Интервью с Марией "Inverno" Гуниной

Автор
langameМария "Inverno" Гунина поделилась мнением о последних изменениях в составе команды. Она считает, что организация пошла на оправданный риск ради достижения лучших результатов в будущем.

Первая киберспортивная игра, которая меня заинтересовала, - StarCraft. "Дота" в те годы была еще полуподвальной, а "старик" уже собирал огромную аудиторию и успел стать культовым. Но в те годы я была просто поклонницей и зрителем, какая-то полупрофессиональная деятельность началась уже в Dota 2, где я играла в женских командах и даже выигрывала турниры.
В Alliance мне нравится много вещей. Например, после работы в большом холдинге Winstrike Team мне очень хотелось работать именно в небольшой ламповой команде. Также Alliance - это тег с огромной историей, и эта история вершилась буквально у меня на глазах. Как раз лет 7 назад, в период расцвета "золотого" состава, я часто ездила на турниры и следила за их выступлениями в лайве, общалась с ребятами. Даже не верится, что это было так давно!
Я общалась и с другими организациями, но Alliance, несомненно, были фаворитами с самого начала. Они очень давно искали менеджера (около полугода) и были крайне избирательны в этом вопросе, так что нам действительно повезло найти друг друга.
Глобально задача менеджера - сделать так, чтобы игроки не думали ни о чем, кроме игры. И сюда может входить что угодно: заказ еды, авиабилетов, букинг отелей, общение со спонсорами и турнирыми операторами. Иногда нужно быть психологом, статсменом или просто другом.
Это довольно протяженная история, и она началась еще в то время, когда я не была частью команды. Jonathan "Loda" Berg давал на эту тему комментарий - уже какое-то время команда была будто разделена надвое, и дальше так продолжаться не могло.
Риск подобного решафла полностью оправдан, потому что в такой ситуации оставлять все как есть - это тоже риск. Широкой аудитории трудно понять такое решение, ведь они были бы рады просто поехать на TI и уехать с топ 12, им кажется это уже невероятным достижением. Но победители мыслят иначе: они готовы пожертвовать потенциальным топ 12, чтобы добраться до топ 1. И это далеко не первый подобный случай, топовые команды неоднократно жертвовали инвайтом и шли в опен квалы - вспомните тех же Team Secret и Evil Geniuses.
Основная сложность заключалась в том, что нам надо было в короткий срок найти игрока на 5 позицию. Из-за этого мы не могли нормально тренироваться, так что можно сказать, что подготовки не было вовсе.
У нас все еще нет "пятерки", Andreas Per "Xibbe" Ragnemalm помогает нам на правах временной замены. Так что разумеется, новости еще будут.
Уже ходят разные слухи, они несколько огорчают, но надежда есть. Мне кажется, Valve придется отказаться как минимум от зрителей не венью и сделать турнир камерным. Но для них игра в любом случае стоит свеч до тех пор, пока будет продаваться компендиум :D
Впечатления исключительно позитивные, но они смазаны глобальным карантином - вся работа теперь происходит в онлайне. У меня так и не было возможности оценить буткемп, например, и отведать фирменные блюда командного шеф-повара :)
Я в киберспорте примерно лет 10, так что меня давно не задевают такие вещи. Я не политик и не блогер - народная любовь не является показателем моей эффективности. А вот благодарность игроков и предложения топовых компаний о сотрудничестве - вполне.
Не бойтесь браться за трудную, низкоквалифицированную или низкооплачиваемую работу. Меня часто спрашивают как попасть в киберспорт, но почему-то расстраиваются, когда я предлагаю пойти работать на турнир волонтером или бесплатно делать SMM в фанатском сообществе. Все ждут волшебный совет в духе "откройте окно в полночь и закричите хочу в киберспорт". Но никакого волшебства здесь нет - надо пахать, улучшаться и заводить нужные знакомства.