Загрузка...


Обзор War of the Roses

Остальное
09:56, 9-10-2012
0
Avatar
Автор
langame

Когда я впервые узнал про разработку War of the Roses, то подумал, что игра будет напыщенной и сложной для понимания, слишком сосредоточенной на точной симуляции средневекового вооружения и подробностях военных действий того времени. Я думал, что управление будет слишком неудобным. Я думал, что уровень сложности будет чрезмерным.

Что ж, игра действительно довольно серьезно подходит к оружию и обмундированию, а к ее управлению привыкаешь не сразу, но и то и другое придает игре своеобразности и вовсе не мешает весело провести время, показывая другим воякам, что такое настоящее средневековье. А заодно и их лошадям.

Две команды, максимум по 32 человека в каждой, наряжаются в старинные доспехи и выбирают оружие из широкого ассортимента алебард, мечей, топоров, копий, луков и арбалетов. Когда они сходятся на поле брани и замахиваются для удара, эффект от него будет зависеть от особенностей оружия, места попадания и типа брони в этом месте. К примеру, рубящее оружие не пробьет стальной нагрудник, но точный удар между пластин сделает свое дело. Нетрудно догадаться, что главную роль здесь играет маневрирование, тайминг и аккуратные блоки - ну или множество отчаянных ударов во все стороны, когда ты уже истекаешь кровью.

Передвижение выполняется стандартными WASD, а сила и направление удара определяется мышью. Клик только начинает атаку, после нужно замахнуться в нужном направлении и отпустить кнопку для удара. Для блокировки зажимается правая кнопка и щит сдвигается в сторону атаки, которую нужно отразить. Никто не запрещает вам зажимать кнопку, чтобы постоянно находиться в блоке или в готовности атаковать под нужным углом.


Пройдет немного времени, прежде, чем вы привыкнете к тому, что для замаха не обязательно возить мышь по всему столу - достаточно небольшого движения в нужном направлении. Тайминг тоже требует практики - для того, чтобы натянуть тетиву или взмахнуть топором, требуются определенные доли секунды. Но это все-таки хорошая система управления и к ней быстро привыкаешь. Уже совсем скоро вы ощутите себя посреди на удивление натурального сражения, надвигаясь на врага для нанесения удара, отходя назад для поднятия щита и медленно переступая в ожидании его атаки.

Дистанционный бой тоже требует усилий. Арбалеты чудовищно долго перезаряжаются, тогда как лучникам нужна лишь секундная передышка, чтобы успокоить дрожь в руках. Выпущенные снаряды летят медленно и по дуге, так что, целясь в далеко стоящих противников, нужно брать выше, и не рассчитывайте, что без долгой практики вам удастся попасть в движущуюся цель.

Возможно, мое описание делает игру более размеренной, чем на самом деле, так что могу сказать - да, War of the Roses поощряет непосредственный опыт, ловкий тайминг и точные удары, но при всем этом игра очень динамичная, и смерть в ней не заставляет себя долго ждать. Один-два хороших удара свалят даже самого крепкого рыцаря, у раненых игроков есть лишь несколько секунд на перевязку, а лучники, эти раздражающие кемперы, сразу становятся легкой добычей, повстречавшись с вашим молотом. К слову, когда игрок повержен, он не сразу выбывает из игры.

Вместо этого, он неподвижно лежит в ожидании помощи или добивания. Чтобы прикончить лежачего противника, нужно потратить несколько секунд на совершение ужасной казни - и если вы тот самый поверженный игрок, вам придется беспомощно наблюдать за тем, как вас жестоко убивают. Если ваш соратник подбежит к вам первым, он сможет привести вас в чувство и вернуть в бой, но если помощи ждать не от кого, вы можете сдаться и воскреснуть через несколько секунд, потратив свои очки.


Добивания привносят дополнительную динамику. Тратить несколько секунд на убийство или помощь посреди сражения - это серьезный риск. Вы становитесь уязвимым как для ближайших врагов, так и для глазастых стрелков, и множество несостоявшихся палачей падают рядом со своими предполагаемыми жертвами. Раненый воин может стать причиной гибели своих товарищей или же наживкой для врага.

Поначалу вам недоступно все изобилие местного вооружения, и вы вынуждены играть за простого пехотинца, но, набирая опыт в боях, вы сможете открыть три других класса: лучник, арбалетчик и рыцарь в тяжелой броне. Эти классы позволят вам испробовать новую экипировку, а различные перки уже через несколько сражений помогут настроить персонажа по своему вкусу.

Эта игра лишь через некоторое время дает вам поразмышлять над характеристиками - и именно так и должно быть. Это напоминание о том, что ваш успех прежде всего основан на ваших действиях в бою, а не на комбинациях экипировки. Впрочем, никто не мешает вам провести множество часов, перебирая местный арсенал

Здесь есть не только множество видов оружия, шлемов и видов брони; здесь есть разные оправы для щитов, разные клинки для мечей и даже разная древесина для древкового оружия. Очевидно, что чем больше оружие, тем оно медленнее и тем выше урон от него, к тому же их размер может стать помехой в закрытых пространствах - в таких случаях боец с алебардой выглядит, как дворник с метлой.

Был бы я немного ленивее, я бы назвал эту игру "Battlefield с мечами": многопользовательский экшен про ближний бой от третьего лица, где надо тыкать друг в друга копьями или обстреливать из лука, чтобы получить копье побольше или стрелы поострее. Хотя в целом это довольно точное описание, оно мешает оценить оригинальность War of the Roses. Fatshark изобрели новую систему управления, чтобы сделать новый вид сражений и создать неповторимый игровой опыт. В общем и целом - им это удалось, в немалой степени благодаря отсутствию лишней серьезности.


Порой тут все выглядит и вовсе смешно. Цепочки поверженных "палачей", валяющихся рядом с так и не добитыми врагами. Рыцари-новички, ворующие друг у друга лошадей и очертя голову скачущие от воина к воину, разнося по всей карте металлический перезвон. Пеший рыцарь, флегматично бредущий к лучнику, пытающемуся попасть стрелой в смотровое отверстие в шлеме (задача, сравнимая с попыткой засунуть резиновое колечко в отверстие для монет) - в итоге бедняге приходится доставать кинжалы и атаковать в ближнем бою - с таким же успехом можно вскрывать почтовый ящик одноразовой вилкой. Тут на сцене появляется лошадь и сшибает их обоих - явление довольно неожиданное, учитывая, что схватка велась на стене высотой в 6 метров.

Неизбежна и длительная вражда. Игроки могут создавать собственные гребни на шлемах и геральдику, отображающуюся на груди и щитах. Гребни на шлемах могут быть как обычными перьями, так и пышными, разноцветными знаменами. Вскоре после начала игры вы уже будете гоняться за тем говнюком с зеленым львом на щите, чтобы отомстить ему за то, что он украл вашу лошадь, потому что вы подстрелили его, потому что он зарезал вас, потому что вы добили его на берегу ближайшей реки. Вы будете думать: "Уж в этот-то раз я поставлю жирную точку". А потом вас снесет какой-то всадник, и вы погонитесь за ним.


У War of the Roses есть свои проблемы, но все они не критичны. В основном это незначительные баги: респаун в воздухе возле союзника, стоящего на стене, кусты, произвольно вырастающие из-под земли. Я уверен, что вскоре игра будет получше оптимизирована, а игроки будут намного реже проваливаться под землю.

Возможно, вы будете куда больше обескуражены отсутствием одиночного режима и ограниченными модификациями. Обещанная кампания больше похожа на тренировочный режим. Осады тоже не завезли, так что на выбор остаются только режимы Deathmatch и Conquest. Fatshark говорили о том, что собираются добавить больше контента после релиза, и я очень на это надеюсь.

Так что, War of the Roses довольно урезанная и аскетичная, но она предлагает интересный, хаотичный и местами ироничный мультиплеер. Это инновационная игра, и я хотел бы, чтобы она стала успешной, чтобы она развивалась, и, честно говоря, хотел бы, чтобы она пробилась в киберспорт.


Похожие новости

Все новости