Загрузка...


Проститутка киберспорт

Остальное
08:18, 28-11-2012
2
Avatar
Автор
langame

Vegas: Вчера мне на мыло пришла рассылка от ESL и знаете, я ничуть не удивился, когда увидел, что эта уважаемая организация анонсирует крупный турнир по PANZAR. Да и разве можно чему-то удивляться, когда пару лет назад откуда-то неожиданно в киберспорт ворвался BloodLine, киберспортивной дисциплиной ни с того ни с сего стал Point Blank, а затем внезапно выстрелили танки...

Нет, на стезю старейшей профессии киберспорт встал задолго до этого. Первые шаги в "нужном" направлении сделал самый уважаемый и массовый турнир в мире - World Cyber Games, заменивший в свое время практически идеальный с соревновательной точки зрения квейк кривым и убогим Unreal Tournament в угоду спонсорам. За WCG последовали ESL и другие, возвеличившие в ранг спорта WoW и прочие шедевры, далекие от спорта настолько, насколько поедание на скорость хот-догов далеко от легкой атлетики.

Впрочем, время все ставит на свои места и вот уже никто не помнит про Unreal Tournament, но люди до сих пор играют в Quake. Умер CS:Source, а турниры по 1.6 до сих пор остаются самыми массовыми. Пропали BloodLine и WoW, кто в них сегодня соревнуется в мире?
Казалось бы, естественный отбор и тут побеждает! Выживают сильнейшие и нет причин париться, но не все так просто. Новые дисциплины, пришедшие в спорт не в процессе эволюции, а с помощью вливаний разработчиков, действуют на комунити согласно совету великого полководца. Разделяй и властвуй, пусть не навсегда, но на день, месяц, год - время, достаточное, что бы срубить бабла на проекте, а дальше наплевать. Да, квейк пережил то, что его убрали с WCG и большинства турниров, но в итоге огромное комунити игры было раздроблено. Часть комунити забила сразу, часть перешла на UT и забила после того, как UT провалился, малая часть осталась в игре и сражается до сих пор. В итоге самая интересная и сильная дисциплина, которой завидовали даже каэсеры, выжила, но превратилась в свою жалкую тень.
 
Нечто похожее сейчас происходит и с CS 1.6, по крайней мере организаторы турниров во всем мире, продаваясь за гроши и не думая о будущем, прилагают к этому максимальные усилия.

Наверное, мне возразят, что нельзя стоять на месте, старые игры устарели и не актуальны для спонсоров, графика отстой и нужно двигаться вперед, и я соглашусь, но с одним ОГРОМНЫМ НО!

Мы, все кто читает эту колонку, так или иначе, относимся к спорту. Часть из нас спортсмены, часть журналисты, часть просто спортивные болельщики. Мы не называем себя геймерами, потому, что геймеры - это чуть ниже нас. Так считали все, когда киберспорт только начинал развиваться. Ведь мы видим в киберспорте не игру, а соревнование, борьбу с живым оппонентом , который пытается победить тебя любой ценой. Игра для нас лишь инструмент, а спорт - в том числе способность идти на жертвы для достижения целей и понимание этого возводит киберспортсмена на более высокий уровень, чем обычное геймерство.

Так вот - это самое огромное НО заключается в том, что чтобы стать частью киберспорта игра просто ОБЯЗАНА пройти эволюционный процесс. Ее должны полюбить миллионы, по ней должны проводиться турниры просто потому, что она востребована, популярна и соревновательна. Спонсоры должны понять, что важна не новизна игры, а комунити игры, которое накапливалось и формировалось годами. Киберспорт должен рождаться из этих факторов и только тогда он будет называться настоящим спортом. Возьмите яблоки, муку, яйца, добавьте умелый труд повара и вы получите яблочный пирог. Возьмите дерьма на лопате, кучу денег и старайтесь хоть до умопомрачения - ничего кроме дерьма вы не получите.
Так и с киберспортом. Можно взять алмаз вроде StarCraft II и умело огранить его, а можно взять что-то другое и утопить комунити в дерьме, разбрасывая во все стороны бабки в качестве компенсации и крича, что это был киберспорт.

Читатель сейчас может подумать, что я ополчился против каких-то конкретных игр, но поверьте - это не так. Я не против игр, я против тенденций. Я верю, что всем нам хочется видеть киберспорт всеобще признанным и уважаемым, обладающим своей школой, традициями, легендами и, главное, перспективами. Но с каждым днем спорт все больше превращается в шоу, набор игр в угоду спонсоров, за которыми для большинства не стоит ничего, кроме разочарования о потраченном зря времени.

Почему из спорта ушел Хот? Почему потраченными зря годами считает свою карьеру легендарный Куллер? Чтобудут делать каэсеры Na`Vi если у них не попрет CS:GO?

Все эти люди и многие другие, когда начинали свято верили в совсем другой киберспорт, они верили, что будет стабильность, что их игры не умрут под натиском продвигаемого отстоя, что в будущем их ждет тренерская карьера, почет и слава. Где все это "развитие" спустя годы?

Можно ли исправить ситуацию и сделать так, что бы киберспорт получил стабильность, а значит и перспективы? Что нужно для того, что бы молодежь шла в наш спорт и могла с гордостью говорить, что занимается киберспортом и потом не жалела о зря потраченном времени? Как сделать так, что бы те, кто посвятил нашему спорту многие годы и был предан ему, не оставались у разбитого корыта?

У меня много мыслей на этот счет, но об этом читайте в будущих колонках. Хочется верить, что заставил задуматься и вас, наши читатели. Запомните, мы создаем мир вокруг нас, и от нашего мнения и общих настроений зависит будущее, в том числе и киберспорта, потому приглашаю всех думающих людей к диалогу.


Похожие новости

Все новости