Обзор Natural Selection 2
Остальное
07:47, 27-11-2012
Автор
langame
Natural Selection пришел к нам из славных времен, когда хороший мод для шутера мог вырасти в отдельную большую игру/франчайз/культ. Team Fortress, Counter-Strike, всякие разные промоды-дефраги для Quake 3...
Настолько все тогда было хорошо, что мы, в общем-то, никогда флагманские проекты из виду и не теряли.
Мод "про чужих" к оригинальной Half-Life вроде бы входит в эту славную когорту, но по сравнению со своими более именитыми собратьями, NS, можно сказать, не взлетел. То есть, взлетел, но уж очень низко потом летал, ниже большинства радаров. Интернет говорит, что по игре даже были турниры. Но, опять же, сеть знает организации типа ESL, проводящие соревнования решительно по всему подряд...
Словом, если вы в теме Natural Selection, то это здорово, если нет, то ничего критически важного вы не упустили. Ну, кроме необычного футуристического командного шутера с комплексной для FPS стратегической системой.
И вот в 2012 году Natural Selection получил свой сиквел.
Что это было
Вообще, объяснить появление Natural Selection 2 на рынке у меня получается плохо. То ли нынче в воздухе царит дух ренессанса, то ли сообщество любителей первой NS и правда существует в достаточном объеме, чтобы выпускать новую игру специально для них, то ли одно из двух.
Как ни странно, второй вариант значительно меньше привлекателен, хотя бы по той простой причине, что большой геймерский мир с непростыми правилами игры в NS не знаком, и учить нас во втором случае никто бы и не собирался. К счастью, все не совсем так. Прямо на старте Natural Selection 2 предложит нам просмотреть серию обучающих роликов обшей продолжительностью часа эдак в два.
Меня хватило на первые девять минут, дальше пошла разведка боем. Нет, очень может быть, что все эти видео и правда информативны, но два часа? Сразу после покупки и установки? Разработчики нас переоценивают.
Чиним проводку. Сейчас в коридоре темно и, скорее всего, опасно.
Но если сильно хочется знать, чем именно вам предстоит заниматься в NS2, то суть такова: морпехи должны отвоевать локачию у чужих. У обеих сторон в начале игры есть по одной базе, а дальше как получится - или чужие перезаражают все в округе, или космодесант таки восстановит энергоснабжение, окопается в критически важных точках и вытравит заразу.
Да, всякие источники питания будут играть важную роль в игре - морпехи будут лихорадочно чинить/строить, инопланетяне - заражать/рушить. В драках за главные укрепрайоны в основном и будет проходить игра. Юмор в том, что направлений атак будет сразу по две-треки штуки, и глупым нахрапом карту, если геймеры знают свое дело, брать не получается. И если-таки завяжется сравнительно затяжная война, то в дело пойдут уже разные апргейды, стелс, минные поля и прочие радости жизни.
Ах, да, еще у нас есть командиры, коротые рулят командой со стратегического экрана, но мне браться за эту роль было боязно.
Заражаем(ся)
Играть сразу за ксеноморфов (от расы ксен из Half-Life - сходство между монстрами из двух игр замечаешь моментально) было боязно, несмотря на вывеску Rookie Friendly над входом в сервер. Сначала морпехи.
Решительный бросок в омут позволил выяснить одну вещь: шотган - сила, автомат - могила. Да, с ним хуже опорные пункты чужих, да, он традиционно криво перезаряжается, зато когда на тебя несется зерглинг, тебе нужен всего один хороший выстрел, чтобы начисто отбить голод до морпешьей плоти. Это вместо трех секунд безостановочной пальбы по всем углам, останься ты со своим автоматиком. А три секунды, доложу я вам, в деле прицеливания в носящегося по потолку ♂GaNgNaM_StYlE PRO♂ - это очень большой срок.
И не то, чтобы дробовик в целом выдавал больше урона, просто матчи в Natural Selection 2 идут по своим законам, с традиционными FPS пересекающимися редко. Это одновременно и притягивает, и в какой-то степени отталкивает.
Добро пожаловать в зараженный монстрами сектор!
Мой морпех прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как навстречу ему из темного коридора выскакивает ультралиск.
Кроме шуток. На самом деле, игру стоило бы назвать Starcraft Fortress. Смотрите сами: у морпехов есть коммандные центра, добывающие ресурсы опорные пункты, есть собственно пехота, огнеметчики, ребята с джетпаками, есть мины - как все знакомо - и есть "Голиафы", то есть экзоскелеты с двумя пулеметами в лапах. У чужих есть зерглинги, гидралиски, муталиски, единственные слегка выпадающие из аналогии лекари-сроители и ультралиски.А еще есть крип, то есть слизь, инкубаторы, мутации, плеточники и опухоли.
Дальше случилась балансировка команд, и зерглингом стал уже я сам. Тогда-то самое веселье и началось: стало можно бегать по стенам и потолку, переключаться на тепловизор и набрасываться на народ из вентиляционных шахт. Даром, что чужому пушечному мясу позволительно забираться глубоко "в минуса", и особенно переживать по поводу неудачной засады не следует.
Правда, это только если ты зерглинг, и желательно не прокаченный. Всем остальным умирать просто так будет не сильно весело.
Natural Selection - чуть ли не первый на моей памяти шутер, где снижение качества графики никак не помогает игре. Много ли полигонов в тусклых коридорах, мало ли полигонов в тусклых коридорах, все одно - искать цель непросто, особенно если ты морпех и тебе вырубили свет.
Суровая реальность
NS 2 предполагает некие слаженные командные действия, причем не в стиле "чтобы каждый знал, в кого стрелять в ближайшие две секунды". Для победы здесь нужна тактика характером поглобальнее. Например, один отряд морпехов строит-чинит-выносит слизь, второй танкует, третий прикрывает тылы/минирует территорию. В это время одни зерглинги сидят в засаде, другие ушли на диверсии, гидралиски/муталиски же работают в связках со слонами и бьются в авангарде, пока чужие-инжинеры лечат раненых и облагораживают территорию.
Это в теории. На практике, наверно, такое тоже встречается, но больше среди игроков-ветеранов. В подавляющем большинстве моих матчей в первые минут пять одна из сторон захватывала инициативу, а затем гасила противников в одну калитку. Не сильно много стратегии было, да.
Но моя главная проблема с игрой заключалась не столько в ее непонятности/уникальности/необычности, сколько в том, что толком погонять чужих по закоулкам большую часть времени просто не получалось. Через Steam можно было найти n десятков серверов, из них где-то штук 20 с приличным пингом, из них где-то три забито под завязку, в асе остальные совершенно пусты.
Так выглядит победа Чужих, скованная (в том числе) рогом посередине.
Это откровенно разочаровывало. Хорошо, я не умею играть в NS2, поэтому не могу особо насладиться местным боем, но как я могу научиться-то? Где моя боевая практика?
Вот если вам повезло поиграть на одном популярном сервере хотя бы часа три, вы сможете распробовать, что Natural Selection за фрукт. Там вам будут и облавы в стиле тех самых Aliens, и открытая война с заражением a la "Звездный десант", и засады, и позиционная война, и все на свете. В такой компании играется безоговорочно здорово - NS2 дает тебе простор для маневра. Есть куда улучшать и навыки стрельбы, и знание карты/специфики противника, и различные тактические хитрости. Причем, все это - далеко не в зачаточном виде, все вышеперечисленное будет действительно важно.
Из такого всеобъемлющего развлечения и вырастают лучшие моменты вашей геймерской жизни. Про которые потом хочется рассказать друзьям: "И ты прикинь, тут я такой прячусь под потолком. А это всю комнату выжег нафиг, и тут у него кончается огнемет, и я такой подскакиваю..." и так далее. Другое дело, что добраться до самого вкусного в NS2 доведется, как мне кажется, не всем, - кому-то будет лень ждать у серверов погоды, кому-то не понравится, что первые несколько часов на двадцать смертей приходится один фраг, кому-то просто придется не по вкусу концепция игры; все-таки, Natural Selection - продукт специфический.
И все же, попробовать игру стоит однозначно. По-настоящему самобытные командные шутеры всегда найдут, чем порадовать
Похожие новости
Все новости
Информация: Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.