Обзор Need for Speed Most Wanted (2012)

Не думайте, что здесь вас ждет рай. Город, где проходят гонки Most Wanted – Fairhaven – это пыльные улицы и крайне недружелюбная атмосфера. В нем промышленные кварталы тянутся вплоть до прибрежных доков и верфей, а центр города представляет собой беспорядочное нагромождение бетона и строительных лесов.
Второе пришествие разработчиков из Criterion Games в мир Need for Speed может в некоторой степени напомнить любимую многими гоночную аркаду Burnout Paradise с ее полностью открытыми городами. Но в случае с NFS компании-разработчику необходимо придерживаться условий лицензионных соглашений, поэтому кое-какие (зачастую минимальные) ограничения в маршрутах здесь все же будут присутствовать. Да и пафоса у Most Wanted (2012) будет явно побольше, чем у игр полу-панковской серии Burnout.

Если же попытаться сравнить новую Most Wanted с Hot Pursuit, то и здесь мы увидим больше различий, чем сходств. В то время, как в игре 2010 года вся энергия гоночного автомобиля рвалась только вперед, то паутина шоссе, проспектов и переулков города Fairhaven заставляет сместить акценты немного в сторону от одной только скорости. В результате мы видим намного более разнообразную, но уже совсем не повышающую до наивысшей степени адреналин игру. В Most Wanted мы снова станем свидетелями выяснения отношений между двумя лучшими гонщиками. Но если в Hot Pursuit это была бескомпромиссная борьба непримиримых по своей философии соперников (полицейский — угонщик) и брендов их машин, то здесь все будет проходить в намного более мирной обстановке.

Однако от этого Most Wanted ни в коем случае не становится для нас менее интересной игрой. Ведь уже с первых минут пребывания в Fairhaven и блуждания по его закоулкам вы буквально опьянены этим городом. В Criterion хорошо потрудились над тем, чтобы игрокам не пришлось скучать на городских улицах: там есть множество неприметных ворот, за которыми скрываются новые маршруты; рекламные щиты так и манят проскочить сквозь них; а попасть в гараж можно далеко не из одной точки на карте.

Одним словом, город выполнен в лучших традициях игр с открытым миром: от него сразу же приходишь в восторг. В Fairhaven можно так много всего сделать и столько всего изучить, что строго придерживаться какого-то одного выбранного пути в нем почти невозможно. Скорее всего, вместо этого вы уже с самого начала начнете на радостях менять машины каждые десять минут и беспорядочно носиться на них по городу. В большинстве своем, все автомобили в Most Wanted доступны уже с самого начала игры и нет никаких ограничений для проведения дружественных заездов. Иными словами, лишь через несколько минут после начала Most Wanted вы сможете на собственном опыте убедиться, что же ездит быстрее: серийные Porsche, винтажные Lamborghini или настоящая автоэкзотика от Николая Фоменко, вроде Marussia B2.

 

Для многих в этом мире главное - выделиться, сказать о себе как можно громче... Но есть тот, кому не нужно быть громким, чтобы его услышали. Ярким, чтобы привлекать внимание. Ему не нужно слов, чтоб заявить о себе. (c)

Находиться за рулем этих автомобилей – одно удовольствие. В этом Criterion не изменила своим традициям. Выполнение заносов на них превращается в настоящее искусство: балансируя весом автомобиля, вам необходимо уловить такой момент, чтобы с помощью одной только силы инерции машина скользила боком по трассе и в самый ответственный момент не коснулась своей задней частью ограждения дороги.

Процесс укрощения этой мощи, скрытой под капотом, тоже принесет вам немало удовольствия. Ведь вы имеете дело с первобытными зверями, рычащими и готовыми в любую секунду ринуться с места в бой, подняв за собой облако пыли. И попробуйте только не принять вызов, брошенный вам холодной темной ночью незнакомцем на Lamborghini Aventador: вас тут же запишут в разряд слабаков, а таким в стае не место.

Одним из немногих похожих моментов с одноименной игрой 2005 года в Most Wanted (2012) есть возможность полной модификации автомобиля под собственные вкусы. Когда вы увидите машины впервые, они предстанут перед вами в своем первозданном, нетронутом облике. Но как только начнутся первые успешные гонки, вам откроется азотное ускорение, апгрейд коробки передач, новые шины и многое другое. Как бы странно это не звучало, но существует даже некоторая связь новой игры с Call of Duty: так же, как и в культовом шутере, здесь каждый набор комплектующих наилучшим образом подходит именно для своей, определенной гонки.

Выбрать подходящий режим игры можно с помощью клавиши D на клавиатуре – таким образом в Most Wanted (2012) реализован smart-режим EasyDrive. Это аналог подобной функции из Burnout Paradise, которая позволяет осуществлять доступ к настройкам игры, не отрываясь от нее. В то время как перед вашими глазами уходит вдаль лента дороги, можно выбрать для себя подходящую гонку, присоединиться к игре с друзьями(да да, есть мультиплеер) или поменять себе машину. Разумеется, удобнее всего пользоваться данной опцией, когда вы не участвуете ни в каких соревнованиях, а просто бесцельно разъезжаете по городу в поисках приключений.

А заезды в гонках, будучи разработанными Criterion, представляют собой еще однобезумное приключение, полное адреналина. Это молниеносные гонки, во время которых искры из-под колес машин летят с такой же частотой и интенсивностью, как из мартеновской печи на сталелитейном заводе. Но за всем этим яростным скрежетом железа об асфальт с последующими спецэффектами именно борьба, лежавшая в основе всех гонок в серии Burnout и эволюционировавшая в Hot Pursuit (когда можно было играть как за полицейского, так и за угонщика), здесь выглядит немного иначе.

 

И на это есть несколько причин. Во-первых, из игры просто взяла и пропала камера замедленного повтора при обгоне, бывшая визитной карточкой Criterion так долго. Кроме этого, без коронной возможности Hot Pursuit менять противоборствующие стороны в противостоянии полицейских и угонщиков (напомним, что в Most Wanted вы всегда являетесь правонарушителем, и никогда – служителем закона) вам теперь намного реже приходится выдумывать какие-то хитромудрые изыски. И игровые режимы, которые можно выбирать прямо во время езды по городу, выглядят на этом фоне довольно слабым утешением.

Fairhaven далеко не настолько богат видами гонок, как Paradise в Burnout, и они в нем совсем не столь разнообразны, как в Seacrest County из Hot Pursuit. Здесь доступно всего лишь четыре типа оффлайн-заездов, а одна машина может участвовать не более чем в пяти гонках. Это, конечно, неплохо, если вы ставите перед собой цель досконально изучить недра гаража Most Wanted. Но немного расстраивает в том случае, когда вам больше по душе постоянство.

Однако красной нитью, проходящей через весь одиночный режим Most Wanted, есть одна, присущая лишь этой игре, особенность. В городе Fairhaven вы найдете десять машин, которые откроются в том случае, если вы сумеете победить их на трассе. Каждая такая гонка открывается только после того, как вами набрано необходимое количество очков скорости (Speed Points) – игровой валюты, которую при определенной доле упорства можно заработать в достатке.

Most Wanted (2012) отличает также его ярко выраженная социальная направленность. Возвращается Autolog – едва ли не ключевой фактор, вокруг которого объединяются игроки – теперь он охватывает уже намного больше, чем территорию города Fairhaven. Успех отныне не измеряется в секундах: в Most Wanted вы будете получать очки за сбитые полицейские посты и протараненные бигборды, а каждый сантиметр трассы подарит вам новые возможности и сделает новые вызовы.
 
 

Несмотря на свою внешнюю неприглядность, Fairhaven является отличной площадкой для проведения состязательных соревнований на автомобилях. А особый шарм на его улицах приобретают заезды в режиме мультиплеер. Разнообразие и оригинальность, которых немного не хватает в одиночных заездах Most Wanted, нашли свое место в бесшабашном мультиплеере, где восемь участников неистово носятся по городу, и каждый преследует свою собственную цель.

Вы можете сколь угодно долго ездить по трассе заносов среди городских складов (пока вас самым бесцеремонным образом не прервет соперник), объединиться с кем-нибудь для достижения наивысших результатов в гонках по встречной "Near Miss" (в которых начисляются очки за то, что вы в последний момент избегаете столкновения с идущей навстречу машиной), или просто гонять в заездах по прямой от точки до точки. Ваши результаты будут заноситься в таблицу Speed List, где для того, чтобы подняться выше друзей, будет важна каждая секунда.

Вот этим и определяются характерные особенности Most Wanted. Может быть, в ней вы и не отождествляете себя со своим персонажем настолько сильно, как это происходит в других играх Criterion. Однако дух соперничества, жажда открытий и простое удовольствие от езды присутствуют в ней в больших количествах. И пусть до идеала эта игра немножко не дотягивает, но она нам нравится и такой. Да и кто, в конце-концов, устанавливает критерии, что такое идеал?

Коментарии

Популярные новости