Обзор Pro Evolution Soccer 2014
Остальное
08:52, 10-10-2013
Автор
langame
После очень сырой демки, по которой я писал первые впечатления, финальную версию ждал с опаской. Однако, на деле все оказалось не так плохо, хоть и далеко от идеала. Pro Evolution Soccer 2014 на новом движке и с нововведениями в геймплее дает хороший задел на будущее серии, однако сейчас игре очень не хватает полировки и оптимизации.
Здесь очень долгие загрузки, выбрав команду и нажав "разыграть", проходится ждать около сорока секунд (пропуская выходы команд на поле) до самого розыгрыша мяча, а если играть по сети, время может увеличиться и до минуты или даже больше. Вообще, надо сказать, что игра идет со скрипом и серьезно притормаживает в моменты повторов, крупных планов или когда мяч пересекает линию поля (будь то гол или просто аут). Иной раз кажется, что игру готовили для next-gen консолей, но потом передумали и впопыхах портировали на PS3 и Xbox 360. Конечно такие тормоза не влияют на игровой процесс напрямую, но очень сильно сбивают и без того невысокий темп игры.
Игровой процесс остался таким же вязким и тягучим, как в превьюшной демке, однако некоторые серьезные проблемы, присутствовавшие там с защитой и отбором мяча, были решены. По сути, мяч отбирается практически также, как и раньше, но появилась новая возможность вести борьбу более жестко, наклоняя правый стик в сторону соперника, защитник нашей команды выставит плечо или руку и будет отбирать мяч в более агрессивной манере, чем при обычном прессинге. Однако, если защитник уже проиграл позицию, то он будет хвататься руками за футболку, которая, кстати, теперь реалистично растягивается, и в конечном счете нарушит правила, что может привести к опасному штрафному и наверняка к карточке. Также защитники стали лучше выбирать позиции и не допускают совсем уж детских ошибок, однако все же, время от времени кого-то из нападающих соперника оставляют без присмотра что позволяет иной раз пользоваться старой схемой заброса мяча быстроногому нападающему в надежде что тот убежит "1 на 1" с вратарем. Сами же вратари, иногда могут повести себя как мешки с картошкой. При том, что им добавили новые анимации и подкрутили "мозги", это им не всегда помогает. Вратари не готовы к новому физическому движку и просто напросто могут выронить или отбить мяч в ворота. Даже если вратарь взял мяч намертво в прыжке, то при падении он может его выпустить. Также один раз мяч пролетел сквозь руки вратаря. На этом, к сожалению, огрехи связанные с "сыростью" игры не заканчиваются. Если к отсутствию ключевых лицензий типа АПЛ или полному отсутствию Бундеслиги все давно привыкли, то одинаковые лица большинства нелицензированных игроков заставляет вспомнить эпоху первой PlayStation, когда внешне футболиста можно было опознать лишь по прическе. Хотя PES TEAM обещают добавить около 1000 новых лиц в ближайшее время, осадок остается.
Возвращаясь к лицензиям лиг и команд, хочется отметить, что парни из поднебесной все же пытаются как-то компенсировать отсутствие ключевых европейских лиг. Так в PES 14имеется широкий выбор команд из латинской Америки и Азии. К прошлогодней лицензии Бразильской лиги и Кубка Либертадорес добавился континентальный турнир "Копа Америка", а также лиги Аргентины и Чили, плюс ко всему для расширения кругозора в PES 14 имеется и "Азиатская лига чемпионов".
Такое обилие команд со всего света теперь позволяет разгуляться в режимах "Мастер Лиги". Так, в традиционной offline "Мастер Лиге", мы выступаем в роли тренера и по окончании сезона или контракта можем переходить в другие клубы или даже сборные по всему миру. Помимо привычных для режима возможностей, теперь возглавляя клуб, нам позволяют вести не только селекцию, но и отбор молодых футболистов из академии клуба, а, возглавив сборную команду, появляется возможность вести национальный отбор. Таким образом, основной смысл режима - это выигрывание всех имеющихся трофеев по всему миру.
Online вариант "Мастера Лиги" также претерпел серьезные изменения. Теперь у нас нет сильного упора на микроменеджмент с подсчетом расходов и доходов, а с зарплатами футболистов или затратами на участие матче также покончено. Теперь начав играть нам для начала предлагают выбрать из трех лиг, в каждой из которых есть свои особенности вида скидок на определенный тип футболистов. В этих трех лигах существует потолок зарплат, поэтому продать всех запасных и купить хорошего футболиста сразу не получится. Для начала нам надо играть и зарабатывать очки (деньги), увеличивая бюджет клуба. Далее комплектовать свою команду, сначала футболистами со средним показателем 70, потом 75 и далее по возрастающей, а позже можно будет перейти в лигу Galactica, где нет никаких ограничений. Благодаря новым лицензированным лигам и турнирам количество футболистов доступных в режиме возросло в несколько раз, поэтому можно действительно хорошо покопаться в командах и найти очень неплохого футболиста за малые деньги. Для тех, кто не сильно хочет париться в начале, могу порекомендовать таких нападающих как VICTOR MONTANO (77 на позиции CF) или MPHELA (71 на позиции CF и 72 на позиции SS).
Практически любому матчу в PES, всегда предшествует возня в настройках команды, иной раз там можно провести больше времени, чем в самой игре. Ведь правильный выбор состава, а также подстройка схемы и тактики могут оказаться очень важными элементами итоговой победы, даже если команда соперника состоит из более сильных игроков. Если раньше мы садились и просматривали показатели игрока, которых набиралось около ста пунктов, то сейчас при открытии профиля игрока первая страница это уже готовая калькуляция всех его показателей, которая говорит нам, что "верховую борьбу" он ведет на 80, "бьет по воротам" на 75 и так далее. Конечно, если надо, то можно полезть дальше и узнать все по подробней как раньше. Также в настройках команды появились тактические маневры или говоря простым языком "домашние заготовки". Выбирая участок поля, на котором должна начинаться "заготовка" надо выбрать, что будет происходить. Например, один игрок отвлекает защитников соперника на себя, а второй открывается в свободную зону. Во время игры, когда игрок нашей команды находится в нужной зоне, в нижнем углу появляется специальный значок, сигнализирующий о том, что можно начать разыгрывать "заготовку", а для этого надо нажать L2 (LT) два раза и игроки начнут двигаться по заданному сценарию.
Движение игроков с мячом также переработано по сравнению с предыдущими частями игры. Игроки стали менее поворотливы и медлительны, благодаря чему новыми красками заиграла система финтов. Если раньше она была, можно сказать, для галочки и ей никто не пользовался, то сейчас правильный и вовремя сделанный финт может дать серьезное преимущество перед защитой соперника. Сами финты требуют от игрока отточенности действий и знаний "тайминга". Для освоения системы финтов необходимо заучивать нужные комбинации и оттачивать их в тренировке, практически как в каком-нибудь Street Fighter или Tekken. Режим тренировки, кстати говоря, изобилует всяческого рода уроками, которые позволят освоить управление и некоторые особенности игрового процесса. Перед тем, как серьезно садится играть, лучше пройти все задания в тренировке и ознакомится с возможностями игры.
Похожие новости
Все новости
Информация: Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.