Интервью с Игорем "iLTW" Филатовым

Автор
langameИгрок Nigma Игорь "iLTW" Филатов в интервью рассказал, в каком возрасте начал играть в Dota 2, вспомнил времена выступлений за Virtus.pro и оценил нынешнюю DPC-систему.

Я начал играть в "Доту" с 6-7 лет. Кем я мог мечтать стать в детстве? Изначально вообще мой старший брат играл, а я пакостил, выключал компьютер иногда ему. Увидел, что он играет в Warcraft, и вот началось.
ILTW до "Доты" не существовало, я всегда был дотером. У меня никогда не было мыслей быть кем-то еще. Я из дома-то выходил несколько раз в своей жизни.
Да. Меня интересовали шахматы довольно долгое время в детском возрасте. Класса с пятого я ходил в секцию и играл с тренером. Он играл в шахматы только со мной.
Просто никто кроме меня не ходил в секцию и не играл в шахматы.
Это случайно получилось. Вообще там была лыжная секция, где просто стоял шахматный стол. Я просто приходил и играл в шахматы, а не катался на лыжах.
Нет. Он просто умел и любил играть в шахматы периодически, поэтому мы играли с ним. Потом уже были какие-то городские соревнования. Я на них пошел и занял то ли первое, то ли второе место. Там вроде только школьники были, а может и взрослые - уже не помню. Занимался так года 3-4, а потом в моей жизни появилась "Дота", которую я ненавижу и люблю одновременно.
Она сжигает всю твою жизнь, твои нервы. Из-за нее я не такой эмоциональный, как казалось бы. Сейчас я не испытываю те эмоции, которые испытывал раньше... Такое ощущение, будто я разговариваю с психологом.
Нет, а зачем? Это круто?
Я думаю, что тебе никто не поможет в жизни, пока ты сам себе не поможешь.
Я уже довольно давно не занимаюсь ими. Мой брат очень хорошо играет в шахматы, я играл против него в последний раз, но это было очень давно. Я никогда не мог его обыграть - он слишком хорош.
Ну слушай, наверное, было. Я сейчас вот вспомнил, что когда начинал играть в Warcraft на развитие, там был такой режим FFA. Меня брат всегда побеждал, а я еще был маленький и очень хотел его обыграть. И по итогу в один день выиграл у него. Я не помню, было ли у меня какое-то особенное чувство в этот момент, но брат точно был зол на меня.
Да, но мой брат такой... Средненький дотер, скажем так, рачок. Но он всегда поддерживал меня.
Да. Ну вообще многие люди, которые меня знают, слышали, что когда в Warcraft вышел первый бот AI, я его обыграл. Так что все были в шоке и, наверное, понимали, что у меня что-то получится.
Где-то 8 или 9.
Не особо, если честно. Я просто хорошо умел шутить раньше. В школе веселил всех, был клоуном. Отучился так девять классов и ушел играть в "Доту".
Родился я в городе Тейково. Это маленький город в России с населением в 30,000 человек. Я прожил там огромное количество времени - это мой лагерь, мой дом. Сейчас я живу во Владимире, купил тут квартиру маме.
Реакцию уже не помню. После WESG я просто пришел и сказал, что можно выбрать квартиру. Мы вместе выбрали, и все.
Если честно, то, что меня Solo тогда взял на WESG, мне просто реально повезло. Еще раз спасибо ему большое. Тогда я точно играл очень плохо. Как мы победили? У нас игроки были слишком сильные - RAMZES, Solo, 9pasha, RodjER - а я был просто декорацией и бегал наDeath Prophet.
Да, я сначала играл на миде, потом на офлейне, затем опять возвращался на мид. А потом уже пересел на керри. Как раз где-то после WESG я начал задумываться о том, чтобы попробовать себя на керри, потому что у меня не особо шло на миде. Там нужно очень сильно понимать линию, быть жестким лейнером. Мне было тяжело играть против сильных мидеров. Не знаю, как было бы сейчас. Может, мне было бы проще на миде, но играть на керри реально легче в плане лейнинга.
Да, у нее. У меня было желание пожить отдельно, но готовить, заниматься всеми этими домашними делами... Не знаю пока.
Мы иногда ездили к родственникам в Украину. Не помню, как и почему я отправился в клуб. Наверное, потому что там было довольно дешево - час стоил где-то ₴2-3. Поэтому я пошел поиграть, найти дотеров, хороших игроков, чему-то научиться у кого-нибудь. Я тогда еще играл в основном на
Pudge потому что фанател от Dendi.
Я особо ничему не удивлялся. В моем городке был тоже один компьютерный клуб прикольный. Меня один раз туда брат брал, когда мне было лет девять.
Да, она всегда нам доверяла. У меня очень добрая мама.
Я просто играл и старался, мне всегда нравилась игра. Так получилось, что она стала популярной. Если б не стала, я бы не знаю, что делал. Наверное, собирал бы мусорные пакеты.
У меня никогда не было мыслей на этот счет. Запасного варианта тоже не было, я всегда жил этим с детства и до этой самой секунды, в которую мы с тобой говорим.
Да недавно, на самом деле. Просто смотрел сериальчики, расслаблялся. Ну вообще я обычно сижу и в любом случае смотрю в монитор, так что в целом это даже не отдых. Если я б жил в Москве, то выходил бы куда-нибудь, а во Владимире гулять...
Слушай, я уже так устал гонять на электричках в Москву... Ну я обычно на машине добираюсь, правда, но меня немного раздражает ездить куда-то. Я нечасто бываю в Москве, но в последний раз вот гулял с Misha, иногда приезжаю расслабиться. Но это очень редко бывает.
Иногда появляется желание. Хотел вот слетать с друзьями отдохнуть куда-то, но они все заняты.
На самом деле люди правильно считают. Я довольно редко выхожу из дома. Знаешь, у меня такое чувство, что ты берешь интервью у человека-затворника, который сидит в психбольнице и смотрит в монитор круглыми сутками.
Да, у меня тоже такое бывает.
Да, но я быстро отхожу.
Нужно понимать, что "Доту" ты любишь, только когда находишься в потоке. Это когда ты играешь постоянно, просто нон-стоп, и в один момент, где-то на 15 игре, ты начинаешь получать удовольствие и скорость, входишь в поток.
Но если ты сыграешь одну игру, почилишь и посмотришь видосик какой-то, потом сыграешь еще, а потом просидишь три часа, потому что тебе в падлу играть, то это ни к чему хорошему не приведет. Это не приведет тебя к победам в ранкеде, ни к какому потоку. У тебя просто не будет энергии. Поэтому нужно нажимать "Find Match" постоянно и делать это очень быстро. Лично у меня так.
Вроде нет. Хотя... Были команды, но они были средние, где мне просто говорили: "Не играй много, зачем тебе это", - и так далее. В тир 1 командах тебя никогда ничего не будут заставлять делать или не делать. Ты просто приходишь и делаешь то, что хочешь. И в жизни, и в игре. На тебя там никто не давит, и ты ни на кого не давишь, если ты нормальный человек.
Нет, на меня не давили. Даже когда я играл в Virtus.pro, такого не было. В Virtus.pro Solo говорил всем: "Парни, живите по кайфу. Делайте, что хотите, вы и так хорошие игроки". Я считаю, это хороший майндсет, если у тебя реально крутые игроки. Если плохие, то можно придумывать что угодно и создавать себе иллюзию.
Да, хорошие, но не с широким пониманием игры.
Если так вдуматься, то у нас, если честно, даже получалось играть. Уж точно получше, чем со всеми последующими составами Solo и No[o]ne. Мы выиграли Parimatch, занимали не самые плохие места на других турнирах. А потом мы проиграли Team Liquid на OMEGA League, и я оказался в нереальном тильте. Это был 2 или 3 раз в моей жизни, когда я напился.
Да. Я в целом переживаю за тиммейтов частенько. Ну и за себя тоже.
Мне было плохо, конечно. Ты понимаешь, что тебя не будет в команде, потому что вы проигрываете. И в то же время осознаешь, что нужно что-то с этим делать. Тяжелая ситуация была, скажем так, я винил себя.
Ну да. Время показало, что проблема была не только во мне, а еще в некоторых игроках. И дело даже не в игре, а в людях.
Тяжело что-то сказать об OG, потому что это просто сверхлюди. Они приходят выигрывать в "Доту", а не доказать тебе, что они в чем-то правы. Многие ведь работают, чтобы просто доказать, что они лучше тебя, а не чтобы делать работу хорошо. Так вот в OG люди приходят выиграть несколько миллионов долларов вместе, а не уничтожать друг друга ментально, как это бывает в СНГ и во многих командах в мире.
То, что создали Ceb с N0tail в OG, невозможно воссоздать. В СНГ точно. Такому невозможно научить, потому что в СНГ у людей четкое распределение ролей в игре, и это ты никак не исправишь. В OG может все сильно меняться по ходу матча, там каждый игрок очень гибкий в плане понимания игры. Они осознают, что выиграть матч может любая позиция, даже "пятерка". А в СНГ ты будешь просто каждый раз видеть одну и ту же линию розыгрыша. Люди не понимают, что можно абсолютно по-другому играть в "Доту". Не так, как они играют.
Да, пробовал в Virtus.pro. Я пытался донести, что нужно играть по всей карте, и что можно, условно, забегать в "тройку", даже когда это неочевидно, и забирать ее. То, о чем я говорю, поймут только про-игроки. Если коротко, то больше рисковать и забирать вражескую "тройку" рано в минус себе, но в то же время в огромный минус врагу в ментальном плане. Это тяжело объяснить, но часто после такого люди перестают играть как команда и начинают сыпаться.
Думаю, что каждый из этих людей хотел играть. Но проблема в том, что некоторые думают, что они охренеть какие *** [офигенные], крутые игроки, но они забывают, что это все же игра 5x5. Тут кто-то в любом случае должен умирать и чем-то жертвовать. Да, ты можешь играть в чистую "Доту", но сейчас игра стала гораздо сложнее, и люди многому научились. Теперь ситуацию нужно видеть наперед.
Да, и могу сказать, что ArtStyle офигенный чел. У нас просто была одна проблема - мы не могли собраться на буткемпе, потому что Zayac не выпускали из Кыргызстана, а ArtStyle не выпускали из Украины. Этот буткемп 100% мог что-то изменить, но мы так и не собрались из-за обстоятельств.
rmN- больше тренер по игре. Он показывает часто какие-то очень крутые механики и фишечки. А работу с Sockshka я не особо помню. Из OG меня очень многому научили Ceb и N0tail. В Nigma - KuroKy. Solo тоже научил многому.
Леха упертый, в этом огромная проблема. Игрок-то он хороший. Думаю, без него No[o]ne все равно не сможет играть. Он ему очень помогал в ментальном плане играть хорошо, поэтому думаю, когда-нибудь они соберутся снова вместе.
Во-первых, не было JerAx. Во-вторых, ana 2 года абсолютно не играл в "Доту". Он вообще не хотел возвращаться, но его зафорсили. Произошло, что произошло. Я считаю, что OG - команда, которая играет на бешеной энергии. У них очень сильное уважение друг к другу, правильные отношения и большая синергия. Мне кажется, они могут забрать TI. Это единственная команда в мире, которая играет со старта по всей карте.
Да, я и сейчас его фанат. Он был не в форме, не чувствовал игру. Поэтому я не получил удовольствие от того, что обыграл его.
Потому что они играют по всей карте. Тяжело выступать против команд, которые хотят тебя убить, а не фармят крипов. Против такой команды нужно в играть намного лучше, быстро реагировать и очень хорошо нажимать кнопки.
Ты можешь научиться сам играть, нужен просто высокий интеллект, но чтобы понимать "Доту" глобально, нужно учиться у хороших игроков. Еще бывают просто талантливые игроки, например, RAMZES. Это тир 1 керри, которого все хейтят. Думаю, он вернется и будет побеждать.
Во-первых, в той команде были проблемы, которые я бы не смог никак решить. Если в игре будет происходить какая-то жесть, то я не смогу на это повлиять. Это мой минус.
У меня не было желания играть по совокупности факторов. В команде были проблемы, плюс я плохо играл и подустал, поэтому ушел. Я просто начал стримить, ужасно играл, не особо задумывался и не играл на победу. На тот момент у меня был сотый ранг, и я уже понимал, что меня с очень маленькой вероятностью куда-то пригласят.
После LtW меня не позвали ни в одну команду. И тут мне совершенно случайно написали из Nigma, и у меня появилась мотивация играть в "Доту". Я не знаю почему, но в хорошие команды игроков берут без теста, и меня сразу же взяли. То есть, я зашел уже как бы на КВ. В VP меня тоже так взяли.
Нет, особых переживаний по этому поводу не было. Я как-то очень замотивировался и понял, что спокойно верну форму.
Сложно сказать, какая именно Nigma. Она просто крутая. Наверное, это единственная команда в мире, в которой все играют на раскладке Legacy из Warcraft, так что это точно моя команда, я вам гарантирую.
Он лидер как в жизни, так и в игре. При этом он очень спокойный человек. Когда играешь с ним в команде, чувствуешь себя очень хорошо, потому что ты уверен в том, что делаешь. Он не похож ни на одного капитана, с которым я когда-либо играл.
Я просто принес новых героев, плюс в некоторых моментах чуть агрессивнее играю, чем другие. А научился... Тому, что нужно быть спокойнее. Меня учат эмоциональному спокойствию, мне этого не хватало. Но спокойствие тоже не всегда помогает, потому что одновременно нужно еще и хорошо играть, делать каждый клик эффективным. Не всегда получается быть спокойным и хорошо играть в "Доту".
Да, у нас был буткемп в Украине до Major примерно 2-2,5 недели. Там в первый раз встретился со всей командой. Меня встретили хорошо, но без объятий, просто как профессионального игрока.
С Ivan "MinD_ContRoL" Borislavov мы очень хорошо общаемся. С Maroun "GH" Merhej постоянно смеемся. Он на русском что-то говорит постоянно. Я обучил его немного, а он меня научил некоторым арабским словам.
Магия - это энергия. Допустим, в Espada была магия. Те, кто был в Espada, поймут, о чем я говорю. Это когда игроки могут по отдельности играть недостаточно хорошо, а потом собираются вместе, и по личному скиллу и как команда начинают играть очень хорошо. Это есть и в Nigma, и в OG.
Условно, в OG у Ceb и Topson очень большая синергия в игре. В Nigma у GH c Miracle- огромная синергия, MinD_ContRoL тоже крутой человек. Все люди какие-то... С ними ты не хочешь быстрее доиграть КВ, чтобы разойтись. Наоборот, ты не хочешь, чтобы день с этими людьми заканчивался. Тебе весело проводить с ними время. Даже если ты проиграешь - ничего страшного.
Мы много тренировались, сильно старались, хотели победить на WePlay AniMajor, но нас остановила сначала PSG.LGD, потом Evil Geniuses. Скажу честно, я реально выдохся. Я первый раз в жизни немножко устал играть турнир. Мы сыграли максимальное количество игр в Wild Card, в группе, а потом еще и в плей-офф. Мы хорошо сыграли, но PSG.LGD...
В общем, мы все под конец немного устали. Просто сезон еще был тяжелый для моих ребят, даже больше в моральном плане, но следующий будет точно гораздо мощнее. Там можно будет пройти на TI через турниры, а не отборочные.
Зависит от того, с кем проигрываешь, кому, как и когда. Очень много факторов. Поражения будут всегда, их не избежать, но с ними нужно справляться. Вроде я этому научился.
Да, у меня есть такая болезнь. Я частенько себя виню.
Хм. Я пошел гуглить.
"Это не страх неудачи, а, скорее, ощущение, что что-то сошло тебе с рук, и скоро это обнаружится". Это я читаю про синдром самозванца...
Да, наверное у меня он есть. Например, когда заканчивается важная игра, я думаю: "Вау, хорошо, что мы выиграли. Пронесло, едем дальше". У меня нет таких мыслей: "Да, мы выиграли подчистую, у них не было шансов". Я себя так никогда почему-то не чувствую.
Даже когда мы выиграли тот WESG с Virtus.pro, я не поверил в это. Перед той победой не было проделано какой-то особо большой работы. Эмоционально она не принесла мне удовольствия. А чтобы его получить, я должен провести большую работу с командой, хорошо играть в моменте. Много факторов должно сложиться. У меня еще ни разу такого не было за всю карьеру в "Доте". Надеюсь, что когда-нибудь будет.
Попасть в команду - это не достижение совсем. Выиграть что-то вместе - да. Но даже когда мы победим, я никогда не буду думать, что я молодец и офигенный. Для меня в первую очередь молодцы все в команде, потому что говорить так про себя бессмысленно, ведь выигрывают всегда пять человек.
Лично я от текущего патча совершенно не устал, но хочу, чтобы вернули героев, которые дерутся, а не качают крипов. Я бы хотел снова увидеть
Slark,
Ember Spirit,
Gyrocopter через Rocket Barrage. Сейчас в целом нормальный патч. Вот
Pudge, например, входит в мету.
В целом да. В СНГ появляется много молодых хороших игроков. В Team Empire вот есть depressed kid, например. Думаю, эта смена поколений может что-то изменить в регионе. Потому что это новые люди, на которых не влияют старые игроки. Ну, точнее, если они с ними не играют, то на них не будут влиять.
Я бы на месте молодых не играл бы со старыми игроками, потому что они будут тянуть на дно. Таких людей много в СНГ. Можно, конечно, играть со старичками, у которых разносторонний взгляд на "Доту", но таких мало.
Например, есть Solo. Еще я считаю, что ALWAYSWANNAFLY неплохой игрок, хотя многие саппорты его считают плохим. На самом деле это не так. Он довольно прикольная "пятерка", может хорошо играть.
В целом мне нравится. Но если детальнее смотреть, то Virtus.pro, которая попала на TI, не забрала ни одной серии за два Major.
Я бы сделал так: если ты проходишь на Major с первого места, то ты на турнире должен обязательно выиграть N количество карт, чтобы захолдить эти очки. Если бы Valve такое сделала, было бы очень честно. А то получается, что команде достаточно занять дважды топ 1 в регионе, и она уже попадает на TI.
Я понял, что в любом случае нужно развивать медийку. Она тебе помогает лучше играть в том плане, что ты становишься более социальным во время стрима. Ну и всем очевидно, что это какие-никакие деньги. Да и в целом мне весело проводить время с людьми: веселюсь и с хейтерами, и с теми, кто пишет теплые слова. Люблю людей некоторых, а некоторых не люблю. Все, собственно, логично!
Стриминг, конечно, доставляет удовольствие, но редко. Просто люди очень часто пишут всякие глупости, и иногда просто устаешь читать это, а не замечать или пропускать очень сложно.
Я недавно прошел Resident Evil Village и получил неимоверное удовольствие. Это был глоток свежего воздуха в моей жизни. Очень люблю атмосферные хорроры. Еще очень хочу пройти Sekiro: Shadows Die Twice и It Takes Two.
Ну что за вопросы! Меня просто Nix пригласил на стрим, и там мы выбирали мне жену, ну или девушку. Он выбирал со мной стримершу. Так и началось. fruktozka просто весело отреагировала, вот и все.
Конечно, как к рофлу. Это же весело.
Мы чуть-чуть пообщались, и все. Потом не было никакого общения, это не вышло за рамки стримов - просто разошлись и разошлись. Рофлы уже прошли.
Мне кажется, что чем больше ты стримишь, тем меньше у тебя шанс камбэкнуть. Если ты стримишь, то раскрываешься как человек: прекращаешь быть токсичным и становишься нормальным. А когда ты играешь на профессиональной сцене, ты постоянно борешься со своими эмоциями. Это тяжело, даже если ты спокойный. Даже если люди говорят, что у них нет эмоциональных качелей, они все равно у них есть. Они бывают у всех - все нервничают, играя в "Доту". Просто кто-то сильнее ментально, а кто-то слабее.
Еще людям, которые уходят в стриминг, надоело быть без результатов, потому что это тяжело морально. Вот представь, каково было бы тебе: ты играешь в "Доту" сутками, годами, и ничего не добиваешься, а тут тебе предлагают стримить за $5,000 в месяц минимум, если у тебя больше 3,000 зрителей. Откажешься? Вряд ли.
Да. До того, как меня позвали в Nigma, я уже задумывался об этом. Если я через какое-то время никому не буду нужен в "Доте" и стану плохо играть, то скорее всего пойду в стриминг.
Нет. Я могу играть на высоком уровне, но не считаю себя тир 1 игроком, потому что я не на TI. Чтобы быть хорошим игроком, нужно просто играть в "Доту" на энергии, и быть в диком моменте, контролировать всех героев на карте. Ну а если в команде каждый сможет это делать, то вы будете побеждать.