Загрузка...


Интервью с Андреем Михеевым

Интервью
22:58, 3-09-2022
0
Avatar
Автор
langame

Региональные отборочные The International 2022, а также предварительные стадии чемпионата на русском языке прокомментирует FISSURE - впервые права на освещение сразу 3 этапов главного турнира по Dota 2 оказались у одной команды.

Добрый день, рад поздравить с получением прав на The International 2022! Какое настроение в FISSURE в эти дни, и что это значит лично для тебя?

Да, спасибо, очень приятно! Ну, на самом деле, это первый раз, когда Valve доверила одной из студий продакшена выступать как официальный подрядчик, и для меня и моего партнера Николая Веснина это мега крутой результат - с учетом того, что изначально мы вообще не планировали этим направлением заниматься.

Вся наша команда невероятно восхищена происходящим. Когда мы получили права на Major, это уже была мечта для тех, с кем мы реализуем себя в киберспорте. А когда стало известно, что у нас еще и The International (пусть даже не весь, а только предварительные этапы) - это вообще взрыв эмоций! Все работают на пределе, но сам факт получения такого кейса дает дополнительную мотивацию. Мы настроены позитивно, тем более что есть понимание, что несмотря на сжатые сроки, мы обязательно справимся.


Кажется, когда мы общались перед PGL Dota 2 Major Arlington 2022, ты говорил, что подали заявку Valve, но вряд ли будете освещать TI11. Что изменилось за этот месяц?

Важно понимать, что тогда, месяц назад, речь шла именно о публичном тендере от Valve, и могу сказать, что с вероятностью 99% команда FISSURE не будет связана конкретно с организацией плей-офф The International 2022. А что касается именно закрытой части - ну, никто не знал, что такая возможность у нас будет, поэтому мы просто не распространялись на эту тему. Это закрытый тендер, а такие тендеры всегда проходят кулуарно.


Насколько августовский опыт трансляции Major поможет эфирам отборочных, и в каких аспектах это должно быть заметно больше всего?

Во-первых, мы получили первый опыт взаимодействия с PGL. В этом есть много нюансов: где какую информацию получать, что передавать своим ребятам, как правильно в лобби заходить и так далее. Сейчас нам понятна вся эта техническая процедура.

Во-вторых, в рамках Major мы уже использовали максимально крутое оборудование, декораторов, свет. Наладили контакт с теми, с кем нам комфортно работать с финансовой точки зрения, кто может оперативно решать задачи. За счет этого подготовка к этим квалификациям проходила проще.

Мы также познакомились с комментаторами, аналитиками, поняли их как людей и как профессионалов. С кем мы больше хотим сотрудничать. Можно сказать, что PGL Dota 2 Major Arlington 2022 для нас был в каком-то смысле "тестовым" турниром перед The International 2022, и сейчас нам гораздо проще. Тропинка уже проложена, сейчас мы из нее делаем дорогу - "асфальтируем".


Расскажи об изменениях в списке талантов по сравнению с Major. Почему решили выбрать именно этих комментаторов и аналитиков?

Список комментаторов не сильно изменился, мы только добавили пару людей на онлайн-каст. В то же время на квалификациях не будет как таковой студии аналитики в привычном формате, поэтому физически и математически невыгодно привозить слишком большой штат аналитиков. С некоторыми талантами с Major мы будем работать уже на Last Chance Qualifier и групповой стадии TI11.

В этот раз мы тестируем новый формат, связку "комментатор + профессиональный игрок". У нас есть базовое понимание, что использование двух профессиональных комментаторов - это немножко устаревший формат. Показатели трансляции Nix, например, демонстрируют, что когда в эфире два про-игрока или про-игрок с медийным человеком - такой формат заходит больше.


Немного о комьюнити-кастерах. Как ты в целом пришел к такому формату взаимодействия с тем же  Nix? И если говорить о прошлом турнире - устраивает ли вас процентное соотношение зрителей на вашей трансляции и эфирах представителей сообщества?

Наша идея в этом направлении - запартнериться со всеми топовыми стримерами. У нас, например, был диалог с  NS, но в текущей ситуации у нас нет возможности поработать вместе. Мы в принципе выходили на рынок с такой идеей, что можно по-другому реализовывать медиа права, без жесткой борьбы за талантов. Мы тут не видим никакой проблемы и с точки зрения бизнеса такой подход выгоден и у зрителя появляется больше возможностей.

Что касается цифр онлайна, важно понимать -  Nix заслуженно получил такие рекордные цифры на стриме. Он проводит такие трансляции уже давно, и даже с 15 минутной задержкой набирал аудиторию, которая его любит: обычно на Major его смотрели 50,000 - 60,000 человек. Важно и то, что BetBoom поддержали его в плане улучшения трансляции, и на The International 2022 уже FISSURE будет отвечать за продакшен трансляции  Nix. Для нас это вполне понятный, осознанный шаг, и мы видим в нем больше возможностей.

Кроме того, в рамках Major, в связи с ограниченным временем на подготовку нашей целью было проведение качественной трансляции, понятной аудитории. То есть классический формат с классическими комментаторами и так далее. Плюс это должно было быть понятно нашим партнерам - и PGL, и где-то Valve, которая наверняка за всем этим следит.

Поэтому нам было важно провести все стандартно на качественном уровне. Если бы у нас было больше времени на подготовку, мы могли бы реализовать больше креативов. Хотя даже в рамках Major - мы гордимся, что смогли вернуть тачскрин, который люди использовали только на The International. И, конечно же,  PGG.

Перед октябрьскими эфирами у нас будет целый месяц для штурма и реализации новых идей, в той же студии аналитики.

Подводя итог - на Major аудитория с нами только познакомилась, и в нашем видении, когда мы изменим подход, наш онлайн будет расти пропорционально качеству работы и изменениям на трансляции. Стартовая точка есть - будем стремиться делать так, чтобы трансляция нравилась большинству зрителей.


Мы несколько раз уже упоминали PGL. В этот раз они обновили правила комьюнити-каста, которые стали жестче и вызвали вопросы у ряда стримеров. Как бы ты оценил эти правила?

Смотри, права - это коммерческая история, и если ты их покупаешь, твоя задача - отбить эти затраты. Правила были просты и понятны: Valve писала, что стрим в принципе не должен быть коммерческим. Думаю, всем понятно, что условная "Стримдача" - все же проект коммерческий, который реализовывало агентство Ultimate Digital, это информация публичная. И, соответственно, это уже базово нарушало правила комьюнити-каста.

Раньше правила не были точно прописаны, и в связи с этим, можно было использовать различные лазейки, чтобы не получить страйк и бесплатно (ну, конечно, кроме твоих собственных времени, сил и энергии) обойти систему организовав коммерческий проект. Сейчас PGL проводит правильную и нужную работу по стандартизации рынка медиа прав.

Есть коммерческая составляющая, и если ты просто хочешь делать комьюнити-стрим для своей аудитории - донаты никто не отменял. Но если ты просто хочешь обойти систему сделав коммерческий проект под видом комьюнити стрима - берешь на себя риск получить страйк. Если ты хочешь получать права и рекламировать партнеров, пожалуйста - участвуй в тендерах и побеждай.


Как происходит взаимодействие с независимыми стримерами в целом. Например, будет ли возможность у стримеров типа  NS или про-игроков договариваться о деталях конкретно с вами, или нужно обращаться в PGL?

FISSURE получила права на эксклюзивную трансляцию на русском языке. Соответственно, все договоренности происходят через нас. PGL просто помогает нам с точки зрения того, чтобы все было по их правилам - выполняет такую функцию надзора и контроля. Если кто-то, например, размещает рекламу букмекера и нарушая тем самым правила комьюнити-каста, мы об этом сообщаем PGL, и далее мы совместно занимаемся этой ситуацией в максимально мирном подходе, как это было в рамках Major по Доте. 


Напоследок еще раз вернемся к формату освещения. Ты уже говорил о новом формате и отсутствии студии аналитики. А стоит ли ждать какого-то интерактива, рубрик, гостей, как у Maincast год назад?

Скажу честно: Major закончился 14 августа 2022, и у нас было всего две недели, чтобы подготовить все к региональным отборочным. При этом надо было собрать снова физическую студию почти с нуля, плюс миллион юридических вопросов. Поэтому в рамках региональной квалификации все будет похоже на стандарт.

Но перед The International 2022 у нас будет солидный промежуток времени, которого нам будет достаточно, чтобы модифицировать формат студии аналитики. То есть это вопрос времени, необходимого нам на креатив. Мы сами хотим по-другому. Что именно - пока я сам не знаю. Наша цель - сделать трансляцию, которую будет интересно смотреть не только во время матчей, но и в перерывах. Это могут быть медийные люди, различные рубрики и так далее.

Изначально мы не думали, что будем выходить на этот рынок, поэтому пока мы в процессе формирования наших планов, видения и стратегии. Например: будем ли развивать свой YouTube-канал? И еще миллион похожих вопросов. Логотип FISSURE был изначально нарисован за 5 минут - сейчас приходится его перерабатывать. Вопросов очень много, и мы будем модифицировать и освежать подход к освещению. Что получится по факту, я еще и сам не знаю. Но мы замотивированы, и хотим, чтобы было круто.


Похожие новости

Все новости