Интервью с Антоном "Sneg1" Черепенниковым

Автор
langame

Я считаю, что сейчас мы самый стабильный и сильный мультигейминг в России. Два года работы не пропали зря и сейчас я могу сказать, что все 18 игроков Virtus.pro входят в мировой топ. Наш сайт посещают 800 000 уникальных посетителей в месяц, более 500,000 подписчиков на youtube каналах, чуть меньше в социальной сети VK, и ежемесячно мы серьезно увеличиваем аудиторию наших каналов на twitch.tv.Этого достаточно, чтобы сказать что это отвечает нашим задачам и амбициям. Результаты показывают, что мы идем правильным курсом, но наши цели стоят еще выше.

При текущей концепции, каждое из направлений - звено одной цепи, поэтому сложно сказать кто важнее для меня. Для аудитории и многих партнеров статус и успешность проекта оценивается результатами игроков, так что бесспорно сильные игроки занимают первую строчку в рейтинге важности.
Учитывая, что 98% нашей аудитории русскоговорящие, мы решили сконцентрироваться на одной версии, тем более что полноценной английской версии у нас никогда не было. Мы ничего не меняли, сейчас у нас попросту нет ресурсов сделать хорошо английский сайт.
Я могу только надеяться на это, основная задача ресурса получить положительный ответ на этот вопрос от каждого нашего посетителя.
Сейчас для нас есть 4 основные дисциплины: Counter-Strike, Dota 2, Starcraft2, World of Tanks. Каждая команда - это отдельный проект со своими плюсами и минусами, нет смысла сравнивать.
Это никак не связано с Valve. По нашему мнению, в СНГ Dota 2 намного популярнее LoL'a и тем более HON'a. Мы всерьез задумывались взять русский состав по LoL в этом году, но пока решили отложить эту идею, так как нет понимания, как работать с этой дисциплиной. Все знают, что женского киберспорта нет, по этому расценивать женские коллективы, как полноценный состав я не могу.
Мы закрыли направление FIFA в начале этого года. Любая киберспортивная команда нацелена собрать лучших игроков, здесь мы ничем не отличаемся от других.
Среди мужских составов у нас нет игроков не из СНГ. Я всегда настаиваю, чтобы менеджеры не нарушали это правило. На это есть целый список причин. Во-первых, языковой барьер очень мешает, даже если русскоговорящий очень хорошо знает английский, в критической ситуации в игре он будет кричать на родном языке и наоборот, а на профессиональном уровне этот момент может стоить игры. Во-вторых, различия в менталитете и поведенческой модели затрудняют создать хорошую атмосферу и продуктивно работать, когда тренировки превращаются из удовольствия в рутинный процесс. В-третьих, это разница во времени, благодаря которой у СНГ игроков и так убит режим, а капитаны некоторых составов снимаются с финалов турнира, так как играть в три часа ночи bo3 матч не имеет смысла. Если же состав интернациональный, то на длинной дистанции очень сложно составить оптимальный график для работы. Я думаю, что этот список еще можно продолжить, но уже достаточно, чтобы ответить на твой вопрос, почему в Virtus.pro все игроки русскоговорящие и живут в СНГ.
Выиграть один крупный турнир - это бесспорно достижение, но удержать лидирующую позицию в разы сложнее. Победы нужно уметь переваривать, как и поражения, если состав будет тренироваться к следующим чемпионатам, как если бы этой победы не было, не почувствуют себя слишком звездным, не потеряют мотивации, то я считаю что они смогут выиграть достаточно, чтобы отнять у NiP статус лучшей команды мира.
Этот вопрос скорее к продюсерам CS:GO. За SC2 и LOL говорят лиги и чемпионаты в миллионы долларов, поддержка от производителей и самое главное стабильность, ведь большинство игроков могут обосновано ожидать, что в следующем году если что-то и измениться, то только призовые в большую сторону. В случае с CS:GO мне ничего не известно и я не знаю чего ожидать, то ли International по CS:GO через 3 месяца, то ли CS:GO 2.
Этот вопрос задают достаточно часто. В реалиях СНГ мы рассматриваем Starcraft2 как одиночную дисциплину. Набирать средненьких игроков, которые на WCS все равно играть не будут не имеет смысла, а содержать звездный состав очень накладно. Мы только планируем расширять направление SC2, но по одному игроку и очень вдумчиво, исключением может быть только один игрок, и это White-Ra.
Я самостоятельно финансирую Virtus.pro, а контракт c BenQ мне здорово помогает. Также мы работаем с twitch, и наш состав по танкам поддерживает компания Gametrix. Организация уже может существовать без частных инвестиций, но тогда не будет бюджета на развитие. Я думаю, что до конца этого года мы сможем анонсировать новых партнеров, которые позволят Virtus.pro работать автономно, что и являлось моей целью. Небольшое кол-во партнеров обусловлено тем, что мы не работаем за ноутбуки, мышки или несколько сотен долларов, лучше работать и концентрироваться на небольшом количестве серьезных компаний, которые не на словах ценят отдачу в киберспорте и готовы за это платить.
Если бы киберспорт влиял на политическую ситуацию, то тогда бы и политическая ситуация влияла на киберспорт, сейчас это не так. Тем более мы больше позиционируем себя, как рекламная площадка, нежели, как объект для спонсорства. Российские компании, особенно государственные - очень богатые, но нужно еще немного подрасти для диалога с ними.
Мне сложно сравнить, потому что я не уверен, что понимаю в полной мере, как обстоят дела с киберспортом в других странах. Я не люблю сравнивать.
У меня есть годичные планы. За 2013 год у нас есть возможность посетить все крупные турниры, задача игроков - привозить кубки за 1 место. Задача организации - закончить выстраивание внутренних процедур, выпустить новый портал и финансово окрепнуть, чтобы существовать и развиваться автономно без помощи инвесторов.