову, основателю холдинга ESforce, рассказал, что очень хочу у них работать. Рассказал, что посылал свое резюме везде, куда только можно: на HeadHunter, на сайте организации, но мне нигде не отвечали. Антон улыбнулся, пожал мне руку и сказал: "Извини. Продолжай пробиваться. У нас по-другому никак".

Я решил, что это он меня так мягко послал. А на следующий же день мне ответил HR и пригласил на собеседование. Я решил, что это Антон что-то им сказал. Уже потом на работе я к нему подошел, поблагодарил и напомнил всю эту историю. Он посмотрел на меня с недоумением и заявил, что никому ничего не говорил. И сколько бы раз я его не спрашивал об этой ситуации, он всегда утверждал, что он никак не способствовал моему трудоустройству. Вот такая забавная сказка.

В основном я отвечал за спонсорские обязательства Virtus.pro. Но еще был интересный опыт, когда я вел проект KFC Battle. Это получилось практически случайно, обычно я отвечал именно за Virtus.pro.

О Forward Gaming
Forward Gaming - это однозначно американская организация. У нее будет практически полностью американский менеджмент. Единственный русскоговорящий менеджер в ней буду я. Остальные в подавляющем своем большинстве будут из Америки. Поиск будет вестись в основном там, а потом уже на международном уровне. Но мы планируем работать и на российский, и китайский рынок, по крайней мере, в соц. сетях. 

Мы очень долго выбирали это имя. Идеальное название должно удовлетворять нескольким критериям. Во-первых, его должно быть приятно произносить и оно должно хорошо "кричаться" на стадионе. С этой точки зрения я считаю Virtus.pro очень удачным названием, потому что последний слог прям хочется выкрикнуть. И как мне показалось, Forward Gaming тоже органично в этом плане.

Второй момент более прагматичный, и он связан с маркетингом и партнерскими обязательствами. Название должно быть нейтрально и не вызывать каких-то негативных эмоций. Например, если назвать организацию Addiction Gaming, то это будет стоп-сигналом для Red Bull или Monster Energy, потому что всегда при упоминания данного партнерства будет проскальзывать "Red Bull / Addiction". А Forward - нейтральное и даже позитивное слово. 

Третье ограничение - свободные ссылки и адреса. Домен Forward.gg оказался свободен, страницы в Facebook и Instagram с таким же URL тоже были не заняты. Оказалось, что только в Twitter хорошие URL уже зарезервированы и нам пришлось использовать немного другой адрес. Но насколько я знаю, это можно будет поменять после регистрации товарного знака. 

И четвертый момент, который хоть и не основной, но желаемый. Этот термин должен быть понятен и для англоговорящих, и для русскоговорящих зрителей. К тому же ясно, как сделать персонализированную форму этого слова и назвать игроков - "форварды". Вот у Natus Vincere с этой точки зрения не самое удачное название. Потому что "навишники" - звучит так себе. 

О том, почему начали с подписания состава по Dota 2

Тут было несколько причин. Во-первых, барьер входа в Dota 2 и CS:GO гораздо ниже, чем во франшизные модели. Чтобы войти в американскую лигу LoL или Overwatch, нужно заплатить высокий франшизный сбор. Но это было не основополагающим моментом. Самое главное - нам подвернулась возможность подписать один из самых успешных из доступных на сцене составов. 

О тимхаусе

Наш тимхаус в Нью-Йорке практически готов. Мы довольно поздно получили финальный ответ от команды, поэтому немного не успели все подготовить в срок. Если бы у нас были дополнительные неделя или 2 до старта квалификаций на Major в Куала-Лумпур, команда уже играла бы из Нью-Йорка. Но мы решили, что лучше не рисковать, и договорились с нашими друзьями из BTS. Сейчас ребята отправились на короткий отдых, а вернутся уже на новую базу, которая станет их постоянным тимхаусом на протяжении всего сезона.

Также в Нью-Йорке у нас будет полноценный офис, в котором будут сидеть все наши сотрудники.

Конечно, тимхаус в Америке это в разы дороже, чем организовывать буткемп в СНГ или Европе. Достаточно зайти на сайты по аренде недвижимости, чтобы в этом убедиться. 

Но надо понимать, что, помимо аренды самого дома, еще более крупной статьей расходов станет питание игроков. Им очень важно питаться хорошо - это качественные продукты на 7 человек, шеф-повар, который каждый день приходит и готовит. У нас с этой точки зрения очень хорошие условия. Пять дней в неделю к ним будет приходить повар, а в выходные они будут заказывать, что захотят. И бюджет на это все перевешивает затраты на аренду большого комфортабельного дома, где в течение года будут жить 7 человек. 

О планах и мотивации на сезон

У нас есть мотивационная система по оплате труда, которая подвязана к победам на турнирах. Но при этом у нас нет никаких требований по количеству выигранных призовых и турниров. В целом я считаю, что нет особенной необходимости дополнительно мотивировать игроков, так как в киберспорте сложилась такая практика, что большая часть призовых денег достается игрокам. Это уже огромная мотивация для них.

Мы пообещали ребятам, что этот сезон они выступают как могут, и мы не будем после трех неудачных турниров приходить к ним с требованием решаффлов. Мы доверяем им, верим в их потенциал. И единственное, что мы действительно можем сделать - предоставить им самые лучшие условия, которые только возможны. А дальше уже дело за ними - как они настроят свой тренировочный процесс.

О других дисциплинах

Мы категорически не хотим стать организацией с "синдромом Virtus.pro". На протяжении практически всей истории этой организации один состав тянул другой: сначала CS:GO был сильной командой, в Dota 2 слабее, сейчас наоборот. Мы хотим избежать такой ситуации и развиваться как Astralis. Лучше иметь один состав, но лучший в мире. А если есть возможность, то нужно становиться Team Liquid и Cloud9 и бомбить практически по всем направлениям. Но открывать составы просто чтобы они были, мы не хотим.

Как ни странно, в Америке активно развивается Call of Duty, и мы за этим следим. Естественно, мы смотрим в сторону Fortnite, ведь он активно растет, а разработчики пообещали вложить серьезные средства в призовые фонды. Если мы увидим сильный состав по CS:GO, то мы будем готовы сразу его подписать на рыночных условиях. Сейчас в сторону Artifact мы тоже будем смотреть. В любом случае, мы будем налаживать отношения с Valve и прощупывать почву. Я, как счастливый посетитель TI, получу свою копию игры, поиграю, посмотрю на ее развитие - и уже потом мы примем решение.

Коментарии

Популярные новости