Загрузка...


Обзор Assassin’s Creed 3

Остальное
08:27, 6-11-2012
2
Avatar
Автор
langame

Говорят, что размер не имеет значения, но размер трудно упустить из виду, когда играешь в такую игру, как Assassin’s Creed 3 - в которой у вас уйдет без малого 8 часов только на вступительную часть.

Игра начинается с небольшого ролика, суммирующего весь извилистый сюжет предыдущих игр, состоящий из четырех различных частей, перед началом "третьего" приключения. После него идет полуигровой вступительный эпизод, заново представляющий нам исследователя генетической памяти Дезмонда и его товарищей, затем идет длиннющий игровой пролог в Бостоне и во Фронтире, на раннем этапе Американской революции, потом нас знакомят с детством главного героя, Коннора, коренного американца смешанных кровей, затем следует его неизбежное посвящение в орден Ассасинов и уже после этого - собственно, начало самой игры. В завершающих главах предыдущих частей не было видно конца, а в Assassin’s Creed 3 не видно уже начала.

Даже после того, как игра начнется, дизайнеры продолжат обучать вас различным системам и мини-играм в декорациях Восточного Побережья Америки 18 века. Можно захватывать форты Тамплиеров, охотиться на живность в лесах и холмах, освобождать городские районы, нападать на вражеские конвои, открыть гильдию Ассасинов, строить свою Хижину во Фронтире, крафтить и торговать, сражаться с британским флотом на своем корабле "Орел", собирать страницы Альманаха с крыш, перья с верхушек деревьев, пиратские украшения со скал, искать сокровища по всему побережью, играть в различные настольные игры в кабаках и тавернах, выводить горожан из под обстрела и блокады, устранять Тамплиеров и - что не будет преувеличением - еще многое и многое другое. Если вы цените размах и продолжительность, то вряд ли найдется много игр, в которых будет больше разных занятий за те же деньги. Тут есть даже мультиплеер.
 
 

Прогулки по Фронтиру заставляют взаимодействовать с окружением чаще, чем, пожалуй, в любой локации из предыдущих серий.

Огромное количество побочных занятий и долгое вступление тут вовсе не для того, чтобы компенсировать скудность основного сюжета. История Коннора длинная и запутанная - традиционная череда заказных убийств известных Тамплиеров, сующих свой нос, куда не следовало, во времена зарождения Соединенных Штатов во второй половине 18 века. Он примет участие в Бостонском Чаепитии, Битве при Банкер-Хилле и других знаменательных событиях, плечом к плечу с такими личностями, как Пол Ревер и Уильям Молинье, Чарльз Ли и Джордж Вашингтон. Как обычно, каждый "эпизод" представляет собой несколько подготовительных миссий - слежку за курьером, преследование людей по крышам, пушечный обстрел, и так далее - после чего идет незаметное убийство в людном месте, вроде устранения британского командира посреди масштабного сражения.

Врагу не сдается наш гордый "Орел"


Раньше так было не всегда, но в Assassin’s Creed 3 побочные миссии действительно стали важной частью игры. И отдельным пунктом здесь идут морские сражения - маневрирование вокруг неповоротливого Man o’ War или выстрел книппелями по мачтам британских посудин приятно будоражит, а перемещение камеры за спину Коннора, борющегося со штурвалом, заставляет чувствовать себя частью происходящего.

Если судить по отдельным компонентам, Assassin’s Creed 3 - довольно нелинейная игра. Может это и было неизбежно, но Коннор не обладает такой харизмой, как его предшественник, Эцио Аудиторе, да и большинство личностей, причастных к Революции, тоже выглядят скучными, за исключением нескольких интересных персонажей, вроде Леонарди да Винчи или Макиавелиана Макиавелли. В нескольких эпизодах есть веселые битвы, когда Коннор объединяется с загадочным противником, но на фоне таких сцен все остальное выглядит несколько уныло.

Некоторые мини-игры и вспомогательные системы тоже кажутся излишними, и к тому же, хватает мелких багов. Что остается неизменным, так это ощущение того, что это уже не симулятор бесшумного охотника на людей. Assassin’s Creed 3 представляет собой  (GTA) добротный разносторонний экшен, просто получилось так, что в главной роли тут - ассасин.

Впрочем, игра все равно затягивает, в немалой степени благодаря сочетанию ключевых особенностей: деревянных домов, частокола и выложенных соломой улиц Бостона и Нью-Йорка рядом с необъятным Фронтиром - яркой растительностью, высокими деревьями, глухими зарослями, глубокими реками и горными возвышенностями - все это с множеством мелочей, притягивающих внимание и сбивающих с дороги даже во время кратчайшего путешествия.
 
 

Как правило, в очередной раз заходя в Assassin’s Creed 3, вы сверяетесь с глобальной картой для выбора задания. Допустим, это иконка жителя Фронтира, где вы услышите страшную историю, которая наведет вас на след легенды о Йети или мифическом морском чудище. Но по дороге туда вы замечаете на мини-карте иконку пера где-то над вами, вы слезаете с лошади и взбираетесь наверх. Потом вы ныряете в ближайшие заросли - туда вас заманила иконка бинокля, а значит, там поблизости есть дикий зверь. Где-то рядом пума, и вы расставляете ловушки и прячетесь в лесу, чтобы быть готовым атаковать ее из лука или скрытым клинком. Но в лесу на вас нападает медведь! Вы разбираетесь с ним своевременным нажатием кнопок, снимаете шкуру и продолжаете охоту. Затем вы возвращаетесь в Хижину, где обрабатываете добытое сырье для изготовления новых предметов, которые можно продать на торговых путях. Разобравшись с пумой, вы пытаетесь вспомнить, куда хотели пойти сначала. И вы возвращаетесь на глобальную карту, а значит вас ждет еще море приключений.

Мультиплеер


Во многие игры мультиплеер добавляют только для того, чтобы их не меняли на что-нибудь другое, не думая о том, что такой режим не будет вписываться в изначальный замысел и портить общий дизайн. Но серия Assassin’s Creed всегда была исключением. Все игры достаточно глубоки сами по себе, так что оправдывают свою цену и одиночным режимом, но мультиплеер все равно присутствует, и это уже хорошо. В такой большой игре, как Assassin’s Creed 3, под этот режим выделен отдельный диск (по крайнее мере на Xbox 360), и судя по количеству контента, лишнее место используется не зря.

Помимо стандартного режима, в котором нужно выявлять противников среди толпы NPC, при этом самому оставаясь незамеченным, добавлены режимы Domination (контроль территории) и Wolf-Pack, в котором игрокам нужно объединяться в группы для совместного устранения целей на время, на протяжении многих миссий. Мультиплеер по-прежнему слишком незамысловатый, но благодаря широкому выбору режимов, карт, достижений и большой вариативности, у него есть потенциал для того, чтобы затягивать игроков сильнее, чем раньше - как будто сама игра с этим не справляется.

***

Возраст игровой механики и движка то и дело дает о себе знать. Катаясь на лошади по Фронтиру постоянно тыкаешься чуть ли не в каждый камень, кустик или ветку. Передвижение пешком по городу тоже может быть чревато неприятностями, потому что множество разных контекстных действий производится посредством экономичного управления - схватиться тут, запрыгнуть туда, обойти здесь, спрятаться там - далеко не всегда удается выбрать правильное действие в нужный момент. Схватки же, напротив, слишком упрощены - блок и атака, блок и атака, блок и атака. Часто будут такие дни, когда вы заходите в игру и ничего не идет так, как надо. Коннор будет спотыкаться о каждый камень, каждая скрытная миссия будет оборачиваться кровавой баней, а каждый визит на крышу приведет к падению.

Но стоит только проявить терпение и поменьше торопиться, как справляться с этими ограничениями станет легче - так же, как и раньше. Перемещение по деревьям, возможно, наиболее увлекательная штука после беготни по крышам в оригинале. Когда я прошел игру, я потратил еще кучу времени, бесшумно прыгая с ветки на ветку во Фронтире, загоняя дичь и собирая всякую всячину. Я жалею только о том, что основной сюжет не особо затрагивает Фронтир, который, возможно, является лучшим "городом" в серии после Венеции. Когда вы хватаете свою добычу, будь то браконьер, пойманный новеньким превосходным дротиком на веревке или олень, на которого вы спрыгнули с веток - в такие моменты Assassin’s Creed 3 проявляется во всей красе.
 
 

И Нью-Йорк и Бостон получились большими и разнообразными, и разработчики по максимуму использовали достопримечательности того времени.

Само собой, Коннор не присутствует в современной части игры, и когда по завершению его приключений мы снова возвращаемся к Дезмонду и разным фантастическим штукам, в Assassin’s Creed 3 начинается все самое плохое. Путешествие в Нью-Йорк для восстановления артефакта Первой Цивилизации еще, в принципе, неплохое - простенький, но интересный подъем по небоскребу - но после этого миссии выглядят так, будто их делала совсем другая команда (а вполне возможно, что так оно и было) и почти не проливают свет на причину странных выходок Дезмонда. Как и на его отношения со свихнувшимся отцом. И концовка игры, учитывая пять лет томительного ожидания, вышла откровенно слабой.

Для многих продолжительных серий это стало бы позором. Но в данном случае это своеобразное проявление трансформации Assassin’s Creed - унылая развязка забывается уже очень скоро, когда игра запускается в следующий раз, и Коннор выходит из Жилища, отправляясь во Фронтир. Впрочем, нам по-прежнему нравится общение с историческими личностями и поиски артефактов ради спасения мира в декабре 2012 - и от этого никуда не денешься, такие моменты все-таки олицетворяют всю серию.

Когда-то Assassin’s Creed представлял собой атмосферу таинственности, окутывающую интересную экшен-игру - помните, когда вы впервые запустили первую часть, и все началось в офисе Абстерго, и вы не понимали, что происходит? - но экшен уже давно затмил всю таинственность. Особенно в Assassin’s Creed 3, где вы можете быть и охотником, и капитаном корабля, и бесшумным убийцей, и предпринимателем, и бравым воякой, и кем угодно еще. Все это делает третью часть самой большой и насыщенной игрой серии - может быть и не самой лучшей, но зато такой, в которой возможно все.


Похожие новости

Все новости