Стоит ли продолжать играть в Diablo 3, Borderlands 2 и Torchlight 2

0   765
2012 год порадовал нас аж тремя крупными Diablo-style проектами. Первым из них был собственно весенний Diablo за номером три, затем уже осенью публику порадовали Torchlight 2 и Borderlands 2.
2012 год порадовал нас аж тремя крупными Diablo-style проектами. Первым из них был собственно весенний Diablo за номером три, затем уже осенью публику порадовали Torchlight 2 и Borderlands 2.

Про две три из трех игр Progamer.ru успел в свое время написать, обойдя стороной лишь сиквел Torchlight. Это, мы, впрочем, сделали зря — Torchlight 2 получился отличным, более консервативным, что последняя итерация Diablo, и от этого еще более интересными развлечением. Со своими достоинствами и недостатками, конечно, но своих денег и времени на прохождение игра стоила.

Вот тут, правда, есть интересный момент. Diablo и его клоны-братья-сыновья, он не про прохождение. В смысле, не про единичное прохождение. Как с хорошими играми этого жанра должно быть — сначала ты прошел кампанию, потом тебе стало интересно, что там такого в других геройских классах, затем тебе захотелось крутых шмоток на персонажа, затем интернет, затем ты ждешь новых патчей, контента, пичкаешь друзей и знакомых рассказами о том, как один особенно круто реснувшийся Дьябло чуть не положил всех хардкорных чаров вашей группы, зато какие сандали из него потом выпали…

Получилось ли у большой тройки 2012 года повторить заветную формулу? Интересно ли возвращаться в Diablo 3, Torchlight 2 и Borderlands 2 вновь и вновь?
 
 
То есть, не совсем так. Многие играют в D3, TL2 и BL2 постоянно (первая, между прочим, оказалась в топ-3 по популярности на последнем Dreamhack’е, немало удивив его организаторов), но большинство, большинство прошло свои истории по разу, может быть по два, и оставило эти виртуальные миры. Для таких людей будет актуальнее вопрос, а стоит ли возвращаться, хотя бы ненадолго? Все-таки да, вечный геймплей, патчи, контент, может, движуха поднялась какая-нибудь…

Вот я и попробовал выяснить, стоят ли того эти игры.
 

По два раза в три реки, или что будет, если есть и ностальгия, и сейвы на компьютере

Что в D3, что в TL2, что в BL2 я успел погонять еще во время релизов; сравнительно полностью прошел каждую из них, с Diablo 3 меня потом хватило на треть Nightmare, а в Borderlands 2 я таки раскачал своего мехроманта до максимального 50 уровня, так, правда, и не заполучив сильно крутых пушек. За наличием старых аватаров новые создавать было лень.

Легче всего возвращаться было в BL2. Не из-за почетного полтинника — ради интереса я все три своих камбэка проделал за вторых, недораскаченных персонажей, — а вот просто игра оказалась удобнее всех обустроена. Сразу под шквальным огнем ты точно не окажешься, и подзабытые особенности местного боя компенсируются тем, что уж универсальные трюки FPS — это как пресловутый велосипед, и ничего тебе не мешает сразу вернуться в гущу событий.

Diablo 3 такой казуальной ереси не терпит. Загрузив своего варвара обратно в Санктуарий, в течение тридцати секунд я успел два раза помереть посреди полной нечисти пустыни, сломать свою броню и поймать себя на мысли, что хардкорных чаров в таких местах не сохраняют, а если сохраняют, то потом не возвращаются. А если возвращаются, то зарабатывают себе невроз.

Torchlight пустил меня обратно проще, но в целом проблема приземления осталась та же — правила не помню, комбинации заклинаний надо выпекать заново. Так, наверное, чувствуют себя музыканты, первый раз за долгое время играющие почти позабытую композицию. Вроде бы все знаешь и помнишь, но ничего не знаешь и не помнишь.
 
 

Колесо истории, и сколько раз на нем можно проехаться, пока не начнет укачивать

Но обратно на рельсы все же все встало быстро. Настала пора кататься.

С сюжетной точки зрения в наших трех играх, конечно, дела идут не сильно круто. Исключением стал лишь Borderlands 2, благодаря своим быстрым DLC и в целом здоровому миру. Diablo 3 же изначально не блистал особенно глубокой интригой, а Torchlight 2 продолжил свой путь по стопам оригинала. Первый TL был первым Diablo с его вселенским злом в особо глубоком погребе, второй TL – это второй с его безымянными ходоками по плоскому миру.

На что стоит обратить внимание, так это на всякие новые шмотки, подземелья и так далее. Здесь всех успел обскакать BL2 – для игры вышло уже два шикарных дополнения, Captain Scarlett and Her Pirate’s Booty и Mr. Torgue’s Campaign of Carnage. Соответственно, у нас там новые локации, пушки, квесты и все-все-все. Единственное, за что обидно, — верхнюю планку в 50 уровней пока что до сих пор не подняли, ну да впереди у нас еще как минимум два DLC.

К двум другим играм никаких дополнений пока что не выходило, только разные патчи. И если Torchlight 2 никаким особенно крутыми апдейтами похвастать не может, то вот структуру Diablo 3 кое-где значительно изменили, и это заметно не только в патчлогах.

Но, как говорится, first things first. В одни из больших патчей Blizzard исполнили изящный маневр: вроде бы у геймеров изначально была мотивация грузить Дьябло и его сподвижников обратно в Ад бочками, но вот сообщество почему-то образовавшимися раскладами довольно не было. Неинтересно, знаете, оказалось годами валить всех подряд боссов, как в былые, эхм, годы. И разработчики прикрутили к персонажам счетчики, да не простые, а чтобы светились всяким-разным, как уникальные шляпы из Team Fortress 2.

Если вы знакомы с историей TF2, то знаете, что светящиеся шапки работают безотказно. Судя по уже упомянутому последнему Dreamhack’у, они сработали и на этот раз. Сколько новых часов вы не убьете на пропатченную Diablo 3, субъективный вес и удовлетворение нынче будет больше, чем до заветного апдейта. И это не говоря о новых шмотках.

Torchlight 2 каким-либо достойным сильного внимания преображением похвастать, увы, не может. Ну, или как-то уж очень скромно им хвастает, чтобы никто не заметил, — вернувшись в местный подземелья, я нашел их нетронутыми. Стоит, конечно, отметить, что и времени с момента релиза у TL2 прошло меньше, чем у старшего брата, но что это меняет здесь и сейчас?

Итого: если вам не жалко несколько сотен ?, то в BL2 однозначно стоит сыграть если не по-новой, то ради контента DLC. В то же время, "коробочные" версии своих проектов веселее всего патчили Blizzard. Тут, правда, есть одна загвоздка: как мы знаем, у Blizzard нынче абсолютно все развлечения — про онлайн в том или ином виде.
 
 

Интернет, или если одному уже/все равно скучно

Возможно, я в свое время плохо смотрел, но упомнить, чтобы в D3 падали особые ядовито-зеленые сэтовые кальсоны, я не могу. Тем не менее, оные попались мне на глаза достаточно быстро. Их кто-то хотел продать.

Сам факт наличия включенного глобального чата здорово меня удивил. Опять же, на момент релиза таких штучек что-то не было, а у того же Starcraft 2 их нет и до сих пор. Оттого, в общем-то, и не ждал. Тем не менее, глобальный чат оказался-таки в какой-то момент прикручен на место и теперь радовал меня всяким-разным. Были и китайцы-золото-дешево, были и задушевные разговоры про бедных, но годных идейных искателей собственных сокровищ, и хвастовство напихаторов — в общем, скучать по светскому обществу в сольных заходах по подземельям уже не пришлось.

Да, второй хороший мотиватор вернуться в строй — игра по сети в компании.

…и в этом секторе я интуитивно хотел похвалить Torchlight 2 хотя бы за что-нибудь, но игра послала меня регистрировать дополнительный аккаунт куда-то на сайт разработчика, и я решил остаться сволочью. Если вы в свое время бросили TL2, до появления чего-нибудь сильно крупного типа адд-она Lord of Annihilation (название выдумано специально для текста, все совпадения случайны), смело оставляйте игру пылиться дальше. Да, там сделали нового питомца-сову (и еще, вроде, кого-то) и что-то там поправили, но скорее всего проект похоронит данный ему второй шанс в течение получаса, особенно, если вы хотите торчлайтовских интернетов и не успели заранее где-то там еще зарегистрироваться.
 
 
Borderlands 2 и Diablo 3 такими проблемами не страдают, потому что первая привязана только к Steam, а вторая — к Battle.net, а к этим двум матрицам нужно присоединяться еще до начала игры.

К слову, Battle.net избавилась от своих проблем с перегрузкой серверов.

Психологически, правда, искать себе случайных напарников было тяжело. Проявился комплекс бедного родственника — казалось, шмотки у меня плохие, способности вкачаны не те, и вообще я там буду мешать харкорным посонам. Если честно, отделаться от этого чувства мне не удалось и после получаса хождений по мобам, и я решил ретироваться. Тем не менее, тест прошел успешно — в Diablo 3 играет достаточно много народу, чтобы быстро найти себе компанию.

В Borderlands 2 ситуация примерно та же самая, только с кое-какими нюансами. Найти себе союзников в команду нельзя разве что в пять утра по Москве, а так — кто-нибудь вашего уровня да будет зачищать онлайновую Пандору. Что отдельно порадовало, так это вежливость комьюнити — если ты сам не нарываешься на грубость, то в чате у вас все всегда будет мирно, а пушки будут распределяться более-менее по-честному.
 
 

Второе итого и выводы

Большие долгоиграющие проекты оправдали свой статус. Diablo 3 шатало на старте и во время первых патчей, но сейчас все, похоже, устаканилось, и наша бесконечная игра таки получилась. Дополнения к D3 начнут выходить еще не скоро, но Blizzard не скупиться на патчи с живым контентом, а динамика геймплея после апдейтов стала (субъективно, конечно) намного лучше. По пятибалльной шкале "живучести" D3 можно поставить твердую четверку; если в игре есть продающие золото китайцы, значит, движуха кипит.

У Borderlands 2 сообщество будет поменьше, но все равно достаточно большое, чтобы образоваться полноводное течение; DLC выходят чуть ли не раз в месяц, и что еще лучше, эти DLC чудо как хороши, запросто лучше любого дополнения к оригиналу. Безоговорочные пять из пяти; игра заслуживает и второй, и десятый шансы.

Torchlight 2 отстает. То есть, сама игра хороша, но если вы — не особо большой фанат собственно RPG про лут, то больше одного раза проходить игру/возвращаться к ней до появления тех же крупных адд-онов за деньги, особого смысла нет. Тройка с минусом.

Другие новости

Консольная версия Diablo III: Reaper of Souls

Перейти к новости

Другие новости

14 миллионов копий Diablo III было куплено

Перейти к новости

Другие новости

Обновление 1.0.7 выйдет на тестовом PTR сервере

Перейти к новости

Другие новости

Разработчик Diablo III: создатель Diablo - идет он на ...!

Перейти к новости

Коментарии

Популярные новости