Загрузка...


Интервью c Sabina "Lawliepop" Hemmi основатель DOTABUFF

Интервью
19:43, 19-08-2017
0
Avatar
Автор
langame

Один из основателей сайта DOTABUFF Sabina "Lawliepop" Hemmi рассказала, как ресурс начинал работу и откуда возникла идея сайта. Она также поделилась мыслями о том, не пытается ли Valve вытеснить подобные ресурсы.

DOTABUFF был создан почти пять лет назад. Откуда возникла идея?

Компания, которая управляет DOTABUFF, изначально была сайтом по League of Legends. Мы работали над данными из LoL, а достать что-то из Доты было сложно, игра была в ранней альфе, нужны были ключи. К нам обратились авторы оригинального сайта со статистикой по "Доте", который назывался dota2.statstab, если я правильно помню. Они хотели работать с нами, мы объединились и создали DOTABUFF. 23 августа - дата пятилетней годовщины.

Когда мы начали работать с "Дотой", нам понравилось там намного больше, чем в League of Legends. Мы могли использовать намного больше данных, сообщество сильнее хотело работать со статистикой, да и в целом мы лучше вписывались сюда. Через год мы закрыли проект по League of Legends.


Играла ли ты в Dota 2 до начала работы с DOTABUFF?

Когда мы начали работать над сайтом, я играла в "Лигу". Но много лет назад я играла в оригинальную DotA. Не уделяла ей достаточно времени, чтобы считать игру своей основной, скорее играла в нее, чтобы расслабиться. Но этого было достаточно, чтобы спокойно перейти в Dota 2.


Был ли DOTABUFF хобби, когда вы начинали, или он сразу являлся работой?

Он был и тем, и другим - у одного из основателей не было основной работы на тот момент. У нас были идеи о том, как зарабатывать деньги, но в первый год мы вкладывали все в оплату сервера. К счастью, нам удалось начать зарабатывать на сайте и сделать его основной работой.


Весь доход до запуска Dotabuff Plus был с рекламы?

Мы запустили подписку на Dotabuff Plus в январе 2013 года, но и баннеров до этого мы тоже не имели. До того, как мы начали зарабатывать деньги для себя, мы вкладывали все в работу над сервисом.


Был ли DOTABUFF хобби, когда вы начинали, или он сразу являлся работой?

Он был и тем, и другим - у одного из основателей не было основной работы на тот момент. У нас были идеи о том, как зарабатывать деньги, но в первый год мы вкладывали все в оплату сервера. К счастью, нам удалось начать зарабатывать на сайте и сделать его основной работой.


Весь доход до запуска Dotabuff Plus был с рекламы?

Мы запустили подписку на Dotabuff Plus в январе 2013 года, но и баннеров до этого мы тоже не имели. До того, как мы начали зарабатывать деньги для себя, мы вкладывали все в работу над сервисом.


Значит, все время сайт был полноценной работой, хотя вы и не зарабатывали денег для себя.

Да, это не хобби, которым я бы могла заниматься несколько часов по ночам. К счастью, наш сайт по League of Legends сразу приносил доход, так что мы использовали эти деньги на DOTABUFF.


Как думаешь, в каком состоянии сейчас находится DOTABUFF как сайт для сообщества? Вы часто публикуете статьи, люди их обсуждают, общаются на форумах.

Мне кажется, у нашего сообщества есть определенные проблемы, но по количеству чистого трафика нас посещают больше людей, чем сабреддит по Dota 2. На наших форумах есть замечательные люди, которые помогают окружающим, но есть и не очень хорошие личности. Недавно мы запустили канал на Discord, это уже скорее формат IRC. В работе с читателями сложно выдержать правильный баланс между модерацией и менее жесткими мерами контроля.


Когда вы хотите создать новую функцию, как это происходит? Чего вы пытаетесь добиться?

Обычно мы думаем над какой-то проблемой, которая существует у многих людей, и думаем, как можно использовать статистику, чтобы ее решить. Но иногда нам просто приходит в голову идея функции, и мы ее создаем. А иногда мы экспериментируем с новыми источниками данных, смотрим, что может получиться.


Есть ли у вас какие-то проекты или планы на будущее, данные, к анализу которых ты бы хотела найти подход?

Очень много. Вообще мы совсем недавно запустили клипы. Система анализирует матч, чтобы найти интересные хайлайты и делает нарезку клипов. Она использует статистику, чтобы определить важные моменты матча и решить, что публиковать на сайт. Мы также планируем запустить кое-что новое после The International, но пока я не могу об этом рассказывать.

Раньше я много думала о том, с какими данными было бы круто поработать, у меня был целый список пожеланий. Но за прошедшие годы я поняла, что данные можно собрать тем или иным способом, и каждый год способов становится все больше. Мы все меньше зависим от того, что делает доступным для нас Valve. Мы можем преодолеть барьеры с помощью технологий. Если бы ты спросил у меня это пять лет назад, я бы долго рассказывала тебе о том, как много вещей я бы хотела увидеть. Но сейчас данные достать намного легче.


О чем, например, ты бы рассказала пять лет назад, но сегодня уже можешь использовать?

Если задуматься, не могу назвать каких-то серьезных результатов. Но когда я листаю свои старые заметки, куда собирала крупные идеи, я понимаю, что многое мы уже сделали. У меня еще много старых идей, но проблема в распределении ресурсов и переходе из идеи в оформленный план работы.


Какую роль ты отводишь DOTABUFF в будущем? Сейчас у вас есть статьи, клипы, что дальше?

Нам нравится наша текущая позиция, но очевидно, что мы хотим расти одновременно с "Дотой" и ее сообществом. Мы хотим оставаться домом для игроков. Когда ты отправляешь кому-то свой профиль, ты как бы говоришь: "Вот это то, кто я есть в игре". У нас много идей о том, как оставаться актуальными. Одна из них - необычная статистика, вроде статистики шапок, которую мы запустили несколько месяцев назад. Мы продолжим работать в этом направлении, но главное для нас - быть местом для игроков и в будущем.


Кажется ли вам, что Valve пытается вытеснить вас? Разработчики ввели графики золота и опыта в Source 2, список игроков, с которыми ты встречался, и так далее.

Думаю, что по сути Valve хочет только лучшего для игры. Они могли увидеть какую-то идею и решить, что доступ к такой функции нужен каждому. Разумеется, есть наши идеи, которыми потом вдохновились разработчики. Да, это вредит нашему положению на рынке, но в целом я с энтузиазмом смотрю на то, в насколько хорошем состоянии находится сообщество "Доты". Разработка новых функций от Valve позволяет нам развиваться и дальше, так что не думаю, что Valve хочет вытеснить кого-то из сообщества. Разработчики просто хотят, чтобы статистика была доступна каждому.


Похожие новости

Все новости