Интервью c Sabina "Lawliepop" Hemmi основатель DOTABUFF

Автор
langame

Компания, которая управляет DOTABUFF, изначально была сайтом по League of Legends. Мы работали над данными из LoL, а достать что-то из Доты было сложно, игра была в ранней альфе, нужны были ключи. К нам обратились авторы оригинального сайта со статистикой по "Доте", который назывался dota2.statstab, если я правильно помню. Они хотели работать с нами, мы объединились и создали DOTABUFF. 23 августа - дата пятилетней годовщины.
Когда мы начали работать с "Дотой", нам понравилось там намного больше, чем в League of Legends. Мы могли использовать намного больше данных, сообщество сильнее хотело работать со статистикой, да и в целом мы лучше вписывались сюда. Через год мы закрыли проект по League of Legends.
Когда мы начали работать над сайтом, я играла в "Лигу". Но много лет назад я играла в оригинальную DotA. Не уделяла ей достаточно времени, чтобы считать игру своей основной, скорее играла в нее, чтобы расслабиться. Но этого было достаточно, чтобы спокойно перейти в Dota 2.
Он был и тем, и другим - у одного из основателей не было основной работы на тот момент. У нас были идеи о том, как зарабатывать деньги, но в первый год мы вкладывали все в оплату сервера. К счастью, нам удалось начать зарабатывать на сайте и сделать его основной работой.
Мы запустили подписку на Dotabuff Plus в январе 2013 года, но и баннеров до этого мы тоже не имели. До того, как мы начали зарабатывать деньги для себя, мы вкладывали все в работу над сервисом.
Он был и тем, и другим - у одного из основателей не было основной работы на тот момент. У нас были идеи о том, как зарабатывать деньги, но в первый год мы вкладывали все в оплату сервера. К счастью, нам удалось начать зарабатывать на сайте и сделать его основной работой.
Мы запустили подписку на Dotabuff Plus в январе 2013 года, но и баннеров до этого мы тоже не имели. До того, как мы начали зарабатывать деньги для себя, мы вкладывали все в работу над сервисом.
Да, это не хобби, которым я бы могла заниматься несколько часов по ночам. К счастью, наш сайт по League of Legends сразу приносил доход, так что мы использовали эти деньги на DOTABUFF.
Мне кажется, у нашего сообщества есть определенные проблемы, но по количеству чистого трафика нас посещают больше людей, чем сабреддит по Dota 2. На наших форумах есть замечательные люди, которые помогают окружающим, но есть и не очень хорошие личности. Недавно мы запустили канал на Discord, это уже скорее формат IRC. В работе с читателями сложно выдержать правильный баланс между модерацией и менее жесткими мерами контроля.
Обычно мы думаем над какой-то проблемой, которая существует у многих людей, и думаем, как можно использовать статистику, чтобы ее решить. Но иногда нам просто приходит в голову идея функции, и мы ее создаем. А иногда мы экспериментируем с новыми источниками данных, смотрим, что может получиться.
Очень много. Вообще мы совсем недавно запустили клипы. Система анализирует матч, чтобы найти интересные хайлайты и делает нарезку клипов. Она использует статистику, чтобы определить важные моменты матча и решить, что публиковать на сайт. Мы также планируем запустить кое-что новое после The International, но пока я не могу об этом рассказывать.
Раньше я много думала о том, с какими данными было бы круто поработать, у меня был целый список пожеланий. Но за прошедшие годы я поняла, что данные можно собрать тем или иным способом, и каждый год способов становится все больше. Мы все меньше зависим от того, что делает доступным для нас Valve. Мы можем преодолеть барьеры с помощью технологий. Если бы ты спросил у меня это пять лет назад, я бы долго рассказывала тебе о том, как много вещей я бы хотела увидеть. Но сейчас данные достать намного легче.
Если задуматься, не могу назвать каких-то серьезных результатов. Но когда я листаю свои старые заметки, куда собирала крупные идеи, я понимаю, что многое мы уже сделали. У меня еще много старых идей, но проблема в распределении ресурсов и переходе из идеи в оформленный план работы.
Нам нравится наша текущая позиция, но очевидно, что мы хотим расти одновременно с "Дотой" и ее сообществом. Мы хотим оставаться домом для игроков. Когда ты отправляешь кому-то свой профиль, ты как бы говоришь: "Вот это то, кто я есть в игре". У нас много идей о том, как оставаться актуальными. Одна из них - необычная статистика, вроде статистики шапок, которую мы запустили несколько месяцев назад. Мы продолжим работать в этом направлении, но главное для нас - быть местом для игроков и в будущем.
Думаю, что по сути Valve хочет только лучшего для игры. Они могли увидеть какую-то идею и решить, что доступ к такой функции нужен каждому. Разумеется, есть наши идеи, которыми потом вдохновились разработчики. Да, это вредит нашему положению на рынке, но в целом я с энтузиазмом смотрю на то, в насколько хорошем состоянии находится сообщество "Доты". Разработка новых функций от Valve позволяет нам развиваться и дальше, так что не думаю, что Valve хочет вытеснить кого-то из сообщества. Разработчики просто хотят, чтобы статистика была доступна каждому.