Загрузка...


Интервью с Matthew "Cyborgmatt" Bailey

Интервью
08:55, 17-01-2013
0
Avatar
Автор
langame

За день до годовщины своего блога, Matthew "Cyborgmatt" Bailey дал интервью, в котором поведал о работе и планах, ответил на вопрос о сотрудничестве с Valve, раскрыл свои предпочтения в Dota 2, а также оценил прогресс разработчиков за 2012 год.

Привет, Cyborgmatt! Как ты вообще попал в Dota 2?

Привет. Еще до анонса второй доты, я несколько лет шпилил в первую часть с друзьями.

Соответственно, моя заинтересованность Дотой 2 пошла от моего увлечения первой частью, а также от моего восхищения работой Valve. Я стал их фанатом еще со времен Half-Life 1. После анонса второй Доты, меня постигли приятные ощущения.


Ты известен в комьюнити по своим еженедельным обзорам патчей Дота 2. Как ты начал работать в этом направлении?

История началась с того, что еще на раннем этапе разработки бета-версии, я понял, что "за кулисами" всех этих патчей происходит очень многое. Очень часто Valve не указывали изменения в чейнжлоге, потому что просто забывали или же не хотели афишировать какие-то фейлы. При каждом новом апдейте на сайте Реддит выкладывался чейнжлог. Я анализировал патч и постил свой комментарий с неанонсированными изменениями. С самых первых комментариев стало очевидно, что людям нравится моя работа. Поэтому я начал создавать собственные топики, а спустя некоторое время - перешел на свой блог. С тех пор я постоянно прогрессирую.


Ты следишь за Pro сценой?

Когда у меня есть свободное время, то я слежу за сценой пристально. Красота Доты 2 заключается в том, что она так же хороша для просмотра, как и для игры.


Какой твой любимый турнир, кроме TI2?

Я бы отдал предпочтение G-League. Хотя чемпионат еще не завершился, а мы уже увидели великолепные игры. Возможно, лучшие в 2012 году. Качество поединков на этом турнире поразило меня.


Назови свою любимую команду и игрока.

Я назову по одной любимой команде на регион: Азия - Orange, Европа - Na’Vi, США - Team Liquid. Не хотелось бы выбирать одну из них, но если вы приставите мне пистолет к виску, то, пожалуй, выберу Na’Vi.

Касаемо игрока, я смотрю не только на скилл, но и на то, что человек делает и представляет для комьюнити. По этим критериям я выбираю Puppey.


Как насчет любимого комментатора?

Сложный вопрос. Но если вспоминать последние достижения, то невозможно превзойти качество трансляций от LD. Он, Godz, Winter и Fear отлично комментировали G-League и мне не терпится увидеть, что будет с BeyondTheSummit в дальнейшем.

Касаемо причин моего голоса за LD, то тут все просто: отличный тембр голоса и глубокие познания доты. Когда ты слушаешь совместную трансляцию от LD и Winter, то получаешь настоящее удовольствие и чувство, что стримерам действительно нравится их дело. И не забывайте про невероятные предсказания Winter’a.


Ты посетил The International 2. Чего ты ждал от турнира?

Некоторые болельщики были разочарованы, что на турнир было приглашено много азиатов. Я же, наоборот, не был этому удивлен. Да и результаты ТИ2 это лишний раз подтвердили. Хоть я и болел за Na’Vi после вылета Mouz, было очевидно, что азиаты уделили тренировкам куда больше времени, чем европейские собратья. TI2 был для всех первым звоночком, показавшим, насколько китайцы могут доминировать.  
В конечном итоге, я был рад за iG. Ведь какой прикол от победы Na’Vi дважды подряд? :)


Ты побывал в офисе Valve перед чемпионатом?

Да, мне разрешили пошариться по их офису перед турниром. Мне удалось поиграть в Half-Life 3. Спойлер: игра отпадная!


Являешься ли ты частью команды разработчиков Dota 2?

Это бы определенно помогло с ведением моего блога.


Оцени прогресс Dota 2 с момента начала твоей работы.

С точки зрения разработчика, Valve отлично потрудились. Например, сравните тот огромный прогресс между первым и вторым International. Были добавлены разные фичи, 44 новых героя и т.п. Ведь лишь один герой требует нескольких месяцев разработки дизайна, анимации, эффектов, написания и записи диалогов. Прибавьте к этому программный код, который нужно создать, чтобы все заработало. Именно поэтому мы видим сразу несколько героев в разработке.

С точки зрения обычного человека, Dota 2 также прогрессирует невероятно. За это время, как для игроков, так и для зрителей было сделано очень многое. Кроме того, в игре постоянно появляются новые спонсоры и коллективы. В 2012 почти пол миллиона долларов призовых было разыграно на турнирах, не проходивших под эгидой Valve. А ведь игра еще в стадии беты!


Каких изменений ты больше всего ждешь в Dota 2?

2013 определенно станет грандиозным для Dota 2. Я очень жду старта открытого бета-теста, потому что мне интересно, какие цифры сможет набрать эта игра в плане аудитории.

При этом отмечу, что Valve еще предстоит попотеть над некоторыми вещами, вроде обучения и гайдов для новичков. А учитывая, сколько труда они в это вкладывают, думаю, однажды мы получим полноценный гайд для жанра RTS, который охватит большинство тонкостей игры.
Помимо этого, им еще нужно поработать над серверами. Именно из-за них игра еще не вышла в свет. Если вы не знали, то уже сейчас одни лишь реплеи создают терабайты данных каждый день.

Кроме системы обучения, нам также следует ожидать улучшений во многих направлениях: новые герои, версии для Mac и Linux и т.п.


Иногда в апдейтах добавлялись сразу несколько героев, а иногда лишь мелкие фиксы. Естественно, второй вариант разочаровывает комьюнити. Каковы твои мысли на этот счет?

Хоть это кому-то и не нравится, но реальность такова, что для выпуска героя требуется гораздо больше времени, чем перерыв между патчами. Помимо этого, есть ряд скрытых факторов, замедляющих выпуск героя. Например, Медузу полностью переделывали визуально несколько раз, потому что Valve были недовольно работой художников и дизайнеров. Естественно, об этом никто из простых игроков и не подозревал, зато оскорблять разработчиков все горазды.

Valve - это не такая компания, где что-то делается в спешке. Если они чувствует, что герой получился хреново, то я их полностью поддерживаю с идеей его полной переделки. Если честно, на комьюнити это особо то и не влияет. Эта еженедельная "жажда" героя не должна быть на первом месте, в отличие от фиксов многочисленных багов.


В этом году сайту Cyborgmatt.com исполняется 1 год. Можешь поделиться дальнейшими планами по развитию проекта? Будут ли на нем новые функции?

17 января блогу действительно стукнет 1 год. Я планирую раздачу подарков в этот день, следите за анонсами.

Насчет новых функций, я собираюсь сделать гайд для мувимейкеров по Dota 2. Также я буду помогать Bruno "Bruno" Carlucci с его проектом, над которым он трудился последние месяцы. Он почти готов и мне не терпится поделиться этим с вами.

Кроме того, мой стрим переехал на Twitch с 2013 года, ведь многие люди просили об этом. Планирую много стримить в этом году.


Будут приветы и пожелания?

Привет Valve и всей команде разработчиков Dota 2 за всю работу, что они проделали и продолжают делать. Также привет Dota Goons, ветке Dota 2 на Реддите и всем читателям моего блога. <3


Похожие новости

Все новости