

Имеется все необходимое: два манипулятора, "база", соединительный USB-провод и инструкция. Все это аккуратно уложено в трапециевидную коробку, имеющую традиционный черно-зеленый "боевой" окрас.


Начнем с "базовой станции" - специального устройства, координирующего действия манипуляторов. Она представляет собой довольно массивную "шайбу" из матового пластика, в верхней части которой находится глянцевый шар. В "шайбе" есть два углубления, предназначенные для установки в них джойстиков - на деле они там держатся не очень надежно.

На "базе" есть два разъема (вариации на тему USB), поэтому она является соединяющим звеном между компьютером и джойстиками. Все провода из комплекта имеют защитную оплетку - такие не перетрутся и лишний раз не запутаются.


Внешне шар примечателен тем, что пульсирует зеленым светом, но на деле он играет ключевую роль - генерирует вокруг себя слабое магнитное поле.

В этом магнитном поле вся активность и подразумевается - в нем отслеживаются малейшие изменения положения джойстиков. Если быть более точным, то без внимания не останется ни одно движение со смещением больше чем на 1мм или на 1 градус - такой точности позиционирования нет ни у одного из конкурентов. Прямая видимость контроллеров и базы не требуется, но на расстоянии уже в 40 сантиметров становятся ощутимы ошибки позиционирования - отдаляться нельзя.

Сами же манипуляторы имеют продолговатую коническую форму, напоминающую рожок - с одной стороны острые, с другой - ну тупыыые. Они целиком и полностью выполнены из приятного на ощупь пластика - что-то вроде софт-тача; во время активных игр руки если и потеют, то следов на пультах почти не остается. В руках джойстики держатся как влитые - эргономика на высоте.
Манипуляторы абсолютно симметричны - как в плане формы, так и в плане расположения кнопок. На каждом джойстике находится аналоговый стик, 5 кнопок действий и по два триггера для стрельбы или быстрого реагирования на игровую ситуацию.




Из каждого манипулятора идет по одному проводу - на практике они только мешают.

После запуска конфигуратор предлагает "определить" правый и левый пульт - ввиду их полной идентичности, последовательно жмем кнопку сперва на одном, потом на втором устройстве.

А дальше все просто - выбираем в конфигураторе нужную игру, запоминаем кнопки для нужных действий (они оформлены наглядно и красиво), запускаем игру и начинаем рубиться.

Дополнительных настроек в конфигураторе не так много - интенсивность подсветки, чувствительность и, в принципе, все.

По поводу количества совместимых игр в интернете ходят обманчивые заблуждения - типо, Hydra работает ТОЛЬКО в Portal 2. Нееееееет и еще раз НЕТ! Во-первых, количество поддерживаемых игр достаточно большое и, судя по всему, постоянно растет - на данный момент в конфигураторе (версия 1.01) есть профили примерно для 150 игр. Ну а во-вторых... ничто не мешает создать его самостоятельно для любой другой игры. Все профили (в виде XML-файлов) находятся в папке, в которую установлен конфигуратор - копируем любой профиль, открываем в текстовом редакторе и по аналогии меняем пару строк в зависимости от потребностей.


Первое впечатление довольно странное: водишь "рожками" во все стороны, пытаясь попасть курсором в пункт "New game". Через минуту свои движения контролируешь уже более вдумчиво - понимаешь, как вызывать необходимое действие, но все равно сворачиваешь игру в трей, чтобы настроить чувствительность. Еще через минуту ты уже в игре - крутишь-вертишь, жмешь на все кнопки, окончательно запоминая их действия - ходьба, прыжки, смена оружия, перезарядка, стрельба.
Собственно, первые десять минут все так же неудобно - все время хочется взяться за более привычные мышку и клавиатуру. Но... выйдя через час "пыток" обратно в винду, взяв в руки мышку, понимаешь, что отвык от нее - хочется продолжать махать руками, быть свободней. Сравнить эффект можно разве что с часом ходьбы на беговой дорожке - когда сходишь с нее, минут 10 потом учишься ходить как раньше.
С Razer Hydra очень нравилось перемещаться - нет сумасшедших стрейфов, но в остальном движения очень непринужденные, легкие. Например, прыжок - это всего лишь легкий взмах одним из манипуляторов вверх, а приседание - кивок вниз. Некоторый дискомфорт испытываешь, пытаясь развернуться на 180 градусов - нужна либо большая чувствительно, либо "ловкость рук и никакого мошенничества". Но сложнее всего будет привыкнуть к стрельбе - навести во время движения курсор в подвижную цель с первого раза не получится точно. И вряд ли получится со второго. Руку можно "набить" только после пары игр, но с мышкой в итоге все равно справляешся лучше (и быстрее). Зато вы не представляете, насколько увлекательным станет процесс стрельбы - в руке находится нечто пистолетообразное, а указательные пальцы лежат прямо на "спусковых крючках". Так играть в стрелялки гораздо интересней, чем тупо барабанить по кнопкам мыши.
Во время игры ничего не устает, даже, пожалуй, наоборот: запястья активно двигаются, руки все время в тепле - вряд ли при таком раскладе у "туннельного синдрома" есть хоть малейшие шансы. С другой стороны, люди, которые играют по 12-15 часов в день (если не больше) - столько с этими рогаликами можно наверно, не выдержать. Но ведь всему нужно знать меру. Нельзя сказать, что играть неудобно - просто непривычно, нужно тренироваться.
Razer Hydra
Девайсы
15:55, 31-08-2012

Автор
langame
Манипулятор Hydra, работающий за счет генерируемого вокруг себя магнитного поля. Может быть я сейчас выразился несколько нелепо, но продукт вышел определенно интересным.



Имеется все необходимое: два манипулятора, "база", соединительный USB-провод и инструкция. Все это аккуратно уложено в трапециевидную коробку, имеющую традиционный черно-зеленый "боевой" окрас.

В комплекте с Razer Hydra идет игра Portal2, включающая в себя дополнение Sixense MotionPack DLC - шесть дополнительных уровней, специально разработанных для Razer Hydra.
Внешний вид.
У компании Razer всегда получалось создавать для устройств привлекательный дизайн - будь то клавиатура, наушники или коврик для мышки. В этот раз, с дизайном тоже все хорошо - по крайней мере, чего-то ужасного точно нет.
Начнем с "базовой станции" - специального устройства, координирующего действия манипуляторов. Она представляет собой довольно массивную "шайбу" из матового пластика, в верхней части которой находится глянцевый шар. В "шайбе" есть два углубления, предназначенные для установки в них джойстиков - на деле они там держатся не очень надежно.

На "базе" есть два разъема (вариации на тему USB), поэтому она является соединяющим звеном между компьютером и джойстиками. Все провода из комплекта имеют защитную оплетку - такие не перетрутся и лишний раз не запутаются.


Внешне шар примечателен тем, что пульсирует зеленым светом, но на деле он играет ключевую роль - генерирует вокруг себя слабое магнитное поле.

В этом магнитном поле вся активность и подразумевается - в нем отслеживаются малейшие изменения положения джойстиков. Если быть более точным, то без внимания не останется ни одно движение со смещением больше чем на 1мм или на 1 градус - такой точности позиционирования нет ни у одного из конкурентов. Прямая видимость контроллеров и базы не требуется, но на расстоянии уже в 40 сантиметров становятся ощутимы ошибки позиционирования - отдаляться нельзя.

Сами же манипуляторы имеют продолговатую коническую форму, напоминающую рожок - с одной стороны острые, с другой - ну тупыыые. Они целиком и полностью выполнены из приятного на ощупь пластика - что-то вроде софт-тача; во время активных игр руки если и потеют, то следов на пультах почти не остается. В руках джойстики держатся как влитые - эргономика на высоте.
Манипуляторы абсолютно симметричны - как в плане формы, так и в плане расположения кнопок. На каждом джойстике находится аналоговый стик, 5 кнопок действий и по два триггера для стрельбы или быстрого реагирования на игровую ситуацию.




Из каждого манипулятора идет по одному проводу - на практике они только мешают.

Невольно вспоминаются манипуляторы Wii Mote и PS Move, но с другой стороны, общего между ними не так уж и много - разные внешний вид, платформы и принципы действия. И в таком случае можно считать, что ПК наконец-то обзавелся своим собственным "воздушным" манипулятором.
Программное обеспечение.
Для полноценного функционирования устройства требуются драйвера, хотя никаких дисков в комплекте не шло - лучше просто скачать последнюю версию нужного файлика из сети. Через мгновение на рабочем столе появилась иконка - Razer Hydra Configurator.После запуска конфигуратор предлагает "определить" правый и левый пульт - ввиду их полной идентичности, последовательно жмем кнопку сперва на одном, потом на втором устройстве.

А дальше все просто - выбираем в конфигураторе нужную игру, запоминаем кнопки для нужных действий (они оформлены наглядно и красиво), запускаем игру и начинаем рубиться.

Дополнительных настроек в конфигураторе не так много - интенсивность подсветки, чувствительность и, в принципе, все.

По поводу количества совместимых игр в интернете ходят обманчивые заблуждения - типо, Hydra работает ТОЛЬКО в Portal 2. Нееееееет и еще раз НЕТ! Во-первых, количество поддерживаемых игр достаточно большое и, судя по всему, постоянно растет - на данный момент в конфигураторе (версия 1.01) есть профили примерно для 150 игр. Ну а во-вторых... ничто не мешает создать его самостоятельно для любой другой игры. Все профили (в виде XML-файлов) находятся в папке, в которую установлен конфигуратор - копируем любой профиль, открываем в текстовом редакторе и по аналогии меняем пару строк в зависимости от потребностей.


Да, может быть это не так удобно, как хотелось бы, но это дает определенные свободы - при наличии хотя бы зародыша энтузиазма, все обязательно получится. На тематических форумах, к слову, уже достаточно много "самодельных" профилей, так что жаловаться на количество поддерживаемых игр как-то глупо.
Игровой процесс. GL
В самой системе (Windows, хотя MacOS тоже поддерживается) манипуляторы никакого воздействия не оказывают - только в играх; а жаль - было бы не лишним потренироваться управлять курсором. Я играл в следующее: "Portal 2", "Red Faction: Armageddon", "Battlefield: Bad Company 2" и "Call of Duty: Modern Warfare 2" - все игры относятся к категории экшенов, поэтому во многом впечатления схожи.Первое впечатление довольно странное: водишь "рожками" во все стороны, пытаясь попасть курсором в пункт "New game". Через минуту свои движения контролируешь уже более вдумчиво - понимаешь, как вызывать необходимое действие, но все равно сворачиваешь игру в трей, чтобы настроить чувствительность. Еще через минуту ты уже в игре - крутишь-вертишь, жмешь на все кнопки, окончательно запоминая их действия - ходьба, прыжки, смена оружия, перезарядка, стрельба.
Собственно, первые десять минут все так же неудобно - все время хочется взяться за более привычные мышку и клавиатуру. Но... выйдя через час "пыток" обратно в винду, взяв в руки мышку, понимаешь, что отвык от нее - хочется продолжать махать руками, быть свободней. Сравнить эффект можно разве что с часом ходьбы на беговой дорожке - когда сходишь с нее, минут 10 потом учишься ходить как раньше.
С Razer Hydra очень нравилось перемещаться - нет сумасшедших стрейфов, но в остальном движения очень непринужденные, легкие. Например, прыжок - это всего лишь легкий взмах одним из манипуляторов вверх, а приседание - кивок вниз. Некоторый дискомфорт испытываешь, пытаясь развернуться на 180 градусов - нужна либо большая чувствительно, либо "ловкость рук и никакого мошенничества". Но сложнее всего будет привыкнуть к стрельбе - навести во время движения курсор в подвижную цель с первого раза не получится точно. И вряд ли получится со второго. Руку можно "набить" только после пары игр, но с мышкой в итоге все равно справляешся лучше (и быстрее). Зато вы не представляете, насколько увлекательным станет процесс стрельбы - в руке находится нечто пистолетообразное, а указательные пальцы лежат прямо на "спусковых крючках". Так играть в стрелялки гораздо интересней, чем тупо барабанить по кнопкам мыши.
Во время игры ничего не устает, даже, пожалуй, наоборот: запястья активно двигаются, руки все время в тепле - вряд ли при таком раскладе у "туннельного синдрома" есть хоть малейшие шансы. С другой стороны, люди, которые играют по 12-15 часов в день (если не больше) - столько с этими рогаликами можно наверно, не выдержать. Но ведь всему нужно знать меру. Нельзя сказать, что играть неудобно - просто непривычно, нужно тренироваться.
Похожие новости
Все новости
Информация: Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.