Загрузка...


Обзор Contrast

Остальное
08:45, 25-11-2013
0
Avatar
Автор
langame

Действие Contrast разворачивается в условном европейском городе 20-х годов прошлого века с резким налетом сюрреализма - погруженные во тьму улицы парят в непонятной дымке, будто с корнем вырванные от земли.

Девочка по имени Диди Маленькая (ударение на вторую "а") обнаруживает себя жертвой любовного треугольника; пока мать ходит на работу в местное кабаре, Диди пытается вернуть в семью отца - точнее, одного из двух претендентов на это звание. Помочь ей в этом может ее воображаемая подруга, рослая брюнетка по имени Рассвет, кроме прочего умеющая сливаться со стенами, превращаясь в тень.

Если Диди - вроде как героиня местной истории, играем мы за Рассвет. Диди примерно знает, в каком уголке города находится искомый отец, а нам остается только следовать за ней, попутно решая головоломки. Как правило, головоломки одни и те же: чтобы починить какой-нибудь механизм, нужно забраться в труднодоступное место, например, под потолок огромной залы, и нажать кнопку. Тут в дело вступает способность нашей героини превращаться в тень. Подойдя к хорошо освещенной стене, Рассвет сливается со своей тенью, и трехмерное приключение становится двухмерным: все прочие тени теперь осязаемы, и по ним Рассвет забирается в нужное место. В отдельных сюжетных сценах тени отбрасывают не только предметы, но и люди - тогда декорации платформера логичным образом оживают. В одном из эпизодов игры мы даже оказываемся в центре настоящего театра теней - и это, признаемся, лучшее, что случается с игроком за три часа прохождения Contrast.


Превращение работает далеко не с каждой стеной, а героиня в любом состоянии может крепко застрять в декорациях. Сами загадки не то что бы изящны: зачастую это настолько странное нагромождение механизмов и теней, что понять, на правильном пусти игрок или нет, просто невозможно. Отгадка не раскрывается перед игроком постепенно, вознаграждая его за смекалку, а рождается в муках; для волшебной сказки, предназначенной для максимально широкой аудитории, расклад не самый подходящий. На решение однотипных и громоздких паззлов в Contrast вдохновляет как минимум сюжет, в основе которого лежит в самом деле трогательная история, но превращение героини в тень, заявленное главной фишкой игрового процесса, попросту не работает должным образом, а более увлекательных занятий в Contrast не предусмотрено. Интересно, что эстетически Contrast реализована так же неряшливо, как и технически: звуковой ряд часто воспринимается отдельно от картинки, а главная героиня смотрится в местных декорациях как персонаж какой-то другой игры - пусть даже по сюжету это воображаемое существо.  

Как известно, помимо , Xbox 360 и PS3 игра также входит в стартовую линейку PlayStation 4. Владельцам подписки PS Plus игра достанется бесплатно, и для Contrast это наилучший вариант: на других платформах хватает гораздо более качественных игр с хорошим сюжетом и необычным геймплеем, за которые не жалко заплатить ₽300.


Похожие новости

Все новости