Загрузка...


Razer Nostromo

Девайсы
15:32, 12-07-2012
0
Avatar
Автор
langame

Игровые кейпады занимают особую нишу среди компьютерных девайсов. Назвать это клавиатурой язык не поворачивается, до джойстиков они не дотягивают, а до полноценных "мышек" им тоже очень далеко. Отличительные черты кейпадов - удобство управления, эргономичность и компактность.


Добавим ко всему этому дополнительные опции, вроде возможности создания макросов и ряда дополнительных клавиш - и получим весьма необычное устройство.

Последнее слово в мире геймпадов - Razer Nostromo. Девайсы от Razer, как правило, несколько дороже всех остальных подобных устройств, но хорошо известны своим качеством и надежностью. Nostromo в этом плане - не исключение.
Историческая справка

Все новое - это хорошо забытое старое. Устройство, которое было названо Nostromo SpeedPad n52, разработано компанией Belkin в 2006 году. В 2008 была выпущена вторая модель, n52te, уже совместно с компанией Razer, которая создавала ПО для нового кейпада. А в 2010 Razer объявили о новом Nostromo. Вышло так, что у этого кейпада два родителя.

Вполне вероятно, что девайс был назван в честь здвездолета из кинофильма "Чужой". А тот в свою очередь получил имя в честь одноименного романа английского писателя Джозефа Конрада.

What’s in the Box

Внутри коробки помимо самого кейпада нас ждет стандартный набор: каталог продукции Razer, мануал и фирменные наклейки.

Технические характеристики Nostromo:
  • 16 полностью программируемых клавиш с мгновенным откликом Hyperesponse™.
  • Программируемый 8-позиционный D-Pad для большого пальца со съемным джойстиком.
  • Колесо прокрутки.
  • Мгновенное переключение между 8 типами раскладок клавиш.
  • Возможность хранения до 20 различных игровых профилей.
  • Регулируемая мягкая подставка под запястья для придания дополнительного комфорта.
  • Подсветка клавиатурной панели и колеса прокрутки для полного контроля даже в темноте.
  • Частота опроса 1000 Hz
  • Размеры 184 x 160 x 59 мм.
  • Вес 250 г.

На лицо ужасные, добрые внутри

Основа Nostromo выполнена из глянцевого пластика, клавиши и подставка для кисти - матовые и мягкие за счет прорезиненного материала. В распоряжении у игрока: 14 клавиш прямо под пальцами (WASD-раскладка), колесо прокрутки, "Блестящая Черная Кнопка" (БЧК), 8-ми позиционный джойстик, клавиша пробела под большим пальцем и индикатор текущего профиля.
WASD клавиши приятные на ощупь, имеют мягкий ход и поначалу напоминают кнопки очень большого мобильного телефона. К расположению придется привыкнуть. Для облегчения этой задачи на клавише "08? предусмотрен небольшой выступ, который хорошо чувствуется пальцем и помогает руке сориентироваться.

Несмотря на свой необычный внешний вид Nostromo удобен в использовании. Широкая подставка идеально подходит для хватки ладонью, клавиши находятся в самом нужном месте, а джойстик и пробел точно возле большого пальца. Единственным инородным телом выглядит скролл, который в играх использовать просто неудобно. Прокручивать колесико можно только указательным пальцем, но при этом теряется контроль над клавишей "09?, которая отвечает за передвижение вправо. Оставим скролл для веб-серфинга и офисных приложений.

Джойстик имеет съемную головку, которая легко вынимается из паза. С ней он выглядит как джойстик (простите за тавтологию), без нее больше похож на D-pad и лучше подходит для точных движений. По умолчанию он дублирует клавиши "вперед/назад/вправо/влево" на основной клавиатуре, например, ими можно передвигать курсор в текстовом документе.
На основании Nostromo целых шесть подставок, которые, если их протереть от пыли, хорошо держат кейпад на любой гладкой поверхности.


Настройка
Nostromo умеет автоматически загружать необходимый профиль при запуске нужного приложения. Таким образом, для каждой игры можно настроить индивидуальные профили, которые не будут мешать друг другу. Замечательная функция, но! Нельзя не влить кружку дегтя в эту бочку с медом. Автоматическое переключение при запуске, скажем, Counter Strike - это здорово. Совсем не здорово то, что после выхода из игры остается загруженным профиль CS. Назначить профиль по умолчанию, который был бы активен после выхода из игрового приложения в Windows - невыполнимая задача.

Таким образом, если мы планируем использовать Nostromo в повседневных задачах с множеством офисных приложений, то приходится после сеанса игры переключать профиль руками. Любо каждый раз выбираем дефолтный профиль из меню конфигуратора, либо жертвуем для этого одной клавишей.


Любую клавишу Nostromo можно переназначить так, как душа пожелает. Количество вариантов поражающее - 20 возможных профилей, каждый из которых хранит 8 раскладок. Итого имеем матрицу из 160 наборов.
Возникает вопрос - зачем вдобавок к профилям нужен еще один уровень матрицы? Раскладки будут удобны в том случае, когда в одном и то же приложении не хватает доступных клавиш или требуется несколько разных вариантов действий для одних и тех же.
Раскладки будут удобны при игре в MMO за нескольких персонажей разных классов. Количество умений для каждого класса различается, количество биндов и стиль игры тоже будут разными. Создаем авто-профиль для WoW.exe и уже в этом профиле настраиваем 8 возможных раскладок по своему усмотрению.
Раскладки также будут очень полезны, если компьютер в доме только один, а играть хотят все. И каждый непременно назначает клавиши для любимой игры по своему.

Забегая наперед, скажу, что Nostromo юзабелен не только в играх. Пока писался этот обзор, мне пришла идея использовать его при работе с Photoshop. Если отбросить необходимость периодически набирать текст на "большой" клавиатуре, кейпад вполне подходит в качестве мини-палитры, где все под рукой. Все часто используемые действия прекрасно биндятся на клавиши Nostromo.
И самое классное - можно записать свои макросы и, например, вместо адского сочетания Alt+Ctrl+Shift+N, создавать новый слой одним нажатием.


Кстати говоря, профили и макросы хранятся не внутри шайтан-коробки, а сохраняются на компьютере. В папкеС:\Users\%username%\AppData\Roaming\Nostromo\ находятся две директории, с макросами и профилями соответственно. На мой взгляд, это небольшой, но все же минус. При переустановке системы есть очень большая вероятность забыть "спасти" профили и потерять все свои настройки для любимых игр. И при подключении к другому компьютеру придется либо все делать заново, либо приносить свои настройки на флешке.
Подсветку можно либо отключить вообще, для этого есть специальный переключатель с нижней стороны девайса, либо приглушить при помощи драйвера. Цвет подсветки - благородный синий, изменить его нельзя. В целом, настройка не вызывает никаких трудностей. Все интуитивно, очень просто и удобно, в стиле Razer.


Тестирование
Самый главный пункт обзора. Здесь обычно описывают то, ради чего стоит (или не стоит) покупать девайс. Будем издеваться над Nostromo в играх разного жанра, чтобы найти его слабые и сильные стороны. И начнем с шутеров.

FPS
Первое впечатление: "Я вернулся в 2000-й год!. Мне снова 13 лет, и я первый раз играю в Quake II. Деревянные пальцы с непривычки не слушаются, промахиваются мимо клавиш, я разучился прыгать, стрелять и вообще чувствую себя ботом."
На самом деле все не так плохо. Необычное расположение клавиш дает о себе знать только поначалу. Тот же WASD, только ряды кнопок не сдвинуты относительно друг друга. Десяти клавиш хватает для всех видов оружия. Добавим к этому парочку модификаторов ("БЧК и" клавиша "11? идеально подходят в роли Alt и Shift) - и получаем минимум 20 клавиш под рукой, не считая WASD.
В шутерах существует специфическая техника, которую обобщая называют "распрыжкой". Умение делать нестандартные прыжки высоко ценится и может не раз спасти игроку жизнь. Nostromo облегчает выполнение таких прыжков при помощи макросов.


RTS
Самыми актуальными стратегиями остаются игры компании Blizzard. Геймплей StarCraft II и Warcraft III очень похож, возьмем их в качестве подопытных. Я далеко не прогеймер, поэтому буду судить с уровня обычного игрока.
По сравнению с шутерами, привыкание к Nostromo в RTS может занять на порядок больше времени. Во-первых, в стратегиях рука привыкает "летать" над клавиатурой, а не лежать на одном месте. Во-вторых, мы сталкиваемся с совершенно другим подходом к управлению. WASD на обычной клавиатуре остается все тем же набором из 4-х клавиш на Nostromo. Это основные клавиши управления для FPS и вокруг них строится весь ансамбль.

В стратегиях клавиш потребуется намного больше. Минимум пять, а то и все десять клавиш под горячие здания и группы. Еще минимум 5-7 для найма войск в этих зданиях. И еще 5-10 для управления специальными способностями некоторых юнитов. И проблема даже не в том, чтобы уместить все клавиши на кейпаде, а скорее в том, чтобы удержать все бинды в голове и привыкнуть к ним.
Добавим к этому еще и очень высокую динамичность самих стратегий - нужно быстро оценивать ситуацию и так же быстро принимать решения, - и получим очень напряженную обстановку. Поэтому, чтобы наловчиться использовать Nostromo в стратегиях, потребуется много терпения.

MMO
От молниеносных стрелялок и очень быстрых стратегий переходим к более размеренным онлайн-играм. Здесь Razer Nostromo на высоте, и вот почему. В большинстве ММО-игр от игрока требуется очень много самых разнообразных действий. В World of Warcraft, к примеру, количество хоткеев у одного персонажа может перевалить за полсотни. Как быть с таким обилием биндов?

Приведу лишь один из возможных вариантов:
Основной блок состоит из 14 клавиш. Отнимаем 4 на передвижение. Еще 3 клавиши пусть будут модификаторами (Ctrl, Alt, Shift). Остается 9 клавиш, которые в сочетании с модификаторами дают 9х4=36 возможных хоткеев. Добавляем к этому еще одну раскладку, вешаем переключение раскладок на джойстик и имеем уже 72 клавиши. Этого хватит с головой.

Преимущество Nostromo в MMO в том, что онлайн игры не такие динамичные и большое количество сочетаний не так давит на психику. Можно более спокойно нажимать несколько клавиш, можно использовать джойстик, не боясь сделать случайное нажатие.


RPG
Это уже из разряда "Мы развлекаемся". Под рукой у меня были Diablo II и его новая реинкарнация, Torchlight. В RPG требования к клавиатуре минимальные, но один момент мне понравился. Разработчики очень любят назначать клавиши так, чтобы игрок использовал ВСЮ клавиатуру. Понятное дело, что это сделано из соображений логики: Inventory открывается клавишей I, Skills - клавишей S, и так далее. Но такая игра на пианино, когда пальцы все время тянутся из одного края клавиатуры в другой, немного утомляет. А в некоторых RPG хоткеи зашиты намертво и настроить их нет никакой возможности.

На помощь приходит Nostromo. WASD нам не нужен, поэтому все клавиши переназначаем на I, S, B,.. и так до конца. Рука спокойно лежит на подставке и никуда не двигается. Можно насладиться процессом.

Консоли
Пока проводилось тестирование предыдущих жанров, меня все время мучил один вопрос: "Зачем здесь нужен джойстик?" С этим контроллером возникает только одна ассоциация - старые добрые 8-битные игры. Конечно, удовольствие от игры с настоящим джойстиком и от Nostromo совсем разные. Но ради эксперимента с кейпадом можно поиграть в олдскульные шедевры. Червяк Джим передает привет из далеких 90-х!


Подводим итоги
Тяжело быть гибридом. Игровые кейпады - относительно новые и не очень популярные устройства. В связи с этим у них присутствуют некоторые огрехи, которые, наверняка, исчезнут со временем, когда эти девайсы эволюционируют в нечто большее. Однако, уже сейчас кейпады заняли свою нишу среди геймерских аксессуаров. Nostromo - один из лучших представителей своего рода.

Недостатки
Раскроем их сразу. У Nostromo существует непродуманный момент с автосменой профилей, который описан в начале обзора. Это не то, чтобы критичный недостаток, но неприятная мелочь. Еще одним не очень понятным решением является скролл. С одной стороны - он совершенно не нужен на кейпаде, ведь во второй руке у нас всегда лежит мышь. С другой - он не мешает в играх и ведет себя очень тихо. Зачем он был прикреплен к кейпаду - загадка. Переучивать себя скроллить страницы левой рукой - тяжелый и бессмысленный труд. А самый кардинальный и неисправимый недостаток - Nostromo несимметричен и предназначен только для правшей.


Преимущества
Компактность и эргономичность. Кейпад занимает мало места на столе и его можно расположить слева от основной клавиатуры, не в ущерб рабочему пространству. Все клавиши находятся под рукой и удобство их использования - лишь вопрос времени и привыкания.
Nostromo разработан как игровое устройство и в играх раскрывает свой потенциал. Игрок имеет очень большой простор для настройки индивидуально под каждую игру. Во время игры ничто не помешает процессу. Никаких лишних клавиш, никаких случайных нажатий клавиши "Win". Запишем в плюсы также корректную обработку нескольких нажатий одновременно, что актуально для FPS и MMO. Цена устройства довольно демократичная и тоже сойдет за плюс.

Итого
Любителям FPS и MMO Nostromo придется очень впору. Для стратегий это скорее мучение, чем облегчение. А для всего остального - свежие впечатления от использования нового устройства. Nostromo - домашний инструмент, который прекрасно будет смотреться возле личного ПК и наверняка привлечет внимание окружающих одним своим внешним видом. Привыкание займет какое-то время и окупится удобством и новым взглядом на игру. Товар не для широких масс, а скорее для фанатов и гиков, который, однако, найдет своего покупателя. И не разочарует его.


Похожие новости

Все новости