Менеджер PuckChamp Жанна "Рыжая" Батьковна рассказала в об изменениях в составе команды, объяснила отсутствие у коллектива спонсора, а также высказала свое мнение о формате региональных лиг DPC.
Расскажи о перестановках в PuckChamp и том, как они проходили.
Изменения в команде затронули и нас. Мы идем в новый сезон с одной заменой - meLes перешел в AS Monaco Gambit, и на его место пришел malik. AS Monaco Gambit предложили тест игрока, Андрея устроили условия, и провели трансфер. Мы планировали играть дальше вместе и никого не терять, но таково межсезонье.
На позицию оффлейнера у нас было 3 кандидатуры, одной из которых был malik . Мы сыграли тестовые игры и сразу поняли, что других звать не будем.
До интервью ты говорила, что технически у вас 2 замены.
У нас в составе остаются 2 мидера - и desperate, и young G. Сейчас desperate в инактиве. Этот DPC сезон мы будем играть с young G - он же и зарегистрирован как основной игрок в составе. desperate останется 6 игроком.
В теории вы можете менять игроков в течение DPC лиги?
3 игрока должны остаться из основного состава, а 2 игрока могут быть заменены. Да, такая возможность есть, и есть возможность использовать стендина, который не может сыграть больше 3 игр.
То есть, вы сможете под определенного соперника поменять мидера?
Насколько трудно было сохранить состав почти целиком? Все-таки, всего одна замена у стака без организации - редкость для решаффла после TI.
Да так и есть, но ребята в команде понимают, что у нас еще большой лимит на рост вместе дальше и достижение более значимых результатов. Нам нравится вместе, а все вопросы и задачи можем решить. Поэтому перед TI собрались, приняли решение, что все остаются в команде и все.
Раньше у вас был тренер. Планируете ли искать тренера в новом сезоне?
И планируем, и кандидат уже есть. Ближе к DPC сезону расскажем. У нас будет тренер и есть наметки по психологу. Попробуем подойти к сезону подкованными, чтобы нигде не было просадок.
Не у всех организаций есть такая структура.
Важно, чтобы у нас все работало.
Почему не стали участвовать в D2CL?
Нам приходил инвайт, и нас объявляли в первом анонсе. Тут все очень просто: я написала Марку Авербуху, что мы не до конца уверены, что успеем определиться с 3 позицией. К тому же нужно было поиграть вместе с malik, потренироваться. Решили играть больше скримов, потому что официальные игры влияют на расписание и не дают возможности набрать нужную форму.
Natus Vincere на TI много скримились с участниками турнира. Что в это время делали игроки PuckChamp?
У нас в этот же период был D2CL, так что у нас были и официальные игры, и скримы с участниками TI. До 7 октября 2021 у нас был очень плотный график. С 7 по 25 октября 2021 мы взяли полноценные выходные: кто-то отдыхал, кто-то играл, кто-то смотрел TI. И все равно все переписывались и созванивались, обсуждали игры, стратегии и проводили время вместе.
На TI Dukalis был гостем Старперхаба. Как так получилось?
Прошел первый день Старперхаба, он был крутым. На мой взгляд, официальная трансляция была... своеобразная в первый день, а формат Старперхаба очень нам всем понравился.
Мне написал Dukalis , что Старперхаб проходит в Москве, почему бы не съездить к ребятам. Ему было интересно попробовать себя в роли аналитика. Я написала Азату, написали Ярославу, и мы быстро порешали этот вопрос. Пригласили Dukalis на открытие дня, но все быстро там подружились, нашли общий язык, так что его не отпустили, и он провел там весь день. Думаю, все остались довольны. Было здорово смотреть трансляцию: тем более, я никогда не видела Dukalis в таком амплуа.
Андрей - очень дотошный в деталях, в моментах, в драфтах. Он знает каждого игрока, каждый регион, каждое выступление на каждом TI, что сейчас будет взято. Он предсказал появление Io от Sébastien "Ceb" Debs. Все-таки формат, когда есть действующий про-игрок и талант, это очень круто. Такая смесь олдовых историй и забавных моментов с качественной аналитикой.
Самому Dukalis нравится быть в кадре? Он - медийный человек?
Он комфортно себя на камере чувствует. Такой, какой он есть - искренний в кадре. Знаешь, когда команда устала после матча, а кого-то вызывают на послематчевое интервью, мы сразу: " Dukalis!", и он такой: "Окей, хорошо". Как капитан берет на себя ответственность. Думаю, дальше мы будем видеть его чаще и чаще.
Вы ездили в Тюмень на киберспортивный фестиваль Tymen Cyber Fest. Как на вас вышли, как съездили?
Я сама списалась с организаторами и предложила наше участие. Обговорили все детали и ключевые моменты, заключили договор. Мы взаимодействовали с губернатором Тюменской области и ФКС. Я хочу сказать, что это была хорошая организация - ни у команды, ни у меня не было вопросов к ним. Все было продумано и сделано от и до: и трансфер, и проживание, и развлекательный день в Тюмени (аквапарки, спа, квесты, рестораны). Это был успешный кейс. Губернатор у них топит за киберспорт, и это чувствуется сильно.
Такие истории как городские LAN турниры обычно не очень тепло встречаются профессиональными игроками. Планируете еще куда-нибудь полететь командой?
Эта поездка была нашей работой. Если у нас не будет загруженности, то почему нет? Все будет зависеть от того, будет ли у нас в это время свободное расписание и возможность. Что за организатор будет? Много есть нюансов, которые нужно учитывать, от состояния игроков до ковид-ситуации. На тот период у нас было окно - почему бы и нет? Плюс у нас появляется возможность встретиться друг с другом.
Вы играете командой с января. Сколько раз вы за это время встречались вживую?
Дважды. Буткемп в июле 2021 и поездка в Тюмень в сентябре 2021. Через 2 дня вылетаем на месячный буткемп, и это будет 3 раз, когда мы увидимся. О чем мы жалеем - о том, что мы не собрались перед квалификациями на TI. Нас бы это бустануло, а мы это не учли.
Как выстроена иерархия в PuckChamp?
Все равны. Самое классное в ребятах то, что они все одного возраста - от 19 до 21 года. Dukalis , наш капитан, самый молодой. Есть распределение обязанностей в команде в игре, а все командные решения мы принимаем коллективно - собираемся после игр обычно в Тимспике или Дискорде и обсуждаем прямо по пунктам. Если мнения поделились поровну, мы говорим: "Андрей, что сделаем?" И капитан финалит, вопрос закрыт. Все, что касается экономики, партнеров, платежей, жизни команды и прочих процессов, лежит на мне, но в любом случае все обсуждается.
Каким должен быть ваш идеальный тренер?
Тут нельзя сильно загонять в рамки - вот, тренер должен быть только такой. Мы смотрим на то, чтобы абсолютно все игроки хотели с ним работать, и на то, что он может принести в команду.
Также важно: так как ребята молодые, мы бы не хотели, чтобы пришел тренер с жестким видением: "только так и никак иначе". Он должен разговаривать с командой и решать с ней вопросы.
У нас был Иван "ArtStyle" Антонов, и он идеально подходил нам - он может и идеи команде принести, и тренировочный процесс обсудить, и атмосферу создать хорошую внутри команды, и даже житейские вопросы порешать. У нас есть пример тренера, который нас бы устроил. Не ждем от следующего тренера, что он будет "Ваней №2", но основы должны быть те же.
Игрокам приходилось отказываться от предложений других команд и организаций?
Были предложения фактически на каждую позицию. Ребята отказывались, поэтому мы практически сохранили состав.
Были варианты не из СНГ?
По самым редким позициям были предложения, но их было не так много.
Leamare говорил, что ты собираешь статистику по игрокам для "своих менеджерских дел". Можешь рассказать об этом поподробнее?
Всю информацию я запрашиваю у Леа или смотрю в его продуктах - у него много разных интересных сайтов о которых не все знают))
Когда он выгружает большой поток информации, я не хочу, чтобы игроки после шести КВ разбирались в этом всем: им тоже нужен отдых. А для меня это не сложно: собираю статистику в удобном формате и несу ее игрокам. Еще смотрю на дистанции статистику. Смотрю, как она меняется - идет ли прогресс или регресс, как у игрока так и у команды вместе, на что можно повлиять.
Как дела у PuckChamp с поиском организации или спонсора?
Когда мы начинали свой путь во 2 дивизионе, к нам поступали предложения, но нам они были не интересны, потому что сами не знали, будем ли играть вместе или нет. К тому же мы самостоятельно закрывали все организационные вопросы. Решили, что будем думать о спонсоре только в первом дивизионе.
Когда мы все-таки вышли в 1 дивизион, нам написали несколько организаций, которые хотели увидеть свой тег в высшей лиге. Не все нам подошли, и как раз тогда мы нашли инвестора, который для того, чтобы поддержать нашу команду и ArtStyle , помог нам с формированием буткемпа и его оплатой.
Сейчас продолжаю работать с этим, также рассматриваем входящие предложения.
Сейчас много говорят о формате DPC лиг. Кто-то ругает его, кто-то хвалит. Каково твое мнение по этой теме?
Этот формат хорош для молодых команд. Для вновь собранных составов он дает шанс подготовиться тщательно к противнику, наработать стратегию, окрепнуть и поиграть друг с другом. Но она больше подходит для второго дивизиона, а для первого время растянуто, полтора-два месяца.
Мне очень понравилось то, что предложил korb3n: пусть сначала сыграл бы 2 дивизион, а потом - 1. И на каждый выделить месяц. Сейчас же очень сложно понять, сколько по времени находиться на буткемпе.
Призовой фонд точно стоит повысить для обоих дивизионов. Но в целом мне нравится DPC система, ее цикличность и постоянность. Как много команд появилось благодаря DPC лиге? Да даже мы, PuckChamp. Здесь необходимо действительно много времени играть друг с другом.
Как ты оказалась в киберспорте?
Я просто играла в Доту, проводила внутренние турниры между знакомыми. Сейчас очень не хватает моста между обычной Дотой и киберспортом. Если бы я сейчас не была занята командой, то занималась бы развитием этого направления. Меня заметил Валера sojj и позвал в команду Cyberium на должность спортивного директора, где я и собрала свою первую команду. Это продлилось недолго, - с августа по ноябрь 2020, из-за ковида финансирование заморозилось, а в новом году уже были PuckChamp.
Всегда все хорошо получается, если ты любишь киберспорт. Ты прожигаешь себе дорогу, находя лучшие решения для команды. Будешь делать дефолтно - дефолт и получится.
Помимо PuckChamp ты вела еще и Ghost frogs. И, судя по твоим соцсетям, отдельно занималась Milan "MiLAN" Kozomara.
Когда ты занимаешься командой, ты не можешь не заниматься отдельными игроками. Просто с MiLAN я общалась больше всего: это он мне предложил собрать команду, и он был ярко выраженным лидером. Очень рада, что он перешел в Quincy Crew, надеюсь, мы увидим его на Major.
Любой менеджер должен заниматься не только базовыми вещами, но и сопровождать игроков, развивать их в медиапространстве, в активностях, при переходе в другую организацию. Потом тебе это вернется: игроки тоже обмениваются информацией о том, кто как работает - так формируется лимит доверия.
Я писала недавно, что сейчас в киберспорт придут личные агенты игроков, и это правильное направление.
Ты ведешь соцсети PuckChamp, менеджеришь 2 состава по Доте, в твоих социальных сетях - куча премиального контента по Доте. Когда ты живешь?
Где-то в промежутке между этим всем и этим всем! Как я сказала в начале разговора, я люблю киберспорт. Мне интересны в нем все процессы: от игровых до организационных.
Ты много играешь в Доту?
Я бы хотела играть в нее играть больше - раньше играла очень много, до 17 игр в день доходило. Сейчас у меня нет такой возможности, потому что у нас условно тренировки с 2 до 9 часов. После этого идет командное обсуждение, так что освобождаешься где-то в 22:00, при условии, что менеджерских дел нет. Так что играю по ночам 3-4 игры.
Играла в пати с игроками PuckChamp?
Когда у нас с утра нет квшки, и мы не успеваем поиграть паблики, мы заходим в кастомки. Всей командой заваливаемся, особенно сильно друг друга душат те, кто стоят на одной линии! Если не брать конкретно Доту, игроки PuckChamp много играют друг с другом в другие игры. Это и CS:GO, и Warcraft. Помню, в выживалки очень много играли разные.
Был момент, когда мы говорили: "Парни, отдохните друг от друга, пожалуйста!" Ваня, кстати, научил этому.
Назови три любимые кастомки PuckChamp.
Overthrow, сезонные ивенты от Valve и Dota Training Poligon.
Кто самый жесткий в кастомках?
Astral. Играет на всех героях и карает нас. young G тоже сильный игрок в кастомках.
Я называю человека из PuckChamp, а ты даешь ему краткую характеристику. krylat.
Самый стабильный. Стабильный и командный. Для него много значит дружба и товарищеские, честные отношения. Готов за своих идти до конца. Он такой.
young G .
Гений карты и просто гений. А еще он очень добрый. Любит своих кошек и девушку. У нас вообще все девушки пацанов так или иначе чем-то помогают команде :)
Можешь привести примеры?
Девушка krylat ведет наш Instagram, девушка young G была на ивенте в Тюмени и снимала нам фото и видео. Стараюсь, чтобы и им было интересно - они так больше поддерживают ребят, помогают им.
desperate.
У нас на футболках PuckChamp кроме никнейма написано прилагательное, характеризующее игрока. У desperate, это "уважительный".
malik.
Инициатива позвать malik была моя - мы с ним пересекались до этого в миксах. Он любит о себе говорить: "я простой", думаю, это его и характеризует - простой, отзывчивый, для него важна атмосфера в команде.
Astral.
Гена - самый классный. Он не знает, что такое тильт. У него есть крутая фраза: "Нам нужна подкрепа". Идет файт, и он в середине драки кричит: "Парни, нужна подкрепа!" и нападает. Он очень уважительный, очень аккуратный в высказываниях, создает атмосферу в команде. Может очень смешно зарофлить. Всегда ищет варианты, как сделать лучше.
Dukalis.
Умный, самый умный. Самый дотошный - каким и должен быть капитан. Порой удивляешься, когда осознаешь, что ему всего 19 лет. Он намного взрослее мыслит. Я больше, чем уверена, что в какой-то момент буду с гордостью говорить, что я работала с одним из топовых капитанов в СНГ.
Leamare.
Человек, которому ты можешь позвонить в любое время с любым вопросом. Я у него просила статистику по всем командам с TI, и Леа выгружал ее, когда выходил из дома в аэропорт на The International. Он трудоголик. Его идея - сделать статистику проще и доступнее для людей.
Почему PuckChamp добьется успеха в новом сезоне?
Потому что каждый член команды действительно хочет этого успеха и очень хочет побед, и каждый отдает этому много сил в ущерб личному времени и развлечениям - всему тому, что доступно другим подросткам. Вместо этого они проводят время в Доте и совершенствуются.