Загрузка...


Интервью с Айгерой "Aigera" Дунамис

Интервью
11:26, 14-04-2023
0
Avatar
Автор
langame

В начале апреля 2023 студия Paragon представила нового таланта - косплеера и комментатора Айгеру "Aigera" Дунамис, которая ранее уже появлялась в эфире по ходу сезона Dota Pro Circuit 2023 в Восточной Европе.

Расскажи о своих чувствах и эмоциях после анонса.

Эмоции только сверхположительные, я очень рада - не передать словами! Засыпана поздравлениями от родных, друзей, знакомых, моей аудитории. Очень приятно. До сих пор отхожу от эйфории, ха-ха.


Как вышло, что ты оказалась в киберспортивной студии? Долго ли думала о том, чтобы принять предложение, и какой видишь свою работу в студии?

Я из города Алматы, и моя близкая подруга работает в продакшене. Как только узнала, что студия Paragon тоже находится в южной столице Казахстана, долго не думая, поняла - нужно действовать, как-то пытаться туда попасть в качестве таланта. Настойчиво просила подругу меня порекомендовать хотя бы на 1-2 эфира, чтобы просто потестили - а там уже видно будет.

Дружелюбный коллектив, крутые таланты, классный стафф, любимая Дота - это только усилило желание стать частью команды Paragon Events. После 2 месяцев испытательного срока меня забрали на "постоянку", чему я бесконечно рада.

Какой вижу свою работу? Мне комфортнее всего на роли хоста, но я не ограничиваюсь этим, стараюсь быть универсальной, не обделяю аналитику и комментирование.


Насколько большой опыт комментирования и работы в студии аналитики у тебя был до Paragon? Есть ли аспекты, которые сейчас ты хотела бы подтянуть для этой роли?

Опыт комментирования был, но очень давно на маленьких местных турнирах - стыдно про них вспоминать, ха-ха. Я выполняла роль ведущего-аналитика, и тогда поняла, что это мое.

Что касается развития - разных аспектов очень много, но я сама по себе трудяга, не могу долго стоять на месте. Жизнь это движение, и сегодня я хочу быть каждый раз лучше, чем вчера, ведь нет предела совершенству!


На кого из коллег ориентируешься при работе в студии? С кем из команды Paragon удобнее всего взаимодействовать в эфире и вне эфира?

У каждого из моих коллег огромный опыт ведения эфиров и большой бэкграунд. Меня радужно приняли в коллектив, и получилось подружится не только "в кадре", но и за его пределами! С самого начала любезно помогают по работе, поднатаскивают, где-то "сейвят", а я очаровываю казахским колоритом! В общем и целом, я в восторге от них, классные ребята.


Первые эфиры на DPC-лиге с твоим участием вызвали интерес в сообществе. Читала ли ты комментарии или сообщения о себе? Как в целом относишься к критике (учитывая специфику сообщества Dota 2)?

К конструктивной критике я отношусь адекватно. Готова прислушиваюсь, если реально по факту. Понятное дело, насколько бы не был ты идеален, ты не можешь понравиться всем.

Я читала чат трансляций, где я присутствовала - больше для себя, чтобы сделать работу над ошибками и стать лучше. А на откровенный негатив не обращаю внимания - я в этом деле уже закаленная, все-таки в медиа-сфере я уже больше десяти лет, ха-ха.


Есть мнение, что девушкам в киберспорте и в Dota 2 реализовать себя намного труднее. Ты с этим согласна?

Смотря кем. Девушке-киберспортсменке - да, трудно. Хоть одну девушку видел на крупных турнирах по Dota 2 в качестве игрока? Я - нет. Но это же не конец?

Есть другие пути стать частью киберспорта: комментатор, ведущий, контентмейкер, менеджер команды и так далее - все это хорошие способ реализовать себя в любимой сфере. Самое важное - любить свое дело, чтоб ты кайфовал(а) от него, и все получится.


Много ли было неприятных случаев, когда к тебе из-за пола относились с каким-то негативом? Как с этим справляться - может, есть советы для других девушек?

Сейчас такого сильного сексизма, давления на слабый пол в Доте нет - хотя, может, я просто с этим не сталкивалась. Мне кажется, наоборот: если ты нормально двигаешься, шаришь в Доте и хорошо играешь, идет уважение и восторг от сильного пола.

Диванные неадекваты, конечно, всегда будут. Но мне кажется, что все это из-за зависти или недостатка внимания. Таких нужно просто обходить стороной: не расстраиваться, не спорить с ними, не принимать негатив близко к сердцу, а просто дальше делать свое дело.

Как говорили в одной команде: "Вижу цель, не вижу препятствий". Ваш самый лучший друг - это вы сами, и пока вы сами себя развивать и продвигать, за вас это никто другой не сделает. Будьте инициативными, настойчивыми. Не надо ждать у моря погоды. Если ты реально хорош(а) в своем деле, у разбитого корыта ты не останешься, потому что талантов с потенциалом компании видят и сразу забирают к себе.


Немного о Доте. Насколько я знаю, ты начинала еще с DotA Allstars - расскажи как и когда случилось то, привело тебя в игру и смогло оставить тебя там на столько лет?

Да, где-то в 13 лет меня основам Defense of the Ancients научил двоюродный брат, забайтив фразой "мозг девушки не вывезет эту игру". Это был для меня как вызов. Спустя некоторое время я поняла, что просто разрушить этот стереотип мне будет мало. Я хотела играть лучше, ходила на местные турниры (иногда в качестве зрителя, иногда в качестве участника), получала опыт... Да, лол, я вела себя как мелкий поцык, и меня приняли как своего, несмотря на то, что я дама.

Кстати, брат до сих пор в шоке, что его "вызов" стал началом моей карьеры, ха-ха.


Насколько часто играешь в Dota 2 сейчас?

Как только появляется свободное время. Почти каждый день по 1-2 катки, но иногда засиживаюсь до утра, если на следующий день нет никаких дел. Во-первых, я кайфую с пати-игр с товарищами, во-вторых - это моя работа, и я считаю, что нужно быть в курсе, что нового в Защите Древних.


Про возраст у девушек спрашивать некрасиво. А какой у тебя MMR - ну, хотя бы психологический?

Звучит так же, если бы ты спросил про возраст у дамы, ха-ха! Скажу так - мой рейтинг выше, чем у среднестатистического игрока... Оставлю интригу!


Если сравнивать игру тогда и сейчас, насколько, на твой взгляд, сильно все изменилось в плане геймплея?

Мне очень нравится, что Дота в последнее время становится все более командной игрой, пытается быть более сбалансированной..

Раньше было легче выиграть одному, взяв героя, который затащит соло, но сейчаааас... Сейчас многое зависит от правильного драфта, оперативного принятия решений в тимфайте. От разведки, поддержания темпа, очень важно как люди отстоят линии и многое другое. Если кто-то где-то выпал, или ошибся - соперники не прощают, каждый неверный шаг дорого стоит команде, особенно если говорить про киберспортивную Доту. 

Я кайфую с гениальных и смелых макро решений от профессиональных игроков. Это в полной мере раскрывает то, что говорил N0tail: "Dota - это жесткая игра умов", и здесь я с ним полностью согласна.


Скоро выходит патч 7.33... Каких изменений ждешь от него ты, и что хотела бы увидеть в новой версии Dota 2?

Ха-ха, хочу увидеть, как удалят Tinker!

А если серьезно, очень жду ХОТЬ КАКИХ-ТО серьезных изменений. Глобально игра не менялась уже давно, и пора уже как бэ выходить из зоны комфорта. Ведь Дота тем и интересна, что она изменчива, непостоянна. Надеюсь, Valve не разочаруют.


В Казахстане действительно большое сообщество Dota 2. Но как-то выходит, что в этой игре меньше топовых киберспортсменов мирового уровня, чем в CS:GO, PUBG или других соревновательных играх (хотя, например, пинг "решает" меньше, чем в той же Counter-Strike). Как считаешь, с чем это связано?

Честно? Этот вопрос мучает меня ОЧЕНЬ давно, и я даже не знаю как на него ответить, чтобы не задеть чьи-то чувства, ха-ха. Наверное, пока воздержусь от точного ответа.

Но вообще сейчас хотя бы есть несколько представителей из моей страны, которые играют на тир 1 и тир 2 сцене. Тот же watson,  TA2000,  Malik и другие. Раньше вообще никого не было толком.

Конечно, приятно будет увидеть впервые соотечественника на The International в качестве игрока. Аминь!


Если перенести наш разговор на сферу освещения, где тоже не всегда можно увидеть талантов из Казахстана - твой опыт может что-то изменить, хотя бы в сфере студийной работы?

Надеюсь, что да. Люди хотя бы не будут бояться, будут смелее и поймут: "А ведь у нее получилось, чем я хуже?". Ребята, кто читает это сейчас, просто делайте, пробуйте, старайтесь, трудитесь, и жизнь сама будет давать вам шансы прийти к цели. Не ждите чуда, а чудите сами!


На эфирах ты появлялась в разных косплей-образах героев из игры. Как ты успеваешь готовить новые костюмы? Делаешь ли ты все сама или кто-то помогает?

Раскрою секрет. Многие костюмы, в которых я была на эфирах Dota Pro Circuit - это мои старые, которые я делала для участия в косплей-конкурсах, ивентах и тому подобнее. А вообще, скоро придется снимать квартиру побольше - костюмы уже не помещаются, ха-ха!

В основном я создаю костюмы сама. Просто получаю удовольствие от самого процесса создания, хотя не обхожусь без помощи родных и друзей. Забавный случай: буквально за день до косплей-фестиваля я дико не успевала доделать костюм, и любезно попросила маму мне помочь. Она без лишних слов приехала и начала грунтовать мне доспех в полночь накануне фестиваля - чтобы ты понимал, она никогда этого не делала, ха-ха. Такие дела.

Я бесконечно благодарна своим родителям, они с самого рождения всегда и во всем меня поддерживали, и в Dota 2, и в косплее. И моим успехам радуются вместе со мной.


Вообще, сколько времени уходит на подготовку образа с нуля? Что самое сложное при работе над косплеем?

Самое сложное - это начать! :D

По времени - все зависит от сложности костюма и других факторов (например, у кого-то основная работа или учеба не позволяет совмещать). Это скорее индивидуально, у кого как получается.

Допустим, одним из моих свежих косплеев был Monkey King из Dota 2. На его создание специально для эфиров от студии Paragon ушло 10 дней.


Насколько я помню, одним из твоих первых "успехов" была оценка косплея Mirana от TobiWAN. А какие еще ты можешь вспомнить неожиданные или запоминающиеся, важные для тебя респекты за твои работы?

После публикации  TobiWAN мне в личку написал еще Александр "XBOCT" Дашкевич. Правда, я сначала не поняла, что это он, и как-то отреагировала... Ну, типа, очередняра, ха-ха, но думаю: что-то знакомое фамилие, хммм...

Потом как до меня дошло, я такая: "ТАК СТОП! ЧТО?!" - ты не представляешь, в каком приятном шоке я была в этот момент! И это было в начале 2014, когда Александр Юрьевич как раз на пике своей карьеры! Красота!


Есть ли какие-то образы, которые ты бы хотела воплотить, но по какой-то причине у тебя это еще не получилось?

Конечно! Но желание делать такие костюмы отпадает в основном из-за труднореализуемого дизайна костюма, особенно с крыльями, бррр! Как яркий пример: Сара Керриган из StarCarft, эпичная, да? Это прям топ-топ, но сколько же она требует труда, времени и ресурсов для каноничного образа!

Или вот другой пример, из Доты, аркана Queen of Pain. Нужно все тело красить в красное, стоячий парик, тяжелые крылья, еще и на каблуках... Уфф! Как-то давно я косплеила Королеву Боли в классическом образе - вся синяя, минус кожа, минус спина, минус ноги... Мне хватило, ха-ха!


Стоит ли нам ждать каких-то новых косплеев в студии Paragon в ближайшее время?

Думаю, да, что-то будет, но пока без подробностей! Чтобы точно не пропустить обязательно подписывайтесь на мои соцсети, там часто выходит контент про мои косплеи и не только!


Ты очень давно занимаешься косплеем. Как считаешь, выросло ли сообщество косплея в Казахстане за это время? Много ли новых талантов выросла в этом комьюнити?

Однозначно ДА! Я же олд как в Доте, так и в косплее! Еще 5-6 лет назад нас было немного, все друг друга знали, было тесное комьюнити. Но после карантина, видимо, все изголодались по косплей-ивентам и подобному, и сейчас я замечаю огромное количество молодых, смелых и талантливых косплееров. Это не может не радовать!


Насколько косплей в 2023 году в русскоязычных странах может быть оправдан финансово? Даже если не говорить об этом как о работе, а о примере человека, который просто любит свое дело и хочет немного зарабатывать на жилье и еду?

У меня изначально даже мыслей не было зарабатывать на косплее: я просто делала то, что мне нравится и делилась этим у себя в соцсетях. Судя по всему, им понравилось, они начали следили за мной, и так выросла небольшая аудитория. Да, небольшая, зато она чисто моя, я знаю, что эти люди со мной давно, и эта любовь взаимна!

Косплей у меня - это в первую очередь хобби, а уже потом доход. Заработать можно, если зовут в качестве косплеера на киберспортивные LAN-турниры или ивенты. Это же праздник для многих, и косплееров приглашают в качестве живого интерактива, антуража, чтобы привлечь еще больше людей. Зрителям нравится - подходят, фоткаются, общаются, кайфуют.

У некоторых косплееров, допустим, есть свои мастерские, они делают костюмы или их части на заказ, и так далее.


Сейчас некоторые косплеерши выбирают немного иной путь, открывая аккаунты на Onlyfans и снижая, так сказать, количество самого косплея на теле.

Вижу, что у некоторых это вызывает острую реакцию. Как ты относишься к такому выбору, и считаешь ли это косплеем в целом?Ничего не имею против таких косплееров. Если косплей качественный (даже если это просто нижнее белье), сексуален и каноничен, и фотографии сделаны профессионально, то почему нет? Все воспринимают красоту по-разному, и это нормально, что кому-то нравится, а кому-то нет. Пусть делают, их тело - их дело.

Хотя я лично не сторонник такого способа заработка в косплее, и поэтому вряд ли когда-нибудь пойду на Onlyfans и прочие подобные сервисы.


Напоследок небольшой блиц. Любимый герой в Dota 2?

Jakiro. 


Лучший комментатор?

Maelstorm!


Команда, которая выиграет The international 2023?

Сложнааа, пока рано утверждать, воздержусь)


Игра, которая может оторвать тебя от Dota 2?

Я кроме Доты ни во что больше не играю, так что оторвать от нее может только еда, косплей или работка, ха-ха.


Обычно я прошу посоветовать какое-то аниме для просмотра - но если в жизни нет аниме, можно какой-то фильм или сериал. 

"По соображениям совести" Mel Gibson.


Похожие новости

Все новости